
Xiaomi присоединяется к гонке производителей твердотельных аккумуляторов с новым патентом на электроды высокой плотности
12 Июня 2025Компания Xiaomi зарегистрировала новый патент, который свидетельствует о начале разработки твердотельных аккумуляторов

В патенте представлена слоистая структура электрода. Она улучшает ионную проводимость и плотность энергии — это два важных параметра, которые необходимо оптимизировать для успешного внедрения аккумуляторов нового поколения в коммерческое производство.
Конструкция включает токосъёмник с несколькими слоями электродного материала. Эти слои состоят из активных материалов, проводящих агентов, связующих и твёрдого электролита, который, в свою очередь, состоит из полимеров и солей металлов. Электролит равномерно распределяется по всей толщине слоя электрода, что сокращает пути переноса ионов и повышает производительность аккумулятора.
Xiaomi отмечает, что предложенный подход совместим с существующими линиями по производству литиевых аккумуляторов. Это может упростить массовое производство твердотельных аккумуляторов в будущем.
Xiaomi заявляет, что её прототип выполнен по технологии Cell-to-Body (CTB) и отличается эффективностью использования объёма на 77,8%. Высота аккумуляторного блока вместе с полом автомобиля составляет всего 120 мм. Это позволяет лучше использовать пространство и оптимально распределять вес.
Заявленные характеристики включают дальность полёта по стандарту CLTC более 1200 км и быструю зарядку — 800 км за 10 минут

Эти разработки соответствуют общей тенденции в отрасли по созданию твердотельных аккумуляторов. Крупнейшие компании, такие как CATL, BYD, Toyota, SAIC и BMW, также активно развивают аналогичные технологии. BMW уже начала дорожные испытания прототипа i7, а CATL и SAIC планируют запустить мелкосерийное производство к 2027 году. Toyota намерена выпустить свои первые модели с твердотельными аккумуляторами в период с 2027 по 2028 год.
Твердотельные аккумуляторы отличаются от литий-ионных тем, что в них жидкий электролит заменён твёрдым материалом. Это позволяет повысить плотность энергии, безопасность и термическую стабильность аккумуляторов. Однако остаются проблемы, которые необходимо решить: ограниченная ионная проводимость, сложности с межфазным контактом и образование дендритов лития.
Сейчас исследуются три типа твёрдых электролитов: сульфидные, оксидные и полимерные

У каждого из них есть свои преимущества по электропроводности, стабильности и технологичности.
Патент Xiaomi свидетельствует о прогрессе в решении проблем с переносом ионов внутри толстых электродов. Это ключевое препятствие для быстрой зарядки аккумуляторов. Аналитики предполагают, что Xiaomi сможет интегрировать собственные твердотельные аккумуляторы в будущие электромобили, например, в преемника SU7. Это позволит компании уменьшить зависимость от сторонних поставщиков, таких как CATL и BYD.
Несмотря на то что широкое внедрение твердотельных аккумуляторов до 2030 года маловероятно, выход Xiaomi на рынок свидетельствует о быстром развитии этой технологии. Благодаря увеличению инвестиций со стороны автопроизводителей и производителей аккумуляторов, твердотельные батареи постепенно становятся коммерческой реальностью.
-
Атермальная тонировка стекол для Mercedes-Benz E-class W213 рестайлинг
Мерседес Е-класс W213 2020 — это про комфорт и по-настоящему премиальный уровень. Однако даже в автомобиле класса люкс есть простор для...
-
Атмосферная подсветка в новый Lixiang L7
Лисян L7 — автомобиль из тех, где "все сделано по уму": гибридная начинка, внушительные экраны и комфорт на уровне бизнес-класса....
-
Установка атмосферной LED подсветки – тюнинг салона Mercedes-Benz G-class Brabus
Когда за окном ночь, а под капотом урчит мощный V8, одного «заряженного» двигателя мало — владелец хочет, чтобы и внутри было...
-
Замена ручки КПП – хрустальное дооснащение салона Volvo XC90 2019
В рамках сегодняшнего проекта флагманский кроссовер Volvo XC90 2019 года обзавелся изящной ручкой КПП в стиле Orrefors. Владелец хотел придать...
-
Монтаж оттоманки переднего кресла в Lixiang L7 + ароматизация салона
Главный герой очередной модернизации — гибридный кроссовер Lixiang L7 – современный, технологичный и крайне комфортный. Даже этот...
-
Тюнинг выхлопа Mercedes-Benz E-class W212 рестайлинг – установка THOR 2.0
Современный мир – мир компромиссов. Даже у таких мастодонтов, как Mercedes-Benz, со временем наступает момент, когда звук "уходит в...
-
Замена решетки радиатора и установка сетки-фильтра для Mercedes GLS X167
Флагманский кроссовер Mercedes GLS — автомобиль, который по умолчанию должен блистать и внушать уважение. К сожалению, даже приличная...
-
Установка системы THOR 2.0 – активный электронный выхлоп для Knewstar 001
Электромобили и гибриды — будущее, в котором не слышно ревущего мотора. Автопроизводители один за другим сворачивают линейки ДВС,...
-
Монтаж порогов-ступеней для Mercedes-Benz GLC 2015+
Mercedes-Benz GLC первого поколения — автомобиль, в котором качество и премиальность ощущаются в каждой детали. Владелец хотел сделать...
-
Электронный выхлоп, обвес и ароматизатор для BMW X5 G05
Кто сказал, что кроссовер не может звучать как спорткар? А если он еще и выглядит соответствующе — это уже совсем другой уровень. Герой...
-
Полировка + керамика кузова Toyota Land Cruiser Prado
Владелец крупногабаритного внедорожника в брутальным антихром-пакете обратился в Топ Тюнинг Москва с целью вернуть любимому...
-
Тюнинг-решетка радиатора в стиле AMG + защитная сетка для Mercedes GLS 2019+
Замена оригинальной решетки радиатора позволяет быстро прокачать внешность любимого автомобиля. Mercedes-Benz GLS X167 — флагман...