В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Электронная платформа BYD 3.0 Evo объединяет пять основных технологических кластеров

Электронная платформа BYD 3.0 Evo объединяет пять основных технологических кластеров

14 Май 2024

BYD представил новый полностью электрический внедорожник Sea Lion 07 из серии Ocean

Электронная платформа BYD 3.0 Evo объединяет пять основных технологических кластеров

Новинка работает на электронной платформе 3.0 Evo. Эта платформа была впервые представлена в 2021 году и лежит в основе большинства последних полностью электрических моделей BYD.

Название Evo, скорее всего, расшифровывается как «эволюция». Это комплексное обновление существующей платформы, цель которого — повысить её производительность перед запуском новой электронной платформы 4.0.

Благодаря электронной платформе 3.0 Evo компания BYD претендует на мировое лидерство в пяти основных технологических кластерах. Для покупателя эта платформа в значительной степени повышает эффективность, безопасность и удобство взимания платы. Как выразилась компания BYD в своей статье one picture, платформа «безопаснее, эффективнее, умнее».

Одной из самых значительных инноваций в новом полностью электрическом внедорожнике Sea Lion O7 стала первая в мире система электропривода «12 в 1».

В предыдущей версии e-platform 3.0 уже была представлена система «8 в 1», и теперь Evo дополняет её. В число этих 12 элементов входят:

электродвигатель;

электронные элементы управления из карбида кремния;

высокоэффективные редукторы;

преобразователь постоянного тока;

система управления аккумуляторами;

интеллектуальные модули наддува.

По версии BYD, этот двигатель является первым в мире серийно выпускаемым электродвигателем с максимальной скоростью вращения до 23 000 оборотов в минуту. Это позволяет Sea Lion 07 развивать максимальную скорость 225 км/ч.

Ещё одним заявленным первым является силовой модуль из многослойного карбида кремния, сваренный лазером.

Второе крупное технологическое достижение компании BYD — интеллектуальная система быстрой зарядки

Электронная платформа BYD 3.0 Evo объединяет пять основных технологических кластеров

BYD увеличили зарядный ток автомобиля до 400 А при зарядке от обычного зарядного устройства на 250 А. Благодаря этому время зарядки от 10% до 80% сократилось до 25 минут, а от 80% до 100% — до 18 минут. По утверждению компании, это лучшие показатели в отрасли.

Важную роль в технологических достижениях компании BYD играет интеллектуальная технология быстрой зарядки.

Преимущество этой технологии заключается в том, что она позволяет заряжать автомобиль даже при низких температурах. Благодаря интеллектуальной технологии импульсного самонагрева время зарядки сокращается до 40 %.

Кроме того, технология быстрой зарядки boost полностью совместима с существующими зарядными устройствами постоянного тока.

Технология Smart fast dual gun позволяет подключить автомобиль сразу к двум зарядным устройствам. Это обеспечивает максимальную мощность зарядки до 500 кВт и позволяет зарядить автомобиль на 10–80 % всего за 12 минут.

На слайде с момента запуска продемонстрировано, что время зарядки от 10 % до 80 % составляет 25 минут, а от 80 % до 100 % — 18 минут.

Следующий пункт — это технологический кластер тепловых насосов. Тепловой насос сам по себе не является инновацией и уже несколько лет применяется различными электромобилями для снижения энергопотребления климат-контроля в салоне. Однако компания BYD утверждает, что e-platform 3.0 Evo оборудован первым в мире интеллектуальным тепловым насосом с широким диапазоном температур и высокой эффективностью.

В новом автомобиле используется высокоэффективный интегрированный модуль терморегулирования 16-в-1, который позволяет снизить энергопотребление на 20 %

Электронная платформа BYD 3.0 Evo объединяет пять основных технологических кластеров

Аккумулятор оснащён интеллектуальной технологией прямого охлаждения и обогрева с двойной циркуляцией. Благодаря этому терморегулирование батареи снижает потребление энергии на 25 %.

Кроме того, в автомобиле используется высокоэффективная композитная система контроля температуры. Она позволяет повысить эффективность использования низкотемпературного отработанного тепла на 30 %, а выходная мощность постоянно увеличивается более чем на 40 кВт.

В реальных условиях вождения эти изменения приводят к увеличению запаса хода (CLTC) на 60 км при высоких температурах и на 45 км при низких.

Одним из технологических достижений компании BYD стала разработка первой в мире архитектуры безопасности транспортных средств CTB (cell to body). Это решение аналогично концепции cell to chassis (CTC), которую используют некоторые другие производители.

Суть подхода заключается в том, что аккумуляторная батарея становится неотъемлемой частью автомобиля, а не просто крепится к нему. Это делает батарею несущим элементом.

Благодаря новой архитектуре передний бампер удалось увеличить на 100 мм. Это на 60 % повысило безопасность при лобовом столкновении. Также на 60 % увеличилась региональная прочность кузова благодаря системе безопасности эндоскелета CTB.

Во время тестирования C-NCAP компания BYD заявила, что является мировым лидером по внедрению педалей в салон, которые в результате деформации при аварии уходят в пол менее чем на 5 мм

Последний блок посвящён первой в мире технологии интеллектуального управления движением. Речь идёт о новой архитектуре управления движением для power-chassis fusion, которая поддерживает распознавание динамического состояния, самоиндукцию двигателя и распознавание изображений.

Система iTAC (intelligent torque control system — интеллектуальная система контроля крутящего момента) заявляет, что она на шаг впереди. Благодаря ей время распознавания проскальзывания составляет 50 мс, скорость проскальзывания снижается на 40 %, а максимальный угол рыскания уменьшается на 11,7 %.

iTAC также поддерживает специализированные режимы вождения, такие как terrain assist, track mode, drift mode и режим извлечения увязшего автомобиля.