Новые требования к безопасности дверных ручек автомобилей опубликованы для общественного обсуждения в Китае
24 Сентября 2025Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) представило проект обязательных национальных стандартов безопасности автомобильных дверных ручек

Документ учитывает особенности новых конструкций — электронных и скрытых ручек.
«Технические требования к безопасности автомобильных дверных ручек» выставили на общественное обсуждение 24 сентября. Оставить отзыв можно до 22 ноября 2025 года.
Пояснительный документ сообщает, что стандарты призваны регулировать использование дверных ручек со скрытым электроприводом и повышать безопасность автомобилей. Инициатива установит базовые показатели безопасности и поможет производителям усовершенствовать дизайн дверных ручек.
Ключевые требования проекта:
- Каждая дверь (кроме крышки багажника) должна иметь внешнюю ручку с функцией механического открывания.
- В случае ДТП, связанного с перегревом аккумуляторных батарей, боковые двери, защищённые от столкновений, должны открываться с помощью внешних ручек без инструментов.
- Наружные дверные ручки должны обеспечивать достаточное пространство для работы руками (не менее 60 мм × 20 мм × 25 мм) независимо от положения ручки.
- Каждая дверь должна иметь внутренние ручки с возможностью механического открывания без использования внешних инструментов.
- Если установлены внутренние ручки с электроприводом, должны быть предусмотрены механические запасные ручки.
- Внутренние ручки должны быть легко узнаваемыми и хорошо видимыми. Их нужно размещать на расстоянии не более 300 мм от краёв двери и в определённых зонах относительно мест для сидения.
Заместитель директора Китайского исследовательского института автомобильной стандартизации Ронг Хуэй в интервью китайской газете CNAutoNews рассказал, что стандарты разработали после обширных исследований. В них участвовали более 20 компаний и 63 модели автомобилей. По словам Ронга, требования помогут решить проблемные вопросы отрасли и сбалансировать технологический прогресс и безопасность.

Стандарты сосредоточены на трёх ключевых аспектах:
- регулирование типов конструкции дверных ручек;
- обеспечение функциональности методов разблокировки при отключении питания;
- стандартизация размещения ручек с чёткой маркировкой безопасности.
MIIT изучил конфигурации дверных ручек более чем 230 моделей автомобилей и провёл валидационные испытания более чем 20 моделей. В разработке стандартов участвовали отраслевые эксперты из более чем 100 отечественных и международных производителей автомобилей, поставщиков запчастей и испытательных учреждений.
В 2012 году Tesla Model S первой оснастила автомобили дверными ручками с электронным управлением, которые дополнили индуктивным автоматическим выдвижением и оптимизированным дизайном заподлицо с кузовом. Эта особенность стала символом технологичности и «футуристической привлекательности», и многие производители начали ей подражать.
Однако у такой конструкции есть недостатки. Поскольку дверные ручки зависят от электродвигателей и программного управления, пассажиры могут оказаться запертыми внутри автомобиля при отключении электроэнергии, сбое системы или в мороз. Из-за этого происходили инциденты, когда людям, в том числе детям, приходилось разбивать окна, чтобы выбраться.
В сентябре 2025 года главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен заявил, что компания перепроектирует систему дверных ручек. Цель — сделать механическое открывание дверей в чрезвычайных ситуациях более простым и надёжным.

-
Бронирование лобового стекла BMW X5 G05 рестайлинг пленкой от трещин и царапин
Новый BMW X5 G05 рестайлинг приехал в Топ Тюнинг Москва ровно за тем, за чем сегодня стоит приезжать заранее: сохранить лобовое стекло...
-
Тюнинг акустики Volvo XC90 II – центральный динамик Bowers & Wilkins в торпедо
Даже флагманский Volvo XC90 в прогрессивном втором поколении нередко оставляет владельцу простор для дооснащения. Хозяин кроссовера...
-
Замена линз в фарах Ford Explorer V – LED-модули MaxBeam 2.0
Даже для крупного внедорожника вроде Ford Explorer дорестайлингового поколения штатный галоген — слабое место. В российских условиях с...
-
Установка анатомического тюнинг-руля Ego Skill для Mazda CX-7 2009-2012
Руль — единственный элемент, к которому водитель прикасается каждую минуту пути. Если за 10+ лет эксплуатации обод потерял фактуру,...
-
Защита кузова + антихром + шумоизоляция для Geely Monjaro 2025
Китайский Geely Monjaro уверенно закрепился на российском рынке как современный, технологичный и визуально привлекательный кроссовер. Но,...
-
Оклейка лобового стекла Kia Sportage 2022 защитной пленкой
Свежий Kia Sportage 2022 года с белоснежным кузовом — тот случай, когда владелец по-настоящему дорожит автомобилем. Любой, кто хоть раз...
-
Монтаж электронного выхлопа THOR 2.0 + ECHO для BMW 5 серии F10
Долгие годы эксплуатации делают с автомобилем одну вещь, о которой редко говорят вслух: он перестаёт удивлять. BMW 5 серии F10 —...
-
Конверсия Mercedes-Benz Vito в стиле Maybach – комфорт и премиум
На первый взгляд — люксовый Mercedes V-класс в стилистике Maybach: новая оптика, фирменный образ, роскошный салон. Но главный секрет этого...
-
Установка доводчиков в четыре двери Maserati Grecale Trofeo
В стенах Топ Тюнинг Москва Maserati Grecale Trofeo — современный спортивный кроссовер с характером суперкара: 3.0 V6 Nettuno, до 530 л.с., редкая и...
-
Оклейка пленкой зоны риска Suzuki Xbee 2020
К сожалению, даже аккуратная ежедневная эксплуатация на российских дорогах быстро «съедает» идеальный вид кузова: песок и...
-
Тюнинг оптики Nissan X-Trail II рестайлинг
Годы поездок по России с её суровым климатом и слаборазвитой дорожной инфраструктурой не прошли бесследно для X-Trail. Заводские...
-
Звук мотора-монстра – электронный выхлоп THOR 2.0 + ECHO для Kia Sorento Prime
Заводская выхлопная система Kia Sorento Prime тихая и «стерильная»: в городе это удобно, но в повседневных поездках не хватает драйва и...