В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
23 мая 2025 года компания BYD объявила о масштабном снижении цен на 22 инновационные модели автомобилей

Новая ценовая война BYD вызвала негативную реакцию со стороны индустрии и регулирующих органов

7 Июня 2025

23 мая 2025 года компания BYD объявила о масштабном снижении цен на 22 инновационные модели автомобилей

23 мая 2025 года компания BYD объявила о масштабном снижении цен на 22 инновационные модели автомобилей

Минимальная цена теперь составляет 53 000 юаней (около 567 000 рублей).

Акция распространяется на ключевые продукты серий Dynasty и Ocean. Так, стоимость автомобиля Seagull с усовершенствованной системой помощи водителю теперь начинается с 55 800 юаней (около 567 000 рублей), а цена Seal 07 DM-i снизилась до 102 800 юаней (около 1,1 млн рублей) после получения субсидий от BYD и правительства.

Это уже третья кампания BYD по снижению цен с конца марта. Компания активизировала свои усилия по разгрузке складских запасов и защите доли рынка в насыщенном секторе электромобилей.

Заявление BYD вызвало волну возмущения в автомобильной промышленности. Крупные игроки, включая Geely, Chery и SAIC-GM, быстро отреагировали на это, предложив временные скидки и стимулирующие программы trade-in.

Теперь начальная цена Geome Xingyuan от Geely составляет 59 800 юаней (около 640 000 рублей), что делает её прямым конкурентом моделей Seagull и Dolphin от BYD.

Chery снизила стоимость Tiggo 3X до 34 900 юаней (около 373 000 рублей) в рамках кампании по субсидированию на сумму 10 млрд юаней (около 107 млрд рублей).

Цены на Buick Envision и LaCrosse были скорректированы до 169 900 юаней (око1,82 млн рублей) и 159 900 юаней (около 1,71 млн рублей) соответственно.

Отраслевые группы и регулирующие органы выразили растущее беспокойство по поводу ситуации на рынке

23 мая 2025 года компания BYD объявила о масштабном снижении цен на 22 инновационные модели автомобилей

Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) и Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT) выступили с публичными предостережениями против «беспорядочных ценовых войн». Они сослались на снижение нормы прибыли в отрасли с 4,3 % в 2024 году до 3,9 % в первом квартале 2025 года, что указывает на усиление деструктивной конкуренции.

Государственные СМИ поддержали эти опасения. Газета People's Daily предупредила, что агрессивное предоставление скидок может повторить ошибки мотоциклетной индустрии, которая в итоге была вытеснена из Юго-Восточной Азии из-за неустойчивых цен.

Представители корпораций также выразили своё недовольство ситуацией на рынке. Председатель правления Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь назвал текущую обстановку «вечным расцветом автомобильного сектора», обвинив BYD в том, что компания полагается на долги и давит на поставщиков.

Председатель правления Chery Инь Тонгюэ заявил, что участие компании в снижении цен является «вынужденным». В Geely подчеркнули, что конкуренция должна основываться на ценности продукции, а не на цене.

Некоторые руководители опасаются, что снижение цен может привести к ухудшению качества, например, к снижению качества стали кузова или основных компонентов.

Последствия ценовой войны уже дают о себе знать

23 мая 2025 года компания BYD объявила о масштабном снижении цен на 22 инновационные модели автомобилей

Дилерский центр в Цзинане (провинция Шаньдун) закрылся из-за нехватки запасов и проблем с денежными потоками, в результате чего клиенты не смогли зарегистрировать свои новые автомобили.

Поставщики также оказались под сильным давлением. Согласно сообщениям, BYD потребовала снизить цены на компоненты на 20–30%, что вынудило многих пойти на компромисс, отдавая предпочтение объёмам поставок в ущерб цене.

Аналитики выделяют несколько факторов, которые определяют стратегию BYD. Компания запланировала амбициозную цель по продажам в 5,5 миллиона единиц на 2025 год, но за первые четыре месяца было продано только 1,38 миллиона единиц, что значительно отстаёт от запланированных темпов.

У BYD есть преимущество в виде сильной вертикальной интеграции: более 90% аккумуляторных батарей производятся собственными силами. Кроме того, снижение цен на карбонат лития с 600 000 до 60 000 юаней за тонну (примерно с6,42 млн рублей до 642 000 рублей) позволяет компании снижать цены на продукцию, сохраняя валовую прибыль на уровне около 20%.

Помимо краткосрочного увеличения продаж, BYD преследует долгосрочные цели: ускорить консолидацию отрасли и изменить конкурентную среду. Компания имеет на рынке более 3,5 миллионов непроданных автомобилей и стремится расширить свою долю в сегменте электромобилей стоимостью менее 100 000 юаней (около 1,07 млн рублей), где её текущая доля составляет всего 7,4%, несмотря на высокий уровень проникновения — 82%.

Финансовые рынки резко отреагировали на действия BYD

23 мая 2025 года компания BYD объявила о масштабном снижении цен на 22 инновационные модели автомобилей

23 и 24 мая акции компании упали более чем на 10% в Гонконге, что привело к потере более 100 млрд юаней (приблизительно 107 млрд рублей) рыночной стоимости.

Тем не менее некоторые аналитики сохраняют оптимизм. Они ссылаются на чистую прибыль BYD за 2024 год в размере 40,2 млрд юаней и инвестиции в исследования и разработки в размере 54,2 млрд юаней как на признаки сохранения финансового благополучия компании.

Для потребителей скидки означают возможность приобрести автомобили с интеллектуальными функциями вождения (например, системой помощи при вождении L2), вентилируемыми сиденьями и передовыми информационно-развлекательными системами по цене менее 100 000 юаней (около 1,07 млн рублей). Однако отраслевые эксперты предупреждают, что сокращение расходов может привести к скрытым компромиссам, таким как замена систем ABS/ESP на более дешёвые альтернативы.

Регулирующие органы всё чаще выражают опасения, что жёсткая конкуренция может подорвать долгосрочную устойчивость автомобильной отрасли. Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) прогнозирует, что на внутреннем рынке в итоге сформируется 5–7 доминирующих брендов.

Ведущие китайские автопроизводители, такие как BYD и Geely, усиливают давление на бренды совместных предприятий, используя стратегию, которая сочетает технологические инновации и агрессивное ценообразование.

Чтобы оставаться конкурентоспособными, некоторые японские модели, например Toyota Corolla и Levin, снижают цены в Шанхае на 40 000 юаней (около 428 000 рублей).

Ценовая война в автомобильной промышленности Китая выявляет глубокие противоречия между расширением рынка и технологическим прогрессом в отрасли, которая переживает переходный этап.

Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT) принимает меры по пресечению чрезмерных ценовых войн. В скором времени сектор может вступить в новую фазу «дифференцированной конкуренции». Вероятно, следующим полем битвы станут прорывные технологии и глобальная экспансия, а не тактика снижения внутренних цен.

23 мая 2025 года компания BYD объявила о масштабном снижении цен на 22 инновационные модели автомобилей