Шэньчжэнь обнародовал правила для поддержки тестирования полностью беспилотных транспортных средств
7 Октября 2025Шэньчжэнь обнародовал новые правила для поддержки тестирования полностью беспилотных транспортных средств и снижения барьеров для проведения дорожных испытаний

Муниципальное транспортное бюро Шэньчжэня опубликовало пересмотренный проект «Руководства по внедрению дорожных испытаний и демонстрационных приложений интеллектуальных подключённых транспортных средств». Документ размещён на официальном аккаунте информационного бюро муниципального правительства Шэньчжэня в WeChat (Shenzhen Fabu) 11 октября, и сейчас бюро собирает отзывы общественности.
Изменения в проекте направлены на развитие технологии автономного вождения. Среди ключевых нововведений:
Поддержка сценариев тестирования без участия водителя. Компании смогут проводить дорожные испытания и демонстрации без водителя, что позволит проверять технологии автономного вождения в сложных условиях и стимулировать внедрение высокоуровневых продуктов.
Механизм взаимного признания результатов испытаний в разных местах. Это упростит процесс подачи заявок и сократит расходы для компаний, тестирующих автономные транспортные средства в Шэньчжэне, и может привлечь больше китайских фирм к проведению испытаний в городе.
Изменения в требованиях к техосмотру транспортных средств. Кандидаты, которые впервые поступают на обучение, должны пройти тесты на автономное вождение и испытания в реальных условиях (проехать 1000 километров). При этом не менее 2% автопарка компании должны пройти такую оценку. Автомобили из одной партии с идентичными моделями, системами и архитектурой будут освобождены от повторных тестов функций автономного вождения и испытаний в реальных условиях.
Снижение порога для подачи заявок на дорожные испытания. Количество транспортных средств, которые впервые допускаются к тестированию или демонстрации без водителя, увеличилось с пяти до десяти. Для беспилотных грузовых испытаний или демонстрации это число может достигать 20.
Изменения в руководстве по ответственности за ДТП. Фраза «отсутствие нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, за которые несёт ответственность сторона, проводящая тестирование транспортного средства во время дорожного тестирования/демонстрации» заменена на «отсутствие нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, за которые сторона, проводящая тестирование транспортного средства, берёт на себя основную или более высокую ответственность во время тестирования/демонстрации».
По отраслевым данным, к 2024 году общая протяжённость полностью беспилотных автомобильных дорог в Китае достигнет примерно 9800 километров, а будет выдано более 710 лицензий на использование беспилотных транспортных средств. Тенденции к внедрению автономного вождения наблюдаются в Пекине, Гуанчжоу и Ухане.
Шэньчжэнь также активно развивает эту сферу:
- на май текущего года в городе открыто 2101 километр тестовых и демонстрационных дорог (почти четверть от общей протяжённости дорог Шэньчжэня);
- Шэньчжэнь занимает одно из первых мест среди городов первого уровня Китая по развитию автономного вождения;
- прогнозируется, что в 2024 году добавленная стоимость промышленного кластера интеллектуальных подключённых транспортных средств в Шэньчжэне впервые превысит 100 млрд юаней и достигнет 102,37 млрд юаней — это самый высокий показатель роста среди 20 крупнейших стратегических развивающихся отраслей города.
-
Бронирование лобового стекла BMW X5 G05 рестайлинг пленкой от трещин и царапин
Новый BMW X5 G05 рестайлинг приехал в Топ Тюнинг Москва ровно за тем, за чем сегодня стоит приезжать заранее: сохранить лобовое стекло...
-
Тюнинг акустики Volvo XC90 II – центральный динамик Bowers & Wilkins в торпедо
Даже флагманский Volvo XC90 в прогрессивном втором поколении нередко оставляет владельцу простор для дооснащения. Хозяин кроссовера...
-
Замена линз в фарах Ford Explorer V – LED-модули MaxBeam 2.0
Даже для крупного внедорожника вроде Ford Explorer дорестайлингового поколения штатный галоген — слабое место. В российских условиях с...
-
Установка анатомического тюнинг-руля Ego Skill для Mazda CX-7 2009-2012
Руль — единственный элемент, к которому водитель прикасается каждую минуту пути. Если за 10+ лет эксплуатации обод потерял фактуру,...
-
Защита кузова + антихром + шумоизоляция для Geely Monjaro 2025
Китайский Geely Monjaro уверенно закрепился на российском рынке как современный, технологичный и визуально привлекательный кроссовер. Но,...
-
Оклейка лобового стекла Kia Sportage 2022 защитной пленкой
Свежий Kia Sportage 2022 года с белоснежным кузовом — тот случай, когда владелец по-настоящему дорожит автомобилем. Любой, кто хоть раз...
-
Монтаж электронного выхлопа THOR 2.0 + ECHO для BMW 5 серии F10
Долгие годы эксплуатации делают с автомобилем одну вещь, о которой редко говорят вслух: он перестаёт удивлять. BMW 5 серии F10 —...
-
Конверсия Mercedes-Benz Vito в стиле Maybach – комфорт и премиум
На первый взгляд — люксовый Mercedes V-класс в стилистике Maybach: новая оптика, фирменный образ, роскошный салон. Но главный секрет этого...
-
Установка доводчиков в четыре двери Maserati Grecale Trofeo
В стенах Топ Тюнинг Москва Maserati Grecale Trofeo — современный спортивный кроссовер с характером суперкара: 3.0 V6 Nettuno, до 530 л.с., редкая и...
-
Оклейка пленкой зоны риска Suzuki Xbee 2020
К сожалению, даже аккуратная ежедневная эксплуатация на российских дорогах быстро «съедает» идеальный вид кузова: песок и...
-
Тюнинг оптики Nissan X-Trail II рестайлинг
Годы поездок по России с её суровым климатом и слаборазвитой дорожной инфраструктурой не прошли бесследно для X-Trail. Заводские...
-
Звук мотора-монстра – электронный выхлоп THOR 2.0 + ECHO для Kia Sorento Prime
Заводская выхлопная система Kia Sorento Prime тихая и «стерильная»: в городе это удобно, но в повседневных поездках не хватает драйва и...