Эти автобренды, возможно, скоро исчезнут с китайского рынка
27 Апреля 2025Проходящий Шанхайский автосалон 2025 вновь стал центром внимания мирового автопрома
На проходящем Шанхайском автосалоне 2025 года множество новых моделей, особенно электромобилей от китайских брендов, привлекли к себе внимание. Это событие стало центром интереса мирового автопрома. В первый же день для представителей СМИ было организовано насыщенное и масштабное мероприятие.
Однако некоторые автобренды не смогли принять участие в этом значимом событии. Возникает вопрос: с какими трудностями они сталкиваются на внутреннем рынке и почему их присутствие на подобных выставках становится всё менее заметным? Есть вероятность, что некоторые из этих брендов могут вскоре исчезнуть с китайского рынка.
Люксовые авто, на которые нет спроса

Lamborghini, Maserati, Rolls-Royce
Ежегодно павильон роскошных автомобилей на Шанхайском автосалоне привлекает множество посетителей: нечасто появляется возможность увидеть столько дорогих машин в одном месте. Однако в этом году многие бренды класса «суперлюкс» решили не участвовать в выставке.
Помимо организационных факторов, высокая стоимость аренды стенда не окупается ростом продаж. Несмотря на глобальную популярность, цены на такие автомобили отпугивают большинство покупателей — люди приходят в основном ради любопытства.
Угасающие корейские бренды

Hyundai & Kia
На китайском рынке доля Hyundai и Kia продолжает уменьшаться. В условиях жёсткой конкуренции их преимущество в соотношении цены и качества стало менее заметным. Эти марки опоздали с выходом на рынок электромобилей, что негативно сказалось на их конкурентоспособности.
Genesis, премиальный суббренд Hyundai, также испытывает трудности в Китае. Низкая узнаваемость марки и ограниченный выбор моделей не привлекают местных потребителей, которые стремятся к индивидуальности.
Французские «невидимки»

Citroën & Peugeot
Двум французским брендам — Dongfeng Citroën и Peugeot — приходится нелегко на китайском рынке. Их дизайн часто критикуют за то, что он не соответствует предпочтениям местных потребителей. Кроме того, медленные темпы обновления технологий, такие как проблемы с расходом масла и сложная конструкция моторного отсека, привели к сокращению доли рынка. Даже выпуск новых моделей не смог переломить эту тенденцию.
Признанный только в Европе:
Polestar
Несмотря на поддержку со стороны Geely и Volvo, Polestar не смог закрепиться на китайском рынке. Позиционирование бренда как производителя высокопроизводительных электромобилей не сработало из-за высокой цены и конкуренции с Tesla. В результате Polestar решил сосредоточиться на европейском рынке, где у Geely уже есть достаточно сильные позиции.
Существующий только в США и Японии

Subaru
В США Subaru процветает и даже является постоянным участником рекламы во время Супербоула, но в Китае ситуация совсем иная. Среди японских брендов Subaru занимает лишь пятое место, уступая Toyota, Honda, Nissan и Mazda. Suzuki и Mitsubishi уже покинули китайский рынок — сможет ли Subaru удержаться? Вряд ли.
Бренд слишком сосредоточился на нишевых сегментах и не адаптировался к изменениям вкусов китайских потребителей. Это привело к тому, что его продукция стала маргинальной на рынке.
Уже заказали «билеты домой»

Chevrolet & Škoda
Положение Chevrolet и Škoda на китайском рынке также вызывает опасения. Chevrolet, успешный в США, столкнулся в Китае с размытым имиджем и сильным давлением со стороны немецких и японских конкурентов, что привело к падению продаж. Škoda, который долгое время позиционировался как «бюджетная альтернатива Volkswagen», был вытеснен с рынка самим SAIC Volkswagen, который снизил цены на свои модели. Оба бренда, ранее обеспечивавшие SAIC Group значительные объёмы продаж, теперь оказались в нишевом сегменте.
Опоздавший на праздник жизни

Jetta
Если SAIC Volkswagen смог отнять часть рынка у Škoda, то почему FAW Volkswagen не может вытеснить Jetta? Когда-то успешная модель, став отдельным брендом, попыталась завоевать рынок за счёт низких цен, но не выдержала конкуренции с местными производителями. Škoda хотя бы успел воспользоваться возможностями в более успешные времена, а Jetta полностью пропустила последний всплеск спроса на автомобили с ДВС.
Где же вы, босс?
NIO
Бывший CEO NIO Чжан Юн, по слухам, находится в Великобритании и заявляет, что «занят поиском финансирования для компании». Шанхайский автосалон его не интересует. Из новой волны автопроизводителей, появившихся до 2022 года, остались единицы.
Заключение
У каждого из отсутствующих на выставке брендов свои трудности — будь то проблемы с ценовой политикой или с имиджем. Чтобы выстоять в этой жёсткой конкуренции, им необходимо найти собственный путь. Только так они смогут вновь завоевать место на рынке.
-
Максимальная шумоизоляция салона Citroen SpaceTourer
Citroen SpaceTourer — просторный, функциональный и удобный минивэн, который отлично справляется как с задачами семейного транспорта, так и...
-
Установка электронного выхлопа iXsound PRO MAX для Citroen C5 II
В рамках работы белоснежный седан Citroen C5 II поколения был дооснащен универсальной акустической системой iXsound, которая выгодно повлияла...
-
Установка обвеса на Citroen SpaceTourer
На дооснащение в Топ Тюнинг Москва заглянул белый минивэн Citroen SpaceTourer. В рамках проекта представляем вашему вниманию поэтапный обзор о...
-
Профессиональная химчистка салона Tank 300 2021+
Российский климат суров к салонам всех автомобилей: снег, грязь, реагенты и пыль быстро оседают внутри, а регулярные выезды без...
-
Установка динамической LED-подсветки в салон Toyota Land Cruiser Prado 2017–2020
За годы эксплуатации к интерьеру любимого автомобиля привыкаешь настолько, что он перестаёт удивлять. Владелец Toyota Land Cruiser Prado 150 в...
-
Круговой обзор последнего поколения Panorama 360° V6 в Volvo XC60 II
К сожалению для хозяина современного кроссовера Volvo XC60, премиальная опция в виде системы кругового обзора 360° в базовой комплектации...
-
Керамика кузова + оклейка капота и фар Porsche Cayenne III
Владелец статусного премиум-кроссовера Porsche Cayenne ранее уже обращался в Топ Тюнинг Москва за ремонтом центрального заднего фонаря и...
-
Оклейка зоны риска нового Hyundai Santa Fe 2023+ против сколов и царапин на ЛКП
Совсем новый Hyundai Solaris V с минимальным пробегом поступил в стены установочного центра Топ Тюнинг. Владелец не хотел превращать первую...
-
Тюнинг оптики Subaru Levorg 2014-2020 – новые LED-линзы Prisma и ПТФ
В установочный центра Топ Тюнинг Москва поступил стильный красный универсал Subaru Levorg с типичной для «возрастной» оптики...
-
Монтаж электронных доводчиков в двери BMW X4 G02 2022
У нового BMW X4 G02 есть всё, чтобы радовать каждый день, кроме одного — деликатного закрытия дверей. Владелец устал от постоянных...
-
Замена оригинального руля Mazda CX-5 2017-2021 – анатомический руль Kenstyle
Что в салоне автомобиля страдает от повседневной эксплуатации в первую очередь? Ответ очевиден – это руль, к которому владелец...
-
Электронный выхлоп THOR 2.0 + ECHO для Audi A7 2014-2018
Современные автомобили всё тише: нормы экологии и городской шумовой политики диктуют производителям, как должен звучать выхлоп. Итог...