В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Китай вводит обязательные стандарты безопасности для систем помощи водителю L2

Китай вводит обязательные стандарты безопасности для систем помощи водителю L2

14 Сентября 2025

Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) 17 сентября запустило публичные консультации по новому обязательному национальному стандарту «Требования безопасности к комбинированным системам помощи водителю в интеллектуальных подключённых транспортных средствах»

Китай вводит обязательные стандарты безопасности для систем помощи водителю L2

Стандарт направлен на устранение пробелов в области безопасности на быстрорастущем рынке автоматизированных систем вождения уровня L2.

По информации китайских СМИ Economic Information Daily (EID), стандарт установит базовые требования к безопасности и создаст техническую основу для контроля качества, доступа к промышленности и расследования инцидентов, связанных с этими системами.

В Китае комбинированные системы помощи при вождении становятся ключевым преимуществом новых автомобилей. С января по июль 2025 года продажи легковых автомобилей с такими системами достигли 7,76 млн единиц, что на 21,31 % больше, чем в прошлом году. Проникновение на рынок возросло до 62,58 % (на 6,5 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом).

Однако быстрое внедрение систем породило ряд проблем. Представители MIIT отметили отсутствие единых стандартов производительности и риски, связанные с маркетингом и использованием систем.

Однако быстрое внедрение систем породило ряд проблем. Представители MIIT отметили отсутствие единых стандартов производительности и риски, связанные с маркетингом и использованием систем.

Как пояснил представитель MIIT в интервью EID, некоторые компании в своих рекламных акциях злоупотребляют терминами «продвинутое автономное вождение» и «нулевое поглощение», размывая границы между «помощью водителю» и «автономным вождением». Это приводит к тому, что водители недооценивают ограничения систем, отвлекаются от управления автомобилем и совершают опасные действия, что становится причиной смертельных аварий.

Новый стандарт предусматривает «тройную гарантию безопасности»: повышение производительности продукта, ужесточение требований к безопасности и стандартизацию использования системы

Ключевые положения стандарта:

  • Чёткие требования к функциональным характеристикам. Стандарт определяет «проектные условия эксплуатации» для активации систем и устанавливает технические требования к безопасности для различных функций (однополосных, многополосных, навигационных систем). Требования охватывают взаимодействие человека и машины, функциональную и кибербезопасность, а также запись данных. Для проверки систем будут использоваться тестирование оборудования, дорожные испытания и проверка документов.
  • Требования к управлению технологическими процессами. Протоколы безопасности будут охватывать весь жизненный цикл продукта — от разработки до производства и эксплуатации. На этапе разработки компании должны проводить оценку рисков, на этапе производства — обеспечивать надёжность и прослеживаемость продукции, а на этапе эксплуатации — осуществлять динамический мониторинг состояния транспортного средства и предоставлять обязательную отчётность.
  • Стандартизированные рекомендации по использованию системы. Системы должны обнаруживать отключение управления и контролировать внимание водителя. Если водитель убирает руки с рулевого колеса или отвлекается, система должна выдавать предупреждения и безопасно отключаться при отсутствии реакции. Для водителей, которые постоянно отключают управление или проявляют невнимательность, стандарт предусматривает временную блокировку системы.

В Китае автоматизация вождения подразделяется на шесть уровней — от L0 до L5. Новые правила касаются систем уровня L2, где водитель должен сохранять бдительность и контроль над транспортным средством.

Трагический инцидент в конце марта этого года, когда трое студентов университета погибли в ДТП при управлении автомобилем Xiaomi SU7 в автономном режиме, может привести к усилению контроля со стороны регулирующих органов.

Автоновости