В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Кабриолет Porsche Cayenne Mk1 действительно планировался и был построен

Кабриолет Porsche Cayenne Mk1 действительно планировался и был построен

10 Августа 2022

Кабриолет Porsche Cayenne Mk1 действительно планировался и был построен

                 

                      

Кабриолет был одной из трех форм кузова, запланированных для оригинального Porsche Cayenne, который так и не поступил на рынок.

                                      

Porsche сообщила, что для оригинального внедорожника Cayenne 2002 года рассматривались три альтернативные формы кузова — купе, растянутый семиместный автомобиль и кабриолет — поскольку первый внедорожник компании отмечает свое 20-летие.

                  

Удивительно, но была построена только модель с откидным верхом, образец которой можно найти в музее Porsche в Штутгарте. Известная как Package Function Model (PFM), она по сути представляет собой подвидное шасси, а это означает, что концепт длиной 4,8 м не имеет жесткости кузова, необходимой для обеспечения «безопасного и стабильного вождения». Вместо этого он перемещается с места на место на задней панели платформы.

                   

Концепция дизайна должна была отвечать только на четыре вопроса. Было ли заднее сиденье достаточно просторным? Сделали ли двери на 200 мм длиннее доступ к заднему сиденью возможным? Может ли кузов Cayenne вместить складывающуюся тканевую крышу? И какой формы должна быть его задняя часть?

                        

На самом деле, Porsche создал асимметричную заднюю часть автомобиля с низкими и высокими задними фонарями, чтобы помочь своим дизайнерам выбрать предпочтительный вид.

               

А крыша? Его механизм установки был бы похож на тот, который впервые использовался в Porsche 911 991 Targa, у которого крышка багажника поднимается над кузовом, позволяя крыше опускаться ниже. Однако крыша так и не прошла стадию компьютерного моделирования, а это означает, что верх Cayenne Convertible PFM приходится возводить вручную.

                  

Почему не был построен кабриолет Porsche Cayenne? Концепция была признана нерентабельной из-за сложной эстетики. Или, как выразился Михаэль Мауэр, главный дизайнер Porsche: «Внедорожник с откидным верхом — это вызов как с эстетической, так и с формальной точки зрения. Внедорожник всегда имеет большой и тяжелый кузов. Вы комбинируете это с небольшой верхней половиной, а затем отрезаете крышу — из этого получаются очень странные формы».