В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина

Если вас заинтересовала эта работа – оставьте свои контакты и наш консультант свяжется с вами

Отправляя запрос вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

Устранение запотевания фар Вольво ХС90 2

Ремонт фар Volvo XC90 II – восстановление герметичности оптики

9 Декабря 2024

Устранение запотевания фар Вольво ХС90 2

Хозяин кроссовера прибыл в установочный центр в связи с сильным запотеванием оптики. В рамках работы были произведены замена поврежденных стекол обеих фар Volvo XC90 II, пропускавших воду, а также восстановление герметичности заводской оптики. 

Оптика Volvo XC90 до начала работ

Фары запотевают и на внутренней поверхности стекла накапливаются капли влаги. Сырость опасна для дорогостоящих светодиодных компонентов внутри фар Вольво, вызывает коррозию на платах управления светом и короткое замыкание на LED чипах. 

108970 Ремонт передних фар Volvo XC90 II поколения
Ремонт оптики – удаление запотеваний из фар Вольво ХС90 2 поколения под ключ
108970 Ремонт передних фар Volvo XC90 II поколения

Устранение тумана на стеклах в оптике Volvo XC90 II

Особенно явно обильное запотевание было видно на правой фаре авто. Если бы владелец обратился в Топ Тюнинг Москва немного позже, то он бы рисковал выходом из строя электронной начинки всей оптики и полной ее заменой. Влага разрушает светодиоды и платы модулей управления светом. 

Ремонт оптики – удаление запотеваний из фар Вольво ХС90 2 поколения под ключ

Замена стекол передней оптики Вольво ХС90 2 поколения на заказ

На старых стеклах фар в плоскости под передних бампером были обнаружены трещины – именно они стали причиной запотевания. Перед мастерами установочного центра стояла непростая задача по отделению оригинальных стекол неразборной оптики Volvo XC90 методом нагрева с использованием специальных химикатов и оборудования. Старые стекла восстановлению не подлежат.

108970 Ремонт передних фар Volvo XC90 II поколения

Причина повреждения стекол – неудачная конструкция направляющих переднего бампера Вольво ХС90

Выступы на нижней части стекол фар Volvo XC90 при сборке сопоставляются с ответной частью в переднем бампере и при незначительном ударе в нижней области переднего бампера, происходит деформация бампера и его направляющих. Что и вызывает трещины, нарушающие герметичность оптики. 

По окончании работ на фарах Вольво XC90 II удалена вся влага, новые стекла и герметик создают качественную гидроизоляцию, которая обеспечит надежную защиту от попадания воды внутрь оптики

Устранение запотевания фар Вольво ХС90 2
108970 Ремонт фар Volvo XC90 II – восстановление герметичности оптики

Устранение запотевания и восстановление герметичности фар Volvo XC90 II: причины, последствия и профессиональные решения

Фары современного автомобиля — это сложные высокотехнологичные устройства, включающие в себя не только классические отражатели и стекло, но и дорогостоящие светодиодные модули, электронные платы, блоки управления, системы адаптивного освещения и датчики. В случае с Volvo XC90 II, конструкция передней оптики предусматривает «неразборный» корпус, рассчитанный на многолетнюю эксплуатацию без вмешательства. Однако практика показывает, что в условиях реальной эксплуатации герметичность может быть нарушена по ряду причин, приводя к запотеванию и даже к выходу из строя светодиодной электроники. Рассмотрим подробно, почему это происходит, какие факторы лежат в основе проблемы и какие методы позволяют эффективно и надолго решить эту задачу.

Причины запотевания оптики Volvo XC90 II

  1. Механические повреждения стекла фары:
    В рассматриваемом случае на стёклах фар были обнаружены трещины в области под передним бампером. Это связано с конструктивными особенностями направляющих бампера. При даже незначительном ударе снизу — например, наехать на высокий бордюр или при парковке задеть неравномерность дорожного покрытия — может произойти микродеформация направляющих бампера. Она передаётся на нижнюю часть фары, где расположены выступы, сопоставляемые с посадочными местами на бампере. В итоге на стекле появляются микротрещины, невидимые на первый взгляд, но достаточно серьёзные для нарушения герметичности.

  2. Износ и старение уплотнителей:
    С течением времени, под воздействием перепадов температур, ультрафиолетового излучения, реагентов и влаги, эластичные уплотнители и герметик, которые применяются для сборки фар, могут потерять свои свойства. Даже если стекло остаётся целым, незначительная потеря герметичности может привести к проникновению влажного воздуха внутрь корпуса. При снижении температуры влажный воздух внутри фары конденсируется, образуя запотевание.

  3. Попытки неавторизованного ремонта или тюнинга:
    В некоторых случаях владельцы самостоятельно пытаются заменить лампы, установить новые модули или декоративные элементы, что без специальных навыков и материалов может привести к нарушению заводской герметичности.

Опасности длительного запотевания

Влага внутри фары — это не просто эстетический недостаток. Она способна вызывать серьёзные технические проблемы:

  1. Коррозия электронных плат и контактов:
    Светодиоды и блоки управления уязвимы к влаге. Коррозия приводит к нестабильной работе модулей, дрожанию света, полному выходу из строя некоторых или всех светодиодных секций. Электроника в современных фарах — дорогостоящий компонент, её ремонт или замена обходятся в значительную сумму.

  2. Короткие замыкания:
    Конденсат и капли воды внутри корпуса фары могут вызвать короткое замыкание. Это чревато не только отказом оптики, но и возгоранием электронных элементов при неблагоприятном стечении обстоятельств.

  3. Снижение эффективности освещения:
    Запотевшая фара даёт рассеянный, неравномерный свет, снижается яркость и чёткость светового пятна. Это ухудшает видимость, повышает утомляемость водителя и может стать косвенной причиной ДТП.

Как проводится профессиональная замена стёкол и восстановление герметичности

  1. Диагностика и поиск утечек:
    Сначала специалист осматривает фары с помощью специализированного оборудования (эндоскопов, UV-красителей и т.д.), чтобы точно определить места утечек, трещин, нарушения герметичности. В случае с Volvo XC90 II проблемная зона часто расположена на нижней части стекла фары.

  2. Аккуратный демонтаж старых стёкол:
    Конструкция фар Volvo XC90 II предполагает, что они изначально «неразборные». Поэтому для снятия стекла применяются специальные технологии: прогрев корпуса фары до определённой температуры, использование химических составов для размягчения заводского герметика. Важно не повредить дорогостоящую внутреннюю электронику и отражатели.

  3. Очистка и подготовка поверхностей:
    После снятия стекла внутренние поверхности фары очищаются от влаги, следов коррозии и плесени (в случае длительного проникновения влаги). Замена герметика производится на высококачественные материалы, обеспечивающие надёжную и долговечную герметизацию.

  4. Установка новых оригинальных или аналогичных стёкол:
    Специализированные центры предлагают замену на стекла, соответствующие заводским спецификациям. Новый материал должен быть оптически прозрачным, устойчивым к механическим воздействиям, температурам и ультрафиолету.

  5. Контроль качества:
    После сборки фары проверяют в специальных камерах на отсутствие протечек, конденсата и повышение внутреннего давления. Также тестируют световой поток, корректность работы электронных модулей и датчиков.

Профилактика и рекомендации

  1. Осторожная эксплуатация:
    Владелец автомобиля должен избегать ударов снизу по переднему бамперу, аккуратно парковаться и следить за дорожным покрытием. Предотвращение механических повреждений — первый шаг к долгой жизни фар.

  2. Регулярные осмотры:
    Рекомендуется периодически обращать внимание на состояние фар — наличие потёков, ухудшение яркости или размытость светового луча. Раннее выявление проблемы значительно упрощает и удешевляет ремонт.

  3. Использование услуг профессионалов:
    Любые вмешательства в оптику, замену ламп, обновление герметиков или модернизацию освещения стоит доверять профильным установочным центрам. Опытные мастера используют специально разработанные материалы, оборудование и технологии.

  4. Модернизация крепления бампера:
    В некоторых случаях, если проблема вызвана конструктивными особенностями направляющих бампера, возможна установка усиливающих элементов или обновлённых креплений. Это уменьшит риск деформации при лёгких ударах.

Итоги

Запотевание фар в Volvo XC90 II — комплексная проблема, обусловленная рядом конструктивных и эксплуатационных факторов. Игнорирование проблемы приводит не только к ухудшению качества освещения и внешнего вида автомобиля, но и к высокому риску дорогостоящего ремонта электронной начинки фары. Профессиональный подход к диагностике и устранению проблемы — замена стёкол, восстановление герметичности, удаление влаги, корректная герметизация корпуса — гарантирует долговечную работу оптики и сохранность дорогостоящих компонентов.

Профилактические меры, бережная эксплуатация и своевременные обращения в специализированные центры помогут владельцу Volvo XC90 II избежать повторения проблемы и сохранить качество и надёжность оригинальной оптики на долгие годы.