В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Государственные СМИ Китая: Опасения по поводу закрытия аккумуляторного завода CATL в Испании “совершенно необоснованны”

Государственные СМИ Китая: Опасения по поводу закрытия аккумуляторного завода CATL в Испании “совершенно необоснованны”

6 Октября 2025

CATL — крупнейший в мире производитель аккумуляторов, занимающий 37,9% мирового рынка аккумуляторов для электромобилей

Государственные СМИ Китая: Опасения по поводу закрытия аккумуляторного завода CATL в Испании “совершенно необоснованны”

Это значительно больше, чем у следующего по величине игрока — компании BYD, доля которой составляет 17,2%. Аккумуляторы CATL используют практически все крупные автопроизводители, среди которых Tesla, Volkswagen, BMW, Nio, Xiaomi, Mercedes-Benz, Ford и Geely.

В сентябре на выставке IAA в Мюнхене CATL представила стратегию «В Европе, для Европы». Компания подчеркнула намерение локализовать производство аккумуляторных батарей для европейских потребителей по мере расширения своего присутствия на континенте.

В 2024 году было объявлено о строительстве завода по производству аккумуляторов LFP в Сарагосе (Испания) в сотрудничестве со Stellantis. Запуск предприятия ожидается в конце 2026 года. Площадь завода будет сопоставима с площадью 100 футбольных полей, а общий объём инвестиций составит 4,1 миллиарда евро.

Однако новость о том, что CATL привлечёт 2000 рабочих из Китая для создания завода (об этом сообщила 27 сентября Financial Times), вызвала опасения относительно конкурентоспособности европейских компаний в сфере производства аккумуляторных батарей. Financial Times также отметила риск технологической зависимости Европы от Китая. В статье приводятся слова руководителей Stellantis о том, что CATL не планирует передавать свои технологии.

Китайское государственное СМИ Global Times опровергло эти опасения, назвав их необоснованными и проистекающими из «геополитического беспокойства»

Государственные СМИ Китая: Опасения по поводу закрытия аккумуляторного завода CATL в Испании “совершенно необоснованны”

По мнению Global Times, Financial Times «не видит технологических инноваций и беспроигрышных вариантов для Европы в долгосрочном освоении новых видов энергии».

Проблемы у CATL возникали и ранее. Например, компания планировала построить завод по производству аккумуляторов LFP в Мичигане (США) совместно с Ford. Однако проект вызвал негативную реакцию профсоюзов и политиков, и в 2023 году его приостановили. Обсуждалось, что завод будет заниматься лишь сборкой элементов питания, поставляемых CATL. При этом ключевые технологии и ноу-хау, связанные с производством самих элементов, оставались бы в Китае.

В начале 2025 года США признали CATL «китайской военной компанией». Это может затруднить создание совместных предприятий на территории страны и связано с желанием обезопасить цепочку поставок аккумуляторов для электромобилей.

На данный момент CATL управляет двумя заводами по производству аккумуляторов в Европе и строит третий

Первый завод был открыт в 2018 году в Эрфурте (Германия), второй — в 2022 году в Дебрецене (Венгрия). Третий завод, совместный проект с Stellantis, будет расположен в Испании. Stellantis также планирует собирать автомобили Leapmotor на своём существующем заводе в Сарагосе.

Stellantis будет производить модели Leapmotor B05 и B10 на своих существующих мощностях в Испании.

Государственные СМИ Китая: Опасения по поводу закрытия аккумуляторного завода CATL в Испании “совершенно необоснованны”

Автоновости