Лазерная Bi LED оптика для Jeep Grand Cherokee WK2
17 Января 2022
Сравнение эталонного би-ксенона Valeo 2 (New) и новых линз Bi LED Laser Jet MTF-Light на примере Джип Гранд Чероки 4
Очередная работа установочного центра Топ Тюнинг Москва, посвященная модернизации штатной оптики. Перед нами очень ухоженный и любимый Grand Cherokee WK2 2016 года выпуска. Великолепные колеса от версии SRT, высокая комплектация Overland и масса приятных опций.
Очень маленький для этого возраста автомобиля пробег составляет всего 51 400 км., что позволяет нам считать – световые возможности должны оптики соответствовать эталонным (или быть приближенными к таковым) и тем интереснее будет этот обзор, поскольку нам предстоит сравнить возможности базовой оптики без явных проблем с новинкой завода MTF-Light, флагманом линейки светодиодных линз оригинального бренда – модулем Laser Jet, оснащенным настоящей лазерной системой.
Осмотр фар перед началом работ
Несмотря на довольно свежий вид и малый пробег, стекла на фарах уже успели получить неприятные сколы и царапины. Традиционная для оптики Гранд Чероки болезнь, в виде мутных ореолов на стеклах изнутри, также уже начала развиваться. Результат теста света на белой стене показывает относительно неплохой (для ксенона) результат.
Ближний свет – Джип Гранд Чероки 4 (Wk2) 2016 с пробегом 51 000 км. Би ксенон. Линзы Valeo 2
Дальний свет – Гранд Чероки 4 (Wk2) 2016 с пробегом 51 000 км. Би ксенон. Линзы Valeo 2
Фары этого поколения собраны с использованием жесткой склейки стекла и корпуса, что делает вскрытие при помощи нагрева в печи невозможным и требует специальных навыков, инструмента и большего времени для отделения стекол. Фары открыты и появляется доступ к линзе на подвесе с электронным корректором уровня горизонта, "хрусталю" ходовых огней и проводке.
Компоненты для сборки и работа
В поколении WK2 используется стандартная би-ксеноновая линза Valeo New. Как показывает опыт эксплуатации машин с этой линзой, обычно на пробеге 50 тыс. км. и далее, прогрессирует массовое выгорание зеркального хрома на отражателе линзы. В нашем случае, линза еще держится, но помутнения хрома уже начались. Для установки новой линзы с байонетом Hella 3, мы используем Переходные рамки для замены линз Valeo 2 New на Hella 3R.
После полной очистки помутневшего слоя на внутренней поверхности стекла, фары закрываются на термоплавкий Герметик для фар Dixel PRO-JP Hot черного цвета. Теперь вскрытие оптики в случае необходимости, будет более простым и удобным. Светодиодные БИ-линзы LASER JET BiLED / 3.0 отрегулированы и подключены к заводской электропроводке. Корректор фар продолжит работать в штатном режиме.
Готовый результат – Лазерный свет в WK2
Монтаж завершен и мы можем насладиться видом идеальной оптики. Благодаря абразивной полировке стекол, оптика чувствительно похорошела и выглядит так же как на новых машинах в автосалоне. Теперь фары, покрытые полиуретановой защитной пленкой STEK Dyno Shield с функцией самозаживления, не будут бояться появления сколов и царапин.
Каких либо изменений в оптике не произошло, все функции и режимы работы фар остались прежними. Результат работы: яркий, белый, плотный световой поток с отличным охватом обочины и умеренно четкой светотеневой границей.
Ближний свет фар Джип Гранд Чероки 4 (Wk2) 2016. Линзы Bi LED Laser Jet 3.0"
Дальний свет фар Джип Гранд Чероки 4 (Wk2) 2016. Линзы Bi LED Laser Jet 3.0"
В сравнении с заводским ксеноном, световые возможности фар Jeep Grand Cherokee WK2 с новыми линзами улучшились в несколько раз. Теперь движение в полной темноте, в дождь или туман, будет дарить водителю и пассажирам комфорт и безопасность.
Сравнение До и После
Традиционное сравнение подтверждает нашу уверенность – автомобиль, даже со штатными фарами, но с хорошей светодиодной оптикой способен на великолепный результат независимо от возраста и пробега машины.
Время когда ксенон считался лучшим решением безвозвратно ушло и новые технологии с использованием лазеров и современных LED чипов кардинально изменили мир автомобильного света.