В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Это вызвало множество споров, и партнеры VW по СП в Китае, SAIC и FAW, отказались комментировать этот шаг. В июле 2023 года Volkswagen инвестировал 700 миллионов долларов США в другого китайского производителя электромобилей, Xpeng, и получил в обмен

При поддержке Volkswagen JAC Yiwei EV с натрий-ионным аккумулятором начинает массовое производство в Китае

27 Декабря 2023

JAC Yiwei EV сошел с конвейера в Китае, став первым в мире серийным электромобилем, оснащенным натрий-ионной батареей

В феврале 2023 года JAC объявила, что стала первым автопроизводителем, установившим безлитийную натрий-ионную батарею на электромобиль. Этот электромобиль представлял собой хэтчбек Sehol E10X, и аккумулятор Na+ имел следующие характеристики:

Поставки начнутся в январе 2024 года, сообщила JAC.

Хэтчбек Yiwei EV будет оснащен цилиндрическим натрий-ионным аккумулятором от пекинской батареи HiNa Battery и модульной технологией JAC UE (Unitized Encapsulation). UE также известен как сотовый дизайн из-за его внешнего вида. Это еще одна концепция структуры батареи, подобная CTP (элемент-пакет) CATL или батарея Blade BYD.

Yiwei — новый бренд электромобилей компании Anhui Jianghuai Automobile (JAC), основанной в 2023 году. Материнская компания JAC, Anhui Jianghuai Automobile Group Holdings (JAG), на 50% принадлежит государству, а 50% принадлежит Volkswagen Group. Немецкий автомобильный гигант приобрел свою долю в 2020 году, предприняв беспрецедентный шаг по инвестированию в государственного автопроизводителя Китая.

Это вызвало множество споров, и партнеры VW по СП в Китае, SAIC и FAW, отказались комментировать этот шаг. В июле 2023 года Volkswagen инвестировал 700 миллионов долларов США в другого китайского производителя электромобилей, Xpeng, и получил в обмен почти 5% акций и доступ к своей платформе E/E Edward.

В феврале 2023 года JAC объявила, что стала первым автопроизводителем, установившим безлитийную натрий-ионную батарею на электромобиль. Этот электромобиль представлял собой хэтчбек Sehol E10X, и аккумулятор Na+ имел следующие характеристики:

Мощность 25 кВтч

Плотность энергии 120 Втч/кг (одноэлементный 140 Втч/кг)

Зарядка от 3C до 4C (10–80% за 20 минут)

Запас хода 252 км для E10X

Sehol был брендом СП Volkswagen Anhui, которое VW передала JAC в 2021 году

Это вызвало множество споров, и партнеры VW по СП в Китае, SAIC и FAW, отказались комментировать этот шаг. В июле 2023 года Volkswagen инвестировал 700 миллионов долларов США в другого китайского производителя электромобилей, Xpeng, и получил в обмен

Когда в мае 2023 года был запущен бренд Yiwei, JAC объявила, что отказывается от бренда Sehol, и все автомобили переименовываются в JAC или Yiwei.

Фотографии, опубликованные сегодня JAC, говорят нам, что новый электромобиль с ионно-натриевым двигателем — это Sehol E10X. JAC пока не подтвердил название нового автомобиля под брендом Yiwei; это может быть Yiwei E10X, но нам нужно дождаться подтверждения JAC.

Недавно компания JAC внесла большой вклад в исследования и разработки натрий-ионных аккумуляторов. В ходе Шанхайского автосалона в апреле 2023 года компания продемонстрировала свой первый автомобиль под брендом Yiwei под названием Yiwei 3, оснащенный натрий-ионным аккумулятором. Тем не менее, электромобиль был выпущен позже в июне, только с классической литиевой батареей LFP, и было обещано, что вариант Na+ появится позже.

Yiwei 3 — компактный хэтчбек, конкурирующий с Wuling Bingo, BYD Seagull или ORA Funky Cat. Он имеет два варианта силовой установки, оба переднеприводные: двигатель мощностью 70 кВт и 100 кВт. Максимальный запас хода CLTC составляет 505 км с аккумулятором емкостью 51,5 кВтч.

Ся Шуньли, председатель Yiwei, сказал: «Натрий-ионные батареи станут важным типом батарей, дополняющим батареи LFP, и недорогим решением, которое будет способствовать популяризации массовых электромобилей в массах».

Ожидается, что в будущем натрий-ионные батареи будут играть важную роль в производстве аккумуляторов. Лучшее их применение — стационарные накопители энергии, двухколесные транспортные средства и электромобили начального уровня. Они дешевле LFP, не требуют лития и лучше работают в зимних условиях. С другой стороны, они имеют меньшую плотность энергии. В Китае многие автопроизводители активно работают над разработкой ионов натрия; BYD недавно объявила о строительстве завода по производству натриевых батарей мощностью 30 ГВтч в Сюйчжоу в рамках совместного предприятия с гигантом по производству трехколесных велосипедов Huaihai Group. Общий объем инвестиций достигает 10 миллиардов юаней (130 млрд рублей). Еще один игрок — компания CATL, которая уже показала нам несколько прототипов, но пока не объявила о планах массового производства. Мы будем следить за новостями.