Эти автобренды, возможно, скоро исчезнут с китайского рынка
27 Апреля 2025Проходящий Шанхайский автосалон 2025 вновь стал центром внимания мирового автопрома
На проходящем Шанхайском автосалоне 2025 года множество новых моделей, особенно электромобилей от китайских брендов, привлекли к себе внимание. Это событие стало центром интереса мирового автопрома. В первый же день для представителей СМИ было организовано насыщенное и масштабное мероприятие.
Однако некоторые автобренды не смогли принять участие в этом значимом событии. Возникает вопрос: с какими трудностями они сталкиваются на внутреннем рынке и почему их присутствие на подобных выставках становится всё менее заметным? Есть вероятность, что некоторые из этих брендов могут вскоре исчезнуть с китайского рынка.
Люксовые авто, на которые нет спроса

Lamborghini, Maserati, Rolls-Royce
Ежегодно павильон роскошных автомобилей на Шанхайском автосалоне привлекает множество посетителей: нечасто появляется возможность увидеть столько дорогих машин в одном месте. Однако в этом году многие бренды класса «суперлюкс» решили не участвовать в выставке.
Помимо организационных факторов, высокая стоимость аренды стенда не окупается ростом продаж. Несмотря на глобальную популярность, цены на такие автомобили отпугивают большинство покупателей — люди приходят в основном ради любопытства.
Угасающие корейские бренды

Hyundai & Kia
На китайском рынке доля Hyundai и Kia продолжает уменьшаться. В условиях жёсткой конкуренции их преимущество в соотношении цены и качества стало менее заметным. Эти марки опоздали с выходом на рынок электромобилей, что негативно сказалось на их конкурентоспособности.
Genesis, премиальный суббренд Hyundai, также испытывает трудности в Китае. Низкая узнаваемость марки и ограниченный выбор моделей не привлекают местных потребителей, которые стремятся к индивидуальности.
Французские «невидимки»

Citroën & Peugeot
Двум французским брендам — Dongfeng Citroën и Peugeot — приходится нелегко на китайском рынке. Их дизайн часто критикуют за то, что он не соответствует предпочтениям местных потребителей. Кроме того, медленные темпы обновления технологий, такие как проблемы с расходом масла и сложная конструкция моторного отсека, привели к сокращению доли рынка. Даже выпуск новых моделей не смог переломить эту тенденцию.
Признанный только в Европе:
Polestar
Несмотря на поддержку со стороны Geely и Volvo, Polestar не смог закрепиться на китайском рынке. Позиционирование бренда как производителя высокопроизводительных электромобилей не сработало из-за высокой цены и конкуренции с Tesla. В результате Polestar решил сосредоточиться на европейском рынке, где у Geely уже есть достаточно сильные позиции.
Существующий только в США и Японии

Subaru
В США Subaru процветает и даже является постоянным участником рекламы во время Супербоула, но в Китае ситуация совсем иная. Среди японских брендов Subaru занимает лишь пятое место, уступая Toyota, Honda, Nissan и Mazda. Suzuki и Mitsubishi уже покинули китайский рынок — сможет ли Subaru удержаться? Вряд ли.
Бренд слишком сосредоточился на нишевых сегментах и не адаптировался к изменениям вкусов китайских потребителей. Это привело к тому, что его продукция стала маргинальной на рынке.
Уже заказали «билеты домой»

Chevrolet & Škoda
Положение Chevrolet и Škoda на китайском рынке также вызывает опасения. Chevrolet, успешный в США, столкнулся в Китае с размытым имиджем и сильным давлением со стороны немецких и японских конкурентов, что привело к падению продаж. Škoda, который долгое время позиционировался как «бюджетная альтернатива Volkswagen», был вытеснен с рынка самим SAIC Volkswagen, который снизил цены на свои модели. Оба бренда, ранее обеспечивавшие SAIC Group значительные объёмы продаж, теперь оказались в нишевом сегменте.
Опоздавший на праздник жизни

Jetta
Если SAIC Volkswagen смог отнять часть рынка у Škoda, то почему FAW Volkswagen не может вытеснить Jetta? Когда-то успешная модель, став отдельным брендом, попыталась завоевать рынок за счёт низких цен, но не выдержала конкуренции с местными производителями. Škoda хотя бы успел воспользоваться возможностями в более успешные времена, а Jetta полностью пропустила последний всплеск спроса на автомобили с ДВС.
Где же вы, босс?
NIO
Бывший CEO NIO Чжан Юн, по слухам, находится в Великобритании и заявляет, что «занят поиском финансирования для компании». Шанхайский автосалон его не интересует. Из новой волны автопроизводителей, появившихся до 2022 года, остались единицы.
Заключение
У каждого из отсутствующих на выставке брендов свои трудности — будь то проблемы с ценовой политикой или с имиджем. Чтобы выстоять в этой жёсткой конкуренции, им необходимо найти собственный путь. Только так они смогут вновь завоевать место на рынке.
-
Максимальная шумоизоляция салона Citroen SpaceTourer
Citroen SpaceTourer — просторный, функциональный и удобный минивэн, который отлично справляется как с задачами семейного транспорта, так и...
-
Установка электронного выхлопа iXsound PRO MAX для Citroen C5 II
В рамках работы белоснежный седан Citroen C5 II поколения был дооснащен универсальной акустической системой iXsound, которая выгодно повлияла...
-
Установка обвеса на Citroen SpaceTourer
На дооснащение в Топ Тюнинг Москва заглянул белый минивэн Citroen SpaceTourer. В рамках проекта представляем вашему вниманию поэтапный обзор о...
-
Тюнинг оптики Lixiang L9 – адаптивные линзы + модули Aozoom
Оригинальные матричные линзы прямой засветки оказались слабым местом в конструкции Lixiang L9: в реальных российских условиях света не...
-
Оклейка Lamborghini Huracan 2024 ливреей – реклама на авто
Роскошный, громкий и предельно харизматичный — именно таким и должен быть инструмент эффектной рекламной кампании. Рыжий Lamborghini...
-
Зона риска Porsche Cayenne III в полиуретановую пленку с самоисцелением
Для премиального кроссовера тёмно-дымчатого цвета главный враг — повседневные условия эксплуатации: абразив из-под колёс, гравий,...
-
Защита лобового стекла Lixiang L9 пленкой RAYNO
Премиальный гибрид Лисян L9 — это тишина, высокие технологии и комфорт в каждой поездке. Но российская реальность порой сводит...
-
Оклейка рекламой для Chevrolet Corvette C8 2019+
Новый Chevrolet Corvette C8 в кузове тарга — редкая и харизматичная платформа для эффектной рекламной интеграции: низкий силуэт,...
-
Новые доводчики дверей Smart Lock взамен пластинчатых для Volvo XC90 2019-2024
Гибридный Volvo XC90 Т8 — мощность более 400 л.с., современная оптика, цифровые дисплеи и эталонный скандинавский интерьер. Кроссовер...
-
Четырехслойная шумоизоляция дверей и дверных карт Bentley Bentayga рестайлинг
Bentley Bentayga — роскошный кроссовер, в котором эффектно сочетаются премиальность и передовые технологии. Но даже в таком классе...
-
Установка компактных линз Constuctior Beam для Geely Tugella рестайлинг
Современная Geely Tugella рестайлинг даёт владельцу комфорт и статус кроссовера, но в российских условиях особенно заметным становится...
-
Реклама на авто – оклейка Rolls Royce Wraith
Рекламная оклейка автомобиля, наклейка ливреи – запросы, которые всё чаще приводят владельцев премиум-автомобилей в Топ Тюнинг...