В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
После того как Toyota объявила о создании альянсов с Xiaomi, Huawei и Momenta для производства автомобилей следующего поколения, стала очевиднее более широкая стратегия компании в Китае

Новая глава в истории RAV4, Highlander и Sienna: Toyota переносит разработки в Китай

13 Июня 2025

После того как Toyota объявила о создании альянсов с Xiaomi, Huawei и Momenta для производства автомобилей следующего поколения, стала очевиднее более широкая стратегия компании в Китае

После того как Toyota объявила о создании альянсов с Xiaomi, Huawei и Momenta для производства автомобилей следующего поколения, стала очевиднее более широкая стратегия компании в Китае

Toyota расширяет свою сеть совместных разработок на местном рынке, включив в неё бренд Hongqi от FAW, а также существующих партнёров GAC и BYD. Этот шаг значительно углубляет локализацию Toyota на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Согласно отчёту, совместные разработки Toyota больше не будут ограничиваться электромобилями серии bZ. Такие популярные модели, как RAV4, Highlander и Sienna, также будут локализованы в Китае, а ключевые технологии для них будут поставляться китайскими партнёрами.

Ожидается, что эти усилия лягут в основу стратегии Toyota по сохранению конкурентоспособности как минимум до 2027 года.

Эта трансформация обусловлена новой концепцией Toyota RCE (региональный главный инженер), представленной в апреле 2025 года. Система передаёт полномочия по принятию решений по разработке продукта местным командам.

С момента внедрения концепции Toyota уже выпустила несколько моделей для Китая: Toyota FAW bZ5, Toyota GAC bZ3X, а также готовится к выпуску модель bZ7. BYD поставляла ключевые компоненты электромобилей для bZ5, а GAC сыграла важную роль в разработке bZ3X и bZ7.

После того как Toyota объявила о создании альянсов с Xiaomi, Huawei и Momenta для производства автомобилей следующего поколения, стала очевиднее более широкая стратегия компании в Китае

В дополнение к этим проектам Toyota представит новую модель Toyota FAW, построенную на платформе NEV, разработанной Hongqi.

В рамках более широкой реструктуризации Toyota объединила усилия в области исследований и разработок между FAW Toyota, GAC Toyota, BYD Toyota и собственным центром исследований и разработок IEM (Intelligent Electric Vehicle R&D Centre) в рамках единой стратегии «One R&D».

Компания GAC Toyota объявила о планах по выпуску модификаций Highlander и Sienna с расширенным диапазоном (REEV) и подключаемыми гибридами (PHEV). Эти изменения указывают на намерение Toyota адаптировать свои электрические модели и бренды, чтобы они лучше соответствовали ожиданиям китайских потребителей.

Как сообщалось вчера, GAC Toyota сотрудничает с Xiaomi в области интеграции интеллектуальных устройств в автомобили для обеспечения бесперебойного подключения к AIoT. Huawei предлагает HarmonyOS 5.0 и участвует в совместной разработке усовершенствованного голосового помощника с искусственным интеллектом. Momenta поставляет интеллектуальную систему вождения нового поколения, которая предлагает расширенную помощь водителю и функции прогнозирования.

Стратегия локализации позволила Toyota ускорить процесс выпуска продукции

После того как Toyota объявила о создании альянсов с Xiaomi, Huawei и Momenta для производства автомобилей следующего поколения, стала очевиднее более широкая стратегия компании в Китае

По словам инсайдеров, разработка новых моделей, таких как bZ5 и bZ3X, без поддержки местных партнёров заняла бы более трёх лет. Использование платформ, дизайна интерьера и экстерьера, а также интеллектуальных наборов функций, разработанных партнёрами, помогло Toyota сократить расходы и время вывода автомобилей на рынок.

Несмотря на открытость в вопросах дизайна и интеграции функций, Toyota продолжает уделять пристальное внимание требованиям безопасности. По информации от источников, близких к командам разработчиков, важнейшие компоненты, такие как аккумуляторы, тормозная система и рулевое управление, должны соответствовать мировым стандартам Toyota.

Первые отзывы рынка оказались обнадеживающими. За 40 дней с момента запуска bZ3X было продано более 10 000 единиц. В то же время более ранний bZ4X, разработанный преимущественно зарубежной командой Toyota, столкнулся с трудностями в Китае из-за снижения ежемесячных продаж и ограниченной популярности.

Благодаря растущему числу китайских партнёров в области технологий и автомобилестроения, а также реструктурированной модели исследований и разработок, Toyota стремительно локализует свой модельный ряд. Это позволяет компании оставаться конкурентоспособной на рынке, который требует скорости, индивидуализации и интеллектуальных функций.

Следите за обновлениями на выставке China Drive, которая пройдёт на этой неделе. В Car News China мы представим обзор Toyota bZ3X.

После того как Toyota объявила о создании альянсов с Xiaomi, Huawei и Momenta для производства автомобилей следующего поколения, стала очевиднее более широкая стратегия компании в Китае