В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Huawei Qiankun ADS планирует к 2027 году крупномасштабное внедрение системы автономного вождения L3

Huawei Qiankun ADS планирует к 2027 году крупномасштабное внедрение системы автономного вождения L3

29 Сентября 2025

На Всемирном конгрессе по использованию новых энергетических транспортных средств (WNEVC 2025), который пройдёт в 2025 году на Хайнане (Китай), генеральный директор подразделения Huawei по решениям для умных автомобилей Цзинь Юйчжи сообщил, что интеллектуальная система вождения Qiankun установлена уже более чем на миллионе автомобилей — она внедрена в 28 моделей

Huawei Qiankun ADS планирует к 2027 году крупномасштабное внедрение системы автономного вождения L3

Среди партнёров проекта — Harmony Intelligent Mobility, Avatr, Deepal и Voyah (по данным IT-home).

Цзинь отметил, что общий пробег с использованием автоматизированного вождения превысил 5 миллиардов километров. За это время система выполнила более 280 миллионов автоматизированных парковочных манёвров и помогла предотвратить 2,71 миллиона потенциальных столкновений. Также популярна система cockpit на базе HarmonyOS с архитектурой MoLA: к августу 2025 года голосовой ассистент активировали 238 миллионов раз, а с помощью голосовых команд выполнили почти 70 миллионов навигационных запросов.

Цзинь рассказал о трёхэтапном плане Huawei по внедрению технологий автономного вождения:

  • Первая волна — электрификация (2015–2022) — направлена на снижение транспортных расходов за счёт замены топлива электричеством.
  • Вторая волна — intelligence (2022–2027) — призвана повысить безопасность и удобство пользователей: алгоритмы снизят нагрузку на водителя и риск аварий.
  • Третья волна — автоматизация — начнётся в 2027 году. Она изменит стандарты безопасности и создаст новые возможности для мобильности, повысив эффективность транспорта.

В техническом плане Huawei планирует:

  • представить систему ADS 4 и коммерческое решение L3 для автомобильных дорог в 2025 году;
  • масштабно внедрить систему L3 на автомагистралях и запустить пилотные программы L4 в городах (при условии одобрения регулирующими органами) к 2026 году;
  • добиться широкого распространения L3 и начать коммерческое использование возможностей L4 в 2027 году благодаря более широкому внедрению функций NCA (Navigation Cruise Assist) на шоссе и в городах.

Ожидается, что это станет началом эры беспилотных пассажирских и грузовых перевозок — появятся роботакси и логистические приложения.

Конгресс организован Китайской ассоциацией науки и технологий, правительством провинции Хайнань, Министерством науки и технологий и Министерством промышленности и информационных технологий. Мероприятие дало лидерам отрасли возможность обсудить будущее новых источников энергии и интеллектуальных транспортных средств.

Huawei Qiankun ADS планирует к 2027 году крупномасштабное внедрение системы автономного вождения L3

Автоновости