Китай корректирует политику налоговых льгот для NEV: запас хода PHEV на электротяге должен превышать 100 км
11 Октября 2025Три государственных ведомства Китая — Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство финансов и Государственная налоговая администрация — опубликовали новые технические требования к новым энергетическим транспортным средствам (NEV), которые будут учитываться при предоставлении налоговых льгот в 2026–2027 годах

Анонс, сделанный 9 октября, предусматривает повышение стандартов, особенно для подключаемых гибридных автомобилей: теперь их запас хода только на электротяге должен составлять не менее 100 км.
Цуй Доншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей, в интервью китайским СМИ NBD отметил: «Эти изменения согласуются с быстрым совершенствованием модельного ряда NEV и технологий с увеличенным радиусом действия, обеспечивая соответствие политики технологическому прогрессу. Повышая технические пороги, правительство подталкивает компании к увеличению инвестиций в исследования и разработки, отказу от устаревших продуктов и переходу отрасли от масштабного расширения к высококачественным разработкам».
Новые требования:
- потребление энергии не должно превышать пределов, указанных в новом национальном стандарте GB 36980.1-2025 (стандарт примерно на 11 % строже предыдущих требований);
- для легковых автомобилей весом более 3500 кг будет применяться определённая норма расхода топлива;
для гибридных автомобилей с подключаемым модулем:
- запас хода только на электротяге — не менее 100 км (ранее — не менее 43 км);
- требования к расходу топлива — менее 70 % от стандартных значений для транспортных средств массой менее 2510 кг и менее 75 % — для транспортных средств массой 2510 кг и выше;
- потребление электроэнергии — менее 140–145 % от стандартных значений (в зависимости от веса транспортного средства).
Сроки реализации:
- новые требования вступают в силу с 1 января 2026 года;
- транспортные средства, которые были внесены в каталог налоговых льгот до 31 декабря 2025 года и соответствуют новым техническим требованиям, будут автоматически переведены в каталог 2026 года. Те, что не соответствуют требованиям, будут удалены;
- производители, желающие включить в первый каталог налоговых льгот на 2026 год автомобили, не соответствующие требованиям, должны подать заявки до 12 декабря 2025 года.
По оценкам отраслевых аналитиков, цитируемых NBD, около 40 % существующих на рынке гибридных автомобилей с подключаемым модулем не соответствуют новому требованию о запасе хода на электротяге в 100 км. Эксперты предполагают, что производители могут организовать распродажи в конце года, чтобы избавиться от таких моделей.
Большинство гибридов премиум-класса с подключаемыми модулями уже соответствуют новым требованиям. Например, Aito M5 (запас хода на электротяге — 230 км), BYD Tang DM-i (175 км) и Li Auto L8 (более 225 км). В то же время некоторые популярные модели начального уровня, такие как отдельные варианты BYD Qin Plus, Qin L и Geely Galaxy A7, в 2026 году не смогут претендовать на освобождение от налога при покупке.
-
Бронирование лобового стекла BMW X5 G05 рестайлинг пленкой от трещин и царапин
Новый BMW X5 G05 рестайлинг приехал в Топ Тюнинг Москва ровно за тем, за чем сегодня стоит приезжать заранее: сохранить лобовое стекло...
-
Тюнинг акустики Volvo XC90 II – центральный динамик Bowers & Wilkins в торпедо
Даже флагманский Volvo XC90 в прогрессивном втором поколении нередко оставляет владельцу простор для дооснащения. Хозяин кроссовера...
-
Замена линз в фарах Ford Explorer V – LED-модули MaxBeam 2.0
Даже для крупного внедорожника вроде Ford Explorer дорестайлингового поколения штатный галоген — слабое место. В российских условиях с...
-
Установка анатомического тюнинг-руля Ego Skill для Mazda CX-7 2009-2012
Руль — единственный элемент, к которому водитель прикасается каждую минуту пути. Если за 10+ лет эксплуатации обод потерял фактуру,...
-
Защита кузова + антихром + шумоизоляция для Geely Monjaro 2025
Китайский Geely Monjaro уверенно закрепился на российском рынке как современный, технологичный и визуально привлекательный кроссовер. Но,...
-
Оклейка лобового стекла Kia Sportage 2022 защитной пленкой
Свежий Kia Sportage 2022 года с белоснежным кузовом — тот случай, когда владелец по-настоящему дорожит автомобилем. Любой, кто хоть раз...
-
Монтаж электронного выхлопа THOR 2.0 + ECHO для BMW 5 серии F10
Долгие годы эксплуатации делают с автомобилем одну вещь, о которой редко говорят вслух: он перестаёт удивлять. BMW 5 серии F10 —...
-
Конверсия Mercedes-Benz Vito в стиле Maybach – комфорт и премиум
На первый взгляд — люксовый Mercedes V-класс в стилистике Maybach: новая оптика, фирменный образ, роскошный салон. Но главный секрет этого...
-
Установка доводчиков в четыре двери Maserati Grecale Trofeo
В стенах Топ Тюнинг Москва Maserati Grecale Trofeo — современный спортивный кроссовер с характером суперкара: 3.0 V6 Nettuno, до 530 л.с., редкая и...
-
Оклейка пленкой зоны риска Suzuki Xbee 2020
К сожалению, даже аккуратная ежедневная эксплуатация на российских дорогах быстро «съедает» идеальный вид кузова: песок и...
-
Тюнинг оптики Nissan X-Trail II рестайлинг
Годы поездок по России с её суровым климатом и слаборазвитой дорожной инфраструктурой не прошли бесследно для X-Trail. Заводские...
-
Звук мотора-монстра – электронный выхлоп THOR 2.0 + ECHO для Kia Sorento Prime
Заводская выхлопная система Kia Sorento Prime тихая и «стерильная»: в городе это удобно, но в повседневных поездках не хватает драйва и...