В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Эти заявления последовали после вступления в силу Постановления Китая об обеспечении своевременных платежей малым и средним предприятиям (SME Payment Regulation), которое начало действовать 1 июня 2025 года.

BYD и ведущие автопроизводители сокращают сроки платежей, чтобы повысить стабильность цепочки поставок из-за давления со стороны регулирующих органов

14 Июня 2025

Несколько ведущих китайских автопроизводителей, включая BYD, GAC, FAW, Dongfeng, Seres, Geely, Changan, Xpeng, GWM и Xiaomi, объявили о своём обязательстве стандартизировать условия оплаты поставщикам

В конце 10 июня и начале 11 июня крупнейшие государственные и частные автопроизводители опубликовали официальные заявления о соответствии новому регламенту. Группа GAC первой подтвердила изменения, после чего аналогичные заявления сделали FAW, Dongfe

Теперь платёжные сроки будут составлять 60 дней.

Эти заявления последовали после вступления в силу Постановления Китая об обеспечении своевременных платежей малым и средним предприятиям (SME Payment Regulation), которое начало действовать 1 июня 2025 года.

Этот шаг представляет собой значительный сдвиг в практике закупок в автомобильном секторе Китая. Ранее средний срок оплаты для компаний, таких как BYD и Geely, составлял около 127 дней. Для других производителей, включая SAIC Motor, Great Wall Motor, Seres и Li Auto, этот срок приближался к 160 дням. Nio продлила выплаты до 195 дней, а Changan — более чем на 200 дней.

В конце 10 июня и начале 11 июня крупнейшие государственные и частные автопроизводители опубликовали официальные заявления о соответствии новому регламенту. Группа GAC первой подтвердила изменения, после чего аналогичные заявления сделали FAW, Dongfeng, Seres, Geely и Changan. BYD опубликовала своё заявление сразу после 13:00 11 июня. Xpeng, как первый из новых стартапов в области электромобилей, отреагировал и подтвердил соответствие требованиям 11 июня.

Эти компании утверждают, что сокращение платёжного цикла направлено на улучшение денежного потока для поставщиков, особенно для малых и средних предприятий (МСП), а также на повышение общей эффективности цепочки поставок.

Кроме того, подобные заявления свидетельствуют о более строгом соблюдении требований регулирующих органов

В конце 10 июня и начале 11 июня крупнейшие государственные и частные автопроизводители опубликовали официальные заявления о соответствии новому регламенту. Группа GAC первой подтвердила изменения, после чего аналогичные заявления сделали FAW, Dongfe

Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT), Комиссия по надзору и управлению государственными активами (SASAC) и Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) усилили контроль над автомобильной промышленностью, уделив особое внимание практике ценообразования и взаимоотношениям с поставщиками.

Положение о платежах для малого и среднего бизнеса обязывает все государственные учреждения, организации и крупные предприятия осуществлять платежи МСП в течение 30 дней с момента поставки товаров или услуг. Допустимо продление срока до 60 дней, если это прописано в контракте.

Постановление имеет обязательную юридическую силу. Оно призвано предотвратить проблемы с денежными потоками у мелких поставщиков, устраняя чрезмерно длительные циклы платежей. Также документ запрещает принуждать МСП принимать отсроченные платежи с помощью коммерческих бумаг или других безналичных инструментов, которые могут привести к задержке фактических переводов средств.

Хотя закон непосредственно касается сделок между крупными предприятиями и малыми и средними предприятиями, такие автопроизводители, как BYD и Geely, установили 60-дневный лимит для всех поставщиков, независимо от их размера. Это свидетельствует о готовности добровольно придерживаться более высоких стандартов.

На момент публикации некоторые автопроизводители ещё не объявили о корректировке сроков выплат

Этот шаг представляет собой значительный сдвиг в практике закупок в автомобильном секторе Китая. Ранее средний срок оплаты для компаний, таких как BYD и Geely, составлял около 127 дней. Для других производителей, включая SAIC Motor, Great Wall Motor,

Вероятно, эти компании оценивают операционные и финансовые последствия, прежде чем принимать аналогичные обязательства.

Эксперты отрасли считают, что с введением новых нормативных актов 60-дневный срок оплаты стал не просто обязательным требованием, а новым базовым стандартом для ведения бизнеса в автомобильном секторе. Для поставщиков, особенно для небольших компаний, более быстрая оплата может снизить нагрузку на оборотный капитал и уменьшить зависимость от внешнего финансирования. Однако для автопроизводителей сокращение платёжных циклов может потребовать более строгого управления денежными потоками и пересмотра финансовых стратегий.