В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Шэньчжэнь обнародовал правила для поддержки тестирования полностью беспилотных транспортных средств

Шэньчжэнь обнародовал правила для поддержки тестирования полностью беспилотных транспортных средств

7 Октября 2025

Шэньчжэнь обнародовал новые правила для поддержки тестирования полностью беспилотных транспортных средств и снижения барьеров для проведения дорожных испытаний

Шэньчжэнь обнародовал правила для поддержки тестирования полностью беспилотных транспортных средств

Муниципальное транспортное бюро Шэньчжэня опубликовало пересмотренный проект «Руководства по внедрению дорожных испытаний и демонстрационных приложений интеллектуальных подключённых транспортных средств». Документ размещён на официальном аккаунте информационного бюро муниципального правительства Шэньчжэня в WeChat (Shenzhen Fabu) 11 октября, и сейчас бюро собирает отзывы общественности.

Изменения в проекте направлены на развитие технологии автономного вождения. Среди ключевых нововведений:

Поддержка сценариев тестирования без участия водителя. Компании смогут проводить дорожные испытания и демонстрации без водителя, что позволит проверять технологии автономного вождения в сложных условиях и стимулировать внедрение высокоуровневых продуктов.

Механизм взаимного признания результатов испытаний в разных местах. Это упростит процесс подачи заявок и сократит расходы для компаний, тестирующих автономные транспортные средства в Шэньчжэне, и может привлечь больше китайских фирм к проведению испытаний в городе.

Изменения в требованиях к техосмотру транспортных средств. Кандидаты, которые впервые поступают на обучение, должны пройти тесты на автономное вождение и испытания в реальных условиях (проехать 1000 километров). При этом не менее 2% автопарка компании должны пройти такую оценку. Автомобили из одной партии с идентичными моделями, системами и архитектурой будут освобождены от повторных тестов функций автономного вождения и испытаний в реальных условиях.

Снижение порога для подачи заявок на дорожные испытания. Количество транспортных средств, которые впервые допускаются к тестированию или демонстрации без водителя, увеличилось с пяти до десяти. Для беспилотных грузовых испытаний или демонстрации это число может достигать 20.

Изменения в руководстве по ответственности за ДТП. Фраза «отсутствие нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, за которые несёт ответственность сторона, проводящая тестирование транспортного средства во время дорожного тестирования/демонстрации» заменена на «отсутствие нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, за которые сторона, проводящая тестирование транспортного средства, берёт на себя основную или более высокую ответственность во время тестирования/демонстрации».

По отраслевым данным, к 2024 году общая протяжённость полностью беспилотных автомобильных дорог в Китае достигнет примерно 9800 километров, а будет выдано более 710 лицензий на использование беспилотных транспортных средств. Тенденции к внедрению автономного вождения наблюдаются в Пекине, Гуанчжоу и Ухане.

Шэньчжэнь также активно развивает эту сферу:

  • на май текущего года в городе открыто 2101 километр тестовых и демонстрационных дорог (почти четверть от общей протяжённости дорог Шэньчжэня);
  • Шэньчжэнь занимает одно из первых мест среди городов первого уровня Китая по развитию автономного вождения;
  • прогнозируется, что в 2024 году добавленная стоимость промышленного кластера интеллектуальных подключённых транспортных средств в Шэньчжэне впервые превысит 100 млрд юаней и достигнет 102,37 млрд юаней — это самый высокий показатель роста среди 20 крупнейших стратегических развивающихся отраслей города.

Автоновости