Твердотельный аккумулятор: компания Farasis Energy, поддерживаемая Mercedes, к концу года выпустит сульфидный аккумулятор первого поколения мощностью 400 Втч/кг
20 Сентября 2025Компания Farasis Energy, которую поддерживает Mercedes-Benz, раскрыла новые подробности о разработке твердотельных аккумуляторов

Информация была представлена на встрече с инвесторами 15 сентября, а на следующий день материалы были опубликованы (по данным IT-Home).
Farasis ускоряет исследования, опытное производство и индустриализацию полностью твердотельных аккумуляторов на основе сульфидов. Первое поколение таких аккумуляторов вышло за рамки лабораторных испытаний, и компания приступает к их опытному производству и поставкам. Сейчас строится пилотная линия по производству твердотельных сульфидных аккумуляторов ёмкостью 0,2 ГВтч. Первоначальная продукция будет поставлена к концу 2025 года.
Характеристики аккумуляторов первого поколения:
- сочетание тройных катодов с высоким содержанием никеля и анодов с высоким содержанием кремния;
- плотность энергии 400–500 Вт·ч/кг.
- Небольшие партии аккумуляторов первого поколения будут поставляться стратегическим партнёрам в конце 2025 года.
Планируемые характеристики и сроки выпуска следующих поколений:
- второе поколение (выпуск — 2026 год): литий-металлические аноды в сочетании с тройными катодами на основе марганца или никеля с высоким содержанием лития, плотность энергии — около 500 Вт·ч/кг;
- третье поколение (выпуск — 2027 год): плотность энергии — более 500 Вт·ч/кг.
Полутвердотельные аккумуляторы Farasis уже используются в коммерческих целях на уровне гигаватт-часов. Их стоимость всего на 5–10 % выше, чем у обычных жидких аккумуляторов. Компания ожидает значительного роста поставок к 2026 году. Производственные базы в Чжэньцзяне, Ганьчжоу и Гуанчжоу совместимы с производством полутвердотельных аккумуляторов и будут поддерживать расширение экспериментальной линии по производству твердотельных аккумуляторов до гигаватт-часов в 2026 году.
Farasis уже реализовала проекты с такими заказчиками, как Xpeng AeroHT, GAC Group и ведущий отечественный производитель коммерческих автомобилей на новой энергии. Проекты направлены на поддержку таких областей, как городская воздушная мобильность и человекоподобная робототехника.
Кроме того, Farasis объявила о выпуске твердотельного аккумулятора первого поколения для человекоподобных роботов. Образцы уже поставлены ведущим компаниям в области робототехники, ведётся совместная разработка. В элементах используется сульфидный твёрдый электролит, тройной катод с высоким содержанием никеля и анод с высоким содержанием кремния, плотность энергии достигает 400 Вт·ч/кг. Аккумуляторы прошли испытания на проникновение гвоздей, термокамеру при температуре 250 °C и сдвиг.
Представители компании отмечают, что разработка аккумуляторов для человекоподобных роботов включает оптимизацию размеров и режимов работы. Учитываются требования к облегчённой конструкции, большой дальности действия и высокой безопасности. Также аккумуляторы размещаются отдельно от автомобильных аккумуляторных батарей.
-
Бронирование лобового стекла BMW X5 G05 рестайлинг пленкой от трещин и царапин
Новый BMW X5 G05 рестайлинг приехал в Топ Тюнинг Москва ровно за тем, за чем сегодня стоит приезжать заранее: сохранить лобовое стекло...
-
Тюнинг акустики Volvo XC90 II – центральный динамик Bowers & Wilkins в торпедо
Даже флагманский Volvo XC90 в прогрессивном втором поколении нередко оставляет владельцу простор для дооснащения. Хозяин кроссовера...
-
Замена линз в фарах Ford Explorer V – LED-модули MaxBeam 2.0
Даже для крупного внедорожника вроде Ford Explorer дорестайлингового поколения штатный галоген — слабое место. В российских условиях с...
-
Установка анатомического тюнинг-руля Ego Skill для Mazda CX-7 2009-2012
Руль — единственный элемент, к которому водитель прикасается каждую минуту пути. Если за 10+ лет эксплуатации обод потерял фактуру,...
-
Защита кузова + антихром + шумоизоляция для Geely Monjaro 2025
Китайский Geely Monjaro уверенно закрепился на российском рынке как современный, технологичный и визуально привлекательный кроссовер. Но,...
-
Оклейка лобового стекла Kia Sportage 2022 защитной пленкой
Свежий Kia Sportage 2022 года с белоснежным кузовом — тот случай, когда владелец по-настоящему дорожит автомобилем. Любой, кто хоть раз...
-
Монтаж электронного выхлопа THOR 2.0 + ECHO для BMW 5 серии F10
Долгие годы эксплуатации делают с автомобилем одну вещь, о которой редко говорят вслух: он перестаёт удивлять. BMW 5 серии F10 —...
-
Конверсия Mercedes-Benz Vito в стиле Maybach – комфорт и премиум
На первый взгляд — люксовый Mercedes V-класс в стилистике Maybach: новая оптика, фирменный образ, роскошный салон. Но главный секрет этого...
-
Установка доводчиков в четыре двери Maserati Grecale Trofeo
В стенах Топ Тюнинг Москва Maserati Grecale Trofeo — современный спортивный кроссовер с характером суперкара: 3.0 V6 Nettuno, до 530 л.с., редкая и...
-
Оклейка пленкой зоны риска Suzuki Xbee 2020
К сожалению, даже аккуратная ежедневная эксплуатация на российских дорогах быстро «съедает» идеальный вид кузова: песок и...
-
Тюнинг оптики Nissan X-Trail II рестайлинг
Годы поездок по России с её суровым климатом и слаборазвитой дорожной инфраструктурой не прошли бесследно для X-Trail. Заводские...
-
Звук мотора-монстра – электронный выхлоп THOR 2.0 + ECHO для Kia Sorento Prime
Заводская выхлопная система Kia Sorento Prime тихая и «стерильная»: в городе это удобно, но в повседневных поездках не хватает драйва и...