В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Компания Didi Orange Charging представила сверхбыструю зарядную установку мощностью 1600 кВт

Компания Didi Orange Charging представила сверхбыструю зарядную установку мощностью 1600 кВт

4 Июля 2025

Orange Xharging, дочерняя компания крупного игрока на рынке совместного использования транспортных средств Didi, представила новую разработку — мегаваттную наддувочную установку с жидкостным охлаждением

Компания Didi Orange Charging представила сверхбыструю зарядную установку мощностью 1600 кВт

Максимальная мощность устройства достигает 1600 кВт.

Эта технология, созданная в сотрудничестве с производителем зарядных устройств, позволяет увеличить запас хода электромобиля на 100 километров всего за одну минуту зарядки.

Зарядная станция оснащена модернизированной интеллектуальной системой Orange Charging Unicorn OS, которая обеспечивает гибкое распределение электроэнергии.

На данный момент в сети Orange Charging более 46 000 зарядных станций, и более 47% из них обеспечивают максимальную мощность зарядки от одного пистолета в 180 кВт и выше.

Эта новинка от Orange Charging вписывается в более широкую отраслевую тенденцию к мегаваттной флэш-зарядке — технологии, которая призвана значительно сократить время зарядки электромобилей и сделать его сравнимым с заправкой автомобиля бензином.

Некоторые известные компании, включая BYD, Huawei, Zeekr и CATL, активно инвестируют в эту область.

BYD уже запустила свою технологию «мегаваттной флэш-зарядки», которая обеспечивает мощность до 1000 кВт при использовании одного разъёма и до 1360 кВт — при использовании двух разъёмов.

Huawei делает упор на мощные зарядные устройства, особенно для большегрузных грузовиков, и представила зарядное устройство мощностью 1,5 МВт.

Компания Zeekr представила зарядные устройства V4 и зарядную станцию с жидкостным охлаждением для легковых автомобилей. Пиковая мощность устройства достигает 1,2 МВт при использовании одного разъёма.

CATL активно разрабатывает аккумуляторные технологии, чтобы обеспечить столь высокие скорости зарядки.

В некоторых городах Китая планируется создание «городов с суперзарядом» для поддержки широкого внедрения этой технологии.

Компания Didi Orange Charging представила сверхбыструю зарядную установку мощностью 1600 кВт

Мегаваттная зарядка обеспечивает впечатляющую скорость, но её практическая реализация сталкивается с рядом проблем. Среди них:

  • потенциальное воздействие на стабильность электросети;
  • высокая стоимость;
  • проблемы, связанные со сроком службы батареи.

Высокая стоимость зарядной инфраструктуры с жидкостным охлаждением (от 80 000 до 120 000 юаней, или от 11 200 до 16 800 долларов США за единицу), а также стоимость замены охлаждающей жидкости ограничивают широкую доступность этой технологии.

Для решения проблем, связанных с мегаваттной зарядкой, разрабатываются различные подходы:

  • создаются решения для хранения энергии;
  • улучшаются материалы для аккумуляторов;
  • применяются алгоритмы искусственного интеллекта для оптимизации режимов зарядки.

Кроме того, активно продвигаются интегрированные решения для хранения и зарядки фотоэлектрической энергии.

Компании, такие как BYD, внедряют системы накопления энергии и интеллектуального распределения электроэнергии. Это позволяет снизить нагрузку на энергосистему.

Отрасль также изучает возможности сотрудничества для ускорения строительства инфраструктуры. Важной частью этого процесса является решение проблем, связанных с пропускной способностью сетей, модернизацией инфраструктуры, затратами на развёртывание и разработкой устойчивых бизнес-моделей.