Твердотельный аккумулятор: 100-килограммовая батарея позволяет преодолевать более 1000 км
16 Октября 2025По сообщению Центрального телевидения Китая (CCTV) от 16 октября, китайские исследовательские группы добились значительного прогресса в устранении одного из основных технических недостатков полностью твердотельных литий-металлических аккумуляторов

Разработка может позволить использовать 100-килограммовый аккумуляторный блок для обеспечения дальности хода более 1000 км (ранее — около 500 км).
Проблема обычных твёрдых электролитов на основе сульфидов заключается в их высокой твёрдости и хрупкости (подобно керамике), в то время как аноды из металлического лития мягкие и податливые. Неоднородная поверхность раздела между этими материалами препятствует переносу ионов, снижая эффективность зарядки и разрядки.
Несколько исследовательских групп в Китае разработали различные подходы для улучшения взаимодействия между электродом и электролитом. В отчёте CCTV выделены три основных метода:
- Метод Института физики Академии наук Китая: использование ионов йода в качестве межфазного «посредника». Во время работы аккумулятора ионы йода мигрируют к границе раздела между электродом и электролитом, притягивая ионы лития и заполняя микроскопические промежутки. Это обеспечивает более тесный контакт между материалами и решает одну из ключевых задач для практичного использования твердотельных аккумуляторов.
- Метод Института исследований металлов при Академии наук Китая: повышение механической гибкости электролита. Исследователи создали полимерный каркас электролита, который улучшает его способность противостоять изгибу и скручиванию, сохраняя структурную целостность. Испытания показали, что модифицированный материал выдерживает 20 000 циклов изгиба и скручивания без повреждений. Дополнительные химические компоненты в структуре улучшили подвижность ионов лития и увеличили ёмкость материала для хранения энергии до 86 %.
- Метод Университета Цинхуа: использование фторированных полиэфирных материалов для упрочнения электролита. Высокая устойчивость фтора к высокому напряжению способствует образованию стабильного слоя фторида на поверхности электрода, предотвращая электрический пробой под напряжением. Модифицированные элементы прошли испытания на прокол и термические испытания при температуре 120 °C без взрыва, продемонстрировав повышенную безопасность и стабильность при высоких уровнях заряда.
Эти достижения свидетельствуют о том, что Китай приближается к этапу, когда можно будет значительно повысить плотность энергии и безопасность твердотельных литий-металлических аккумуляторов. Однако перед коммерческим применением потребуются дополнительные испытания и промышленная валидация.
-
Бронирование лобового стекла BMW X5 G05 рестайлинг пленкой от трещин и царапин
Новый BMW X5 G05 рестайлинг приехал в Топ Тюнинг Москва ровно за тем, за чем сегодня стоит приезжать заранее: сохранить лобовое стекло...
-
Тюнинг акустики Volvo XC90 II – центральный динамик Bowers & Wilkins в торпедо
Даже флагманский Volvo XC90 в прогрессивном втором поколении нередко оставляет владельцу простор для дооснащения. Хозяин кроссовера...
-
Замена линз в фарах Ford Explorer V – LED-модули MaxBeam 2.0
Даже для крупного внедорожника вроде Ford Explorer дорестайлингового поколения штатный галоген — слабое место. В российских условиях с...
-
Установка анатомического тюнинг-руля Ego Skill для Mazda CX-7 2009-2012
Руль — единственный элемент, к которому водитель прикасается каждую минуту пути. Если за 10+ лет эксплуатации обод потерял фактуру,...
-
Защита кузова + антихром + шумоизоляция для Geely Monjaro 2025
Китайский Geely Monjaro уверенно закрепился на российском рынке как современный, технологичный и визуально привлекательный кроссовер. Но,...
-
Оклейка лобового стекла Kia Sportage 2022 защитной пленкой
Свежий Kia Sportage 2022 года с белоснежным кузовом — тот случай, когда владелец по-настоящему дорожит автомобилем. Любой, кто хоть раз...
-
Монтаж электронного выхлопа THOR 2.0 + ECHO для BMW 5 серии F10
Долгие годы эксплуатации делают с автомобилем одну вещь, о которой редко говорят вслух: он перестаёт удивлять. BMW 5 серии F10 —...
-
Конверсия Mercedes-Benz Vito в стиле Maybach – комфорт и премиум
На первый взгляд — люксовый Mercedes V-класс в стилистике Maybach: новая оптика, фирменный образ, роскошный салон. Но главный секрет этого...
-
Установка доводчиков в четыре двери Maserati Grecale Trofeo
В стенах Топ Тюнинг Москва Maserati Grecale Trofeo — современный спортивный кроссовер с характером суперкара: 3.0 V6 Nettuno, до 530 л.с., редкая и...
-
Оклейка пленкой зоны риска Suzuki Xbee 2020
К сожалению, даже аккуратная ежедневная эксплуатация на российских дорогах быстро «съедает» идеальный вид кузова: песок и...
-
Тюнинг оптики Nissan X-Trail II рестайлинг
Годы поездок по России с её суровым климатом и слаборазвитой дорожной инфраструктурой не прошли бесследно для X-Trail. Заводские...
-
Звук мотора-монстра – электронный выхлоп THOR 2.0 + ECHO для Kia Sorento Prime
Заводская выхлопная система Kia Sorento Prime тихая и «стерильная»: в городе это удобно, но в повседневных поездках не хватает драйва и...