В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Model S загорелась после ДТП, погибли три человека

Model S загорелась после ДТП, погибли три человека

28 Июня 2025

Родственники погибших подали в суд на компанию Tesla, требуя компенсации из-за возможного конструктивного дефекта системы автономного вождения

Model S загорелась после ДТП, погибли три человека

По сообщению Fast Technology от 26 июня, Tesla была официально обвинена в федеральном суде Камдена (штат Нью-Джерси) по делу о смертельном ДТП с участием автомобиля Model S. В аварии погибли три человека.

В иске утверждается, что система автономного вождения Tesla (Autopilot) имеет «дефектную и опасную конструкцию». Родственники требуют от компании выплаты штрафных убытков.

Авария произошла 14 сентября 2024 года. Семья Дэриманов (54-летний Дэвид, его 54-летняя жена Мишель и их 17-летняя дочь Брук) возвращалась с музыкального фестиваля. Их автомобиль Model S 2024 года выпуска потерял управление на участке автомагистрали в Вудбридже (штат Нью-Джерси).

Автомобиль внезапно выехал из своей полосы, последовательно столкнулся с дорожными знаками, ограждениями и бетонными опорами моста, после чего загорелся и разрушился. Все трое пассажиров погибли на месте.

Родственники предъявляют Tesla два основных обвинения

Первое касается дефектов в конструкции системы Autopilot: по их словам, система не смогла распознать неподвижную опору моста и не активировала экстренное торможение, в результате чего автомобиль не предпринял никаких действий для уклонения от препятствия.

Второе обвинение направлено против компании за введение потребителей в заблуждение через рекламу. Родственники ссылаются на заявление генерального директора Tesla Илона Маска 2016 года о том, что Autopilot «может быть безопаснее, чем водитель-человек», и обвиняют его в том, что он побуждал пользователей слишком сильно доверять системе.

Хотя Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) уже начало расследование, пока не было подтверждено наличие фундаментального дефекта в системе Autopilot.

Анализ предыдущих случаев показывает, что при определении ответственности за аварии систем уровня L2 NHTSA часто приходила к выводу о вине водителя, в то время как автопроизводители зачастую освобождались от ответственности.