В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Китай корректирует политику налоговых льгот для NEV: запас хода PHEV на электротяге должен превышать 100 км

Китай корректирует политику налоговых льгот для NEV: запас хода PHEV на электротяге должен превышать 100 км

11 Октября 2025

Три государственных ведомства Китая — Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство финансов и Государственная налоговая администрация — опубликовали новые технические требования к новым энергетическим транспортным средствам (NEV), которые будут учитываться при предоставлении налоговых льгот в 2026–2027 годах

Китай корректирует политику налоговых льгот для NEV: запас хода PHEV на электротяге должен превышать 100 км

Анонс, сделанный 9 октября, предусматривает повышение стандартов, особенно для подключаемых гибридных автомобилей: теперь их запас хода только на электротяге должен составлять не менее 100 км.

Цуй Доншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей, в интервью китайским СМИ NBD отметил: «Эти изменения согласуются с быстрым совершенствованием модельного ряда NEV и технологий с увеличенным радиусом действия, обеспечивая соответствие политики технологическому прогрессу. Повышая технические пороги, правительство подталкивает компании к увеличению инвестиций в исследования и разработки, отказу от устаревших продуктов и переходу отрасли от масштабного расширения к высококачественным разработкам».

Новые требования:

  • потребление энергии не должно превышать пределов, указанных в новом национальном стандарте GB 36980.1-2025 (стандарт примерно на 11 % строже предыдущих требований);
  • для легковых автомобилей весом более 3500 кг будет применяться определённая норма расхода топлива;

для гибридных автомобилей с подключаемым модулем:

  • запас хода только на электротяге — не менее 100 км (ранее — не менее 43 км);
  • требования к расходу топлива — менее 70 % от стандартных значений для транспортных средств массой менее 2510 кг и менее 75 % — для транспортных средств массой 2510 кг и выше;
  • потребление электроэнергии — менее 140–145 % от стандартных значений (в зависимости от веса транспортного средства).

Сроки реализации:

  • новые требования вступают в силу с 1 января 2026 года;
  • транспортные средства, которые были внесены в каталог налоговых льгот до 31 декабря 2025 года и соответствуют новым техническим требованиям, будут автоматически переведены в каталог 2026 года. Те, что не соответствуют требованиям, будут удалены;
  • производители, желающие включить в первый каталог налоговых льгот на 2026 год автомобили, не соответствующие требованиям, должны подать заявки до 12 декабря 2025 года.

По оценкам отраслевых аналитиков, цитируемых NBD, около 40 % существующих на рынке гибридных автомобилей с подключаемым модулем не соответствуют новому требованию о запасе хода на электротяге в 100 км. Эксперты предполагают, что производители могут организовать распродажи в конце года, чтобы избавиться от таких моделей.

Большинство гибридов премиум-класса с подключаемыми модулями уже соответствуют новым требованиям. Например, Aito M5 (запас хода на электротяге — 230 км), BYD Tang DM-i (175 км) и Li Auto L8 (более 225 км). В то же время некоторые популярные модели начального уровня, такие как отдельные варианты BYD Qin Plus, Qin L и Geely Galaxy A7, в 2026 году не смогут претендовать на освобождение от налога при покупке.

Автоновости