В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Твердотельный аккумулятор: компания Farasis Energy, поддерживаемая Mercedes, к концу года выпустит сульфидный аккумулятор первого поколения мощностью 400 Втч/кг

Твердотельный аккумулятор: компания Farasis Energy, поддерживаемая Mercedes, к концу года выпустит сульфидный аккумулятор первого поколения мощностью 400 Втч/кг

20 Сентября 2025

Компания Farasis Energy, которую поддерживает Mercedes-Benz, раскрыла новые подробности о разработке твердотельных аккумуляторов

Твердотельный аккумулятор: компания Farasis Energy, поддерживаемая Mercedes, к концу года выпустит сульфидный аккумулятор первого поколения мощностью 400 Втч/кг

Информация была представлена на встрече с инвесторами 15 сентября, а на следующий день материалы были опубликованы (по данным IT-Home).

Farasis ускоряет исследования, опытное производство и индустриализацию полностью твердотельных аккумуляторов на основе сульфидов. Первое поколение таких аккумуляторов вышло за рамки лабораторных испытаний, и компания приступает к их опытному производству и поставкам. Сейчас строится пилотная линия по производству твердотельных сульфидных аккумуляторов ёмкостью 0,2 ГВтч. Первоначальная продукция будет поставлена к концу 2025 года.

Характеристики аккумуляторов первого поколения:

  • сочетание тройных катодов с высоким содержанием никеля и анодов с высоким содержанием кремния;
  • плотность энергии 400–500 Вт·ч/кг.
  • Небольшие партии аккумуляторов первого поколения будут поставляться стратегическим партнёрам в конце 2025 года.

Планируемые характеристики и сроки выпуска следующих поколений:

  • второе поколение (выпуск — 2026 год): литий-металлические аноды в сочетании с тройными катодами на основе марганца или никеля с высоким содержанием лития, плотность энергии — около 500 Вт·ч/кг;
  • третье поколение (выпуск — 2027 год): плотность энергии — более 500 Вт·ч/кг.

Полутвердотельные аккумуляторы Farasis уже используются в коммерческих целях на уровне гигаватт-часов. Их стоимость всего на 5–10 % выше, чем у обычных жидких аккумуляторов. Компания ожидает значительного роста поставок к 2026 году. Производственные базы в Чжэньцзяне, Ганьчжоу и Гуанчжоу совместимы с производством полутвердотельных аккумуляторов и будут поддерживать расширение экспериментальной линии по производству твердотельных аккумуляторов до гигаватт-часов в 2026 году.

Farasis уже реализовала проекты с такими заказчиками, как Xpeng AeroHT, GAC Group и ведущий отечественный производитель коммерческих автомобилей на новой энергии. Проекты направлены на поддержку таких областей, как городская воздушная мобильность и человекоподобная робототехника.

Кроме того, Farasis объявила о выпуске твердотельного аккумулятора первого поколения для человекоподобных роботов. Образцы уже поставлены ведущим компаниям в области робототехники, ведётся совместная разработка. В элементах используется сульфидный твёрдый электролит, тройной катод с высоким содержанием никеля и анод с высоким содержанием кремния, плотность энергии достигает 400 Вт·ч/кг. Аккумуляторы прошли испытания на проникновение гвоздей, термокамеру при температуре 250 °C и сдвиг.

Представители компании отмечают, что разработка аккумуляторов для человекоподобных роботов включает оптимизацию размеров и режимов работы. Учитываются требования к облегчённой конструкции, большой дальности действия и высокой безопасности. Также аккумуляторы размещаются отдельно от автомобильных аккумуляторных батарей.

 

Автоновости