В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
CATL опровергает слухи о массовом производстве твердотельных аккумуляторов с запасом в 2000 км в 2027 году

CATL опровергает слухи о массовом производстве твердотельных аккумуляторов с запасом в 2000 км в 2027 году

8 Октября 2025

Компания CATL официально опровергла слухи о том, что в 2027 году начнёт массовое производство твердотельных аккумуляторов с запасом хода в 2000 км

CATL опровергает слухи о массовом производстве твердотельных аккумуляторов с запасом в 2000 км в 2027 году

Некоторые интернет-ресурсы распространили эту информацию, а также утверждали, что CATL заявляла о плотности батареи в 450 кВт·ч. Однако производитель аккумуляторов из Ниндэ опроверг эти сведения.

CATL заявила: «До коммерциализации твердотельных аккумуляторов, включая развитие цепочки поставок, ещё далеко. CATL продолжает инвестировать в технологию твердотельных аккумуляторов, сохраняя лидирующие в отрасли технические знания, и планирует наладить мелкосерийное производство к 2027 году». Компания также подчеркнула, что никогда не анонсировала батарею с запасом хода в 2000 км.

Это заявление согласуется с ранее сделанным в 2024 году объявлением CATL. Тогда компания сообщила, что может начать мелкосерийное производство твердотельных аккумуляторов в Китае в 2027 году, а массовое производство и крупномасштабное применение планируется начать в 2030 году.

Инсайдеры отрасли также поддерживают позицию CATL. Например, на Китайском автомобильном форуме в 2025 году главный научный сотрудник Китайского исследовательского центра автомобильных технологий Ван Фанг заявил, что до производства твердотельных аккумуляторов ещё «годы».

Вероятно, слухи возникли на основе новостей, опубликованных в апреле 2023 года, когда CATL выпустила конденсированную батарею с плотностью энергии до 500 Втч/кг — она была разработана специально для пассажирских самолётов

Однако конденсированная батарея не является твердотельной. Её технология представляет собой эволюцию литиевых аккумуляторов: в ней используется специальный конденсированный электролит в гелеобразной форме, который занимает промежуточное положение между жидкими и полностью твердотельными аккумуляторами.

При этом у CATL есть и другие разработки. В ноябре прошлого года компания представила мощный аккумулятор Tectrans мощностью 1000 кВт·ч для большегрузных грузовиков. В прошлом месяце CATL объявила, что натрий-ионный аккумулятор Naxtra, представленный на автосалоне в Шанхае, может обеспечить запас хода до 500 км благодаря плотности энергии 175 Втч/кг. Это сопоставимо с большинством аккумуляторов LFP. Массовое производство Naxtra запланировано на 2026 год.

На выставке IAA 2025 в Мюнхене CATL представила аккумулятор Shenxing Pro для европейских автопроизводителей. По данным компании, он обеспечивает запас хода по WLTP до 758 км, срок службы — 12 лет или 1 000 000 км, а износ после 200 000 км пробега составляет всего 9%.

Что касается твердотельных аккумуляторов, то CATL подчёркивает: компания уделяет им большое внимание. У CATL более чем десятилетний опыт исследований и разработок в этой области. Компания создала ведущую научно-исследовательскую группу и продолжает увеличивать инвестиции в технологию. В CATL считают, что основные научные проблемы в области производства твердотельных аккумуляторов уже решены, но некоторые технические вопросы всё ещё требуют внимания.

Автоновости