В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Китай ужесточает правила экспорта подержанных автомобилей, повышая барьеры для автомобилей с нулевым пробегом на зарубежных рынках

Китай ужесточает правила экспорта подержанных автомобилей, повышая барьеры для автомобилей с нулевым пробегом на зарубежных рынках

5 Июля 2025

Министерство торговли Китая (MOFCOM) объявило, что усилит нормативное регулирование экспорта подержанных автомобилей

Китай ужесточает правила экспорта подержанных автомобилей, повышая барьеры для автомобилей с нулевым пробегом на зарубежных рынках

Это часть стратегии по поддержке расширения национального сектора и обеспечению его упорядоченного развития.

Как сообщает CCTV News, на очередной пресс-конференции представитель MOFCOM Хэ Ядун заявил, что министерство продолжит сотрудничество с соответствующими ведомствами. Это решение было принято в феврале 2024 года совместно с четырьмя другими ведомствами и направлено на расширение операций по экспорту подержанных автомобилей по всей стране. Таким образом, завершается пилотная программа, запущенная в 2019 году.

Он отметил, что торговля подержанными автомобилями — это стандартная международная практика. Автомобили как товары длительного пользования играют важную роль как на мировом, так и на внутреннем рынках.

По официальным данным, в 2023 году Китай экспортировал 275 000 подержанных автомобилей на общую сумму около 5,4 трл рублей (около 492,8 млрд юаней). В 2024 году экспорт подержанных автомобилей из Китая превысил 436 000 единиц, увеличившись за год на 58,5%.

Национальные стандарты и технические требования

Китай ужесточает правила экспорта подержанных автомобилей, повышая барьеры для автомобилей с нулевым пробегом на зарубежных рынках

В рамках расширенной системы экспорта транспортные средства должны соответствовать национальным стандартам качества: WM/T 8-2022 для подержанных легковых автомобилей и WM/T 9-2022 для подержанных коммерческих автомобилей и прицепов. Каждое транспортное средство должно пройти проверку сертифицированным сторонним агентством, а экспортёры обязаны представить соответствующие отчёты о проверке.

Экспортёры должны соблюдать правила импорта в странах назначения, включая выдачу деклараций о соответствии, если это необходимо. Регулирующие органы рекомендуют использовать китайскую «Систему электронных медицинских карт для технического обслуживания автомобилей» для проверки истории обслуживания транспортных средств.

Эти меры направлены на стандартизацию экспортной практики и обеспечение соответствия транспортных средств отечественным и международным техническим требованиям.

Новые меры надзора вводятся из-за растущей проблемы прозрачности на рынке подержанных автомобилей в Китае. В частности, увеличивается число «подержанных автомобилей с нулевым километражем» — транспортных средств, зарегистрированных как проданные, но с небольшим пробегом или без него. Об этой проблеме мы сообщали ранее в июне.

Такая классификация позволяет перепродавать автомобили как бывшие в употреблении, часто со скидкой, при этом официально не увеличивая статистику запасов новых автомобилей

Китай ужесточает правила экспорта подержанных автомобилей, повышая барьеры для автомобилей с нулевым пробегом на зарубежных рынках

Аналитики связывают эту практику с постоянным избытком производственных мощностей и высоким уровнем запасов. По состоянию на апрель 2025 года национальный парк легковых автомобилей Китая насчитывал 3,5 миллиона единиц, при этом некоторые автопроизводители использовали менее 50% своих производственных мощностей.

Эта проблема привлекла внимание как регулирующих органов, так и производителей. В мае Министерство финансов провело встречу с автопроизводителями и платформами по продаже подержанных автомобилей, чтобы обсудить улучшение надзора за транзакциями и возможные механизмы предотвращения искажения данных.

Некоторые эксперты отрасли считают, что расширение регулируемого экспорта подержанных автомобилей может помочь избавиться от избыточных запасов, хотя успешность этой меры зависит от эффективного правоприменения и соблюдения нормативных требований.

Политика, требующая проведения технических осмотров и проверки сервисных книжек, может способствовать повышению прозрачности и восстановлению доверия к практике перепродажи автомобилей.