В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
В патенте представлена слоистая структура электрода. Она улучшает ионную проводимость и плотность энергии — это два важных параметра, которые необходимо оптимизировать для успешного внедрения аккумуляторов нового поколения в коммерческое производство

Xiaomi присоединяется к гонке производителей твердотельных аккумуляторов с новым патентом на электроды высокой плотности

12 Июня 2025

Компания Xiaomi зарегистрировала новый патент, который свидетельствует о начале разработки твердотельных аккумуляторов

Конструкция включает токосъёмник с несколькими слоями электродного материала. Эти слои состоят из активных материалов, проводящих агентов, связующих и твёрдого электролита, который, в свою очередь, состоит из полимеров и солей металлов. Электролит ра

В патенте представлена слоистая структура электрода. Она улучшает ионную проводимость и плотность энергии — это два важных параметра, которые необходимо оптимизировать для успешного внедрения аккумуляторов нового поколения в коммерческое производство.

Конструкция включает токосъёмник с несколькими слоями электродного материала. Эти слои состоят из активных материалов, проводящих агентов, связующих и твёрдого электролита, который, в свою очередь, состоит из полимеров и солей металлов. Электролит равномерно распределяется по всей толщине слоя электрода, что сокращает пути переноса ионов и повышает производительность аккумулятора.

Xiaomi отмечает, что предложенный подход совместим с существующими линиями по производству литиевых аккумуляторов. Это может упростить массовое производство твердотельных аккумуляторов в будущем.

Xiaomi заявляет, что её прототип выполнен по технологии Cell-to-Body (CTB) и отличается эффективностью использования объёма на 77,8%. Высота аккумуляторного блока вместе с полом автомобиля составляет всего 120 мм. Это позволяет лучше использовать пространство и оптимально распределять вес.

Заявленные характеристики включают дальность полёта по стандарту CLTC более 1200 км и быструю зарядку — 800 км за 10 минут

Конструкция включает токосъёмник с несколькими слоями электродного материала. Эти слои состоят из активных материалов, проводящих агентов, связующих и твёрдого электролита, который, в свою очередь, состоит из полимеров и солей металлов. Электролит ра

Эти разработки соответствуют общей тенденции в отрасли по созданию твердотельных аккумуляторов. Крупнейшие компании, такие как CATL, BYD, Toyota, SAIC и BMW, также активно развивают аналогичные технологии. BMW уже начала дорожные испытания прототипа i7, а CATL и SAIC планируют запустить мелкосерийное производство к 2027 году. Toyota намерена выпустить свои первые модели с твердотельными аккумуляторами в период с 2027 по 2028 год.

Твердотельные аккумуляторы отличаются от литий-ионных тем, что в них жидкий электролит заменён твёрдым материалом. Это позволяет повысить плотность энергии, безопасность и термическую стабильность аккумуляторов. Однако остаются проблемы, которые необходимо решить: ограниченная ионная проводимость, сложности с межфазным контактом и образование дендритов лития.

Сейчас исследуются три типа твёрдых электролитов: сульфидные, оксидные и полимерные

В патенте представлена слоистая структура электрода. Она улучшает ионную проводимость и плотность энергии — это два важных параметра, которые необходимо оптимизировать для успешного внедрения аккумуляторов нового поколения в коммерческое производство

У каждого из них есть свои преимущества по электропроводности, стабильности и технологичности.

Патент Xiaomi свидетельствует о прогрессе в решении проблем с переносом ионов внутри толстых электродов. Это ключевое препятствие для быстрой зарядки аккумуляторов. Аналитики предполагают, что Xiaomi сможет интегрировать собственные твердотельные аккумуляторы в будущие электромобили, например, в преемника SU7. Это позволит компании уменьшить зависимость от сторонних поставщиков, таких как CATL и BYD.

Несмотря на то что широкое внедрение твердотельных аккумуляторов до 2030 года маловероятно, выход Xiaomi на рынок свидетельствует о быстром развитии этой технологии. Благодаря увеличению инвестиций со стороны автопроизводителей и производителей аккумуляторов, твердотельные батареи постепенно становятся коммерческой реальностью.