В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Xiaomi может выпускать SU7 каждые 76 секунд благодаря новым производственным процессам

Xiaomi может выпускать SU7 каждые 76 секунд благодаря новым производственным процессам

9 Май 2024

Всего через несколько дней после того, как Tesla отказалась от идеи изготовления днища своих автомобилей из цельного куска металла, компания Xiaomi раскрыла подробности об инновациях, применяемых в своём производственном процессе

Tesla стала первопроходцем в использовании крупномасштабного литья под давлением. Эта технология позволяет заменить множество отдельных компонентов одной отливкой, что имеет ряд преимуществ.

Tesla известна своей технологией gigacasting, и Xiaomi также использует её. Кроме того, для производства SU7 применяется штамповка.

Xiaomi утверждает, что является единственной китайской автомобильной компанией, которая использует две уникальные технологии: самостоятельно разработанные материалы из литых под давлением сплавов и крупногабаритную кластерную систему оборудования для литья под давлением.

Tesla стала первопроходцем в использовании крупномасштабного литья под давлением. Эта технология позволяет заменить множество отдельных компонентов одной отливкой, что имеет ряд преимуществ.

Для завода это означает уменьшение занимаемой площади, а для автомобиля — повышение безопасности, поскольку его конструкция становится более жёсткой. Кроме того, детали, полученные литьём под давлением, обычно легче, что расширяет возможности автомобиля. Впоследствии ряд китайских производителей, включая XPeng и Nio, начали применять эту технологию.

Система Xiaomi была разработана совместно с компанией Haitian. Станок, используемый в производстве, имеет маркировку 9100t, которая указывает на силу зажима, и занимает площадь размером с две баскетбольные площадки.

Станок, разработанный совместно с компанией Haitian, создаёт цельную конструкцию задней части корпуса модели Xiaomi SU7 всего за 100 секунд. Раньше для производства этого элемента требовалось 72 детали, которые соединяли с помощью штамповки и сварки.

Новая технология позволяет сократить количество этапов производства и время изготовления на 45 %. Кроме того, уменьшается количество точек сварки — на 840.

Применение новой технологии также имеет ряд преимуществ для автомобиля

Tesla стала первопроходцем в использовании крупномасштабного литья под давлением. Эта технология позволяет заменить множество отдельных компонентов одной отливкой, что имеет ряд преимуществ.

Изготовленный с её помощью компонент легче на 17 %, что может снизить уровень дорожного шума на 2 дБ.

Более того, встроенная панель пола становится более долговечной и может легко пройти более 2 миллионов километров. Это более чем в 10 раз превышает срок службы традиционной панели пола.

Одним из основных недостатков такого производства являются затраты на замену детали в случае её повреждения. Однако Xiaomi внедрила трёхступенчатую систему защиты от столкновений. Это значит, что при столкновении на низкой или средней скорости потребуется заменить только балку защиты от столкновений и зону смятия.

Xiaomi разработала целую группу машин для литья под давлением. В неё входят 60 устройств и 433 технологических процесса. Xiaomi Super Die Casting 9100T — лишь один из них.

Команда Xiaomi провела исследования и разработки, в результате чего появились 11 запатентованных дизайнерских инноваций. Они усовершенствовали существующую в отрасли технологию литья под давлением, включая систему активной оптимизации параметров впрыска с искусственным интеллектом.

Завод по производству автомобилей Xiaomi отличается высокой степенью автоматизации. Когда он выйдет на проектную мощность, то сможет выпускать 40 автомобилей в час, или по одному каждые 76 секунд.

На заводе работает более 700 роботов и 181 автономный мобильный робот (AMR), которые отвечают за доставку штампованных деталей. Каждый AMR оснащён лидаром, который помогает роботу ориентироваться в цехе.

Кроме того, машины используются для контроля качества. Система контроля X-Eye обладает точностью до 99,9 % и выявляет дефекты не человеческим глазом, а с помощью специального оборудования.