В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
У FSD от Tesla есть нелегальный рынок в Китае: несанкционированная модификация стоит всего 140 долларов

У FSD от Tesla есть нелегальный рынок в Китае: несанкционированная модификация стоит всего 140 долларов

4 Июля 2025

В сфере разработки систем безопасности для транспортных средств на китайских платформах электронной коммерции активно продаются несанкционированные модули для модификации автопилота Tesla

У FSD от Tesla есть нелегальный рынок в Китае: несанкционированная модификация стоит всего 140 долларов

Их стоимость варьируется от нескольких сотен до тысячи юаней (примерно 11 000 рублей), что значительно дешевле официальных пакетов усовершенствованного автопилота Tesla (EAP) и полного самоуправления (FSD), которые стоят от 32 000 до 64 000 юаней (от 350 000 до 703 000 рублей).

Журналисты китайского издания NBD выяснили, что продажи одного из таких «многофункциональных модулей Tesla» достигли 69 000 единиц. Покупатели оставляют положительные отзывы, отмечая, что модуль «по-настоящему освобождает руки» и «позволяет управлять автомобилем без удержания руля».

Эти модули модификации в первую очередь направлены на обход требований Tesla по безопасности. Они отключают систему предупреждения об обнаружении захвата рулевого колеса. В то время как официальная система автопилота Tesla требует от водителей держать руки на руле и сохранять внимание, эти модификации позволяют водителям полностью отказаться от управления рулём, что является опасной практикой и нарушает как протоколы безопасности Tesla, так и китайские правила дорожного движения.

Специалист по ремонту автомобилей объяснил журналистам, что эти модули работают путём обмана датчиков автомобиля, чтобы обойти системные ограничения

У FSD от Tesla есть нелегальный рынок в Китае: несанкционированная модификация стоит всего 140 долларов

Это типичный «программный взлом». Официальный сервисный центр Tesla в пекинском районе Чаоян подтвердил, что «этот тип модификации создаёт помехи в работе компьютерного модуля автомобиля и влияет на гарантийное покрытие».

Один из владельцев Tesla, установивший такой модуль, сообщил, что всего за две недели после установки произошло два системных сбоя. Самый серьёзный инцидент привёл к тому, что автомобиль полностью не смог завестись. Официальная служба Tesla диагностировала проблему как системный конфликт, вызванный «модулем защиты от помех AP», и выставила счёт за ремонт на сумму 4000 юаней (44 000 рублей).

По словам инсайдеров отрасли, которых цитирует NBD, популярность этих модификаций объясняется двумя основными факторами: отсутствием некоторых функций у Tesla и высокой ценой на официальные усовершенствованные системы помощи при вождении. Разница в ценах создаёт соблазн для некоторых владельцев, несмотря на возможные риски.

Тем временем Tesla, вероятно, добилась прогресса в официальном внедрении FSD в Китае. 30 июня компания объявила на сайте X, что «FSD под наблюдением» будет доступна в Китае, а также в США, Канаде, Мексике и Пуэрто-Рико. Торговые представители Tesla в Китае подтвердили, что функциональность FSD начала постепенно внедряться на китайском рынке.

У FSD от Tesla есть нелегальный рынок в Китае: несанкционированная модификация стоит всего 140 долларов
У FSD от Tesla есть нелегальный рынок в Китае: несанкционированная модификация стоит всего 140 долларов