
Эти автобренды, возможно, скоро исчезнут с китайского рынка
27 Апреля 2025Проходящий Шанхайский автосалон 2025 вновь стал центром внимания мирового автопрома
На проходящем Шанхайском автосалоне 2025 года множество новых моделей, особенно электромобилей от китайских брендов, привлекли к себе внимание. Это событие стало центром интереса мирового автопрома. В первый же день для представителей СМИ было организовано насыщенное и масштабное мероприятие.
Однако некоторые автобренды не смогли принять участие в этом значимом событии. Возникает вопрос: с какими трудностями они сталкиваются на внутреннем рынке и почему их присутствие на подобных выставках становится всё менее заметным? Есть вероятность, что некоторые из этих брендов могут вскоре исчезнуть с китайского рынка.
Люксовые авто, на которые нет спроса

Lamborghini, Maserati, Rolls-Royce
Ежегодно павильон роскошных автомобилей на Шанхайском автосалоне привлекает множество посетителей: нечасто появляется возможность увидеть столько дорогих машин в одном месте. Однако в этом году многие бренды класса «суперлюкс» решили не участвовать в выставке.
Помимо организационных факторов, высокая стоимость аренды стенда не окупается ростом продаж. Несмотря на глобальную популярность, цены на такие автомобили отпугивают большинство покупателей — люди приходят в основном ради любопытства.
Угасающие корейские бренды

Hyundai & Kia
На китайском рынке доля Hyundai и Kia продолжает уменьшаться. В условиях жёсткой конкуренции их преимущество в соотношении цены и качества стало менее заметным. Эти марки опоздали с выходом на рынок электромобилей, что негативно сказалось на их конкурентоспособности.
Genesis, премиальный суббренд Hyundai, также испытывает трудности в Китае. Низкая узнаваемость марки и ограниченный выбор моделей не привлекают местных потребителей, которые стремятся к индивидуальности.
Французские «невидимки»

Citroën & Peugeot
Двум французским брендам — Dongfeng Citroën и Peugeot — приходится нелегко на китайском рынке. Их дизайн часто критикуют за то, что он не соответствует предпочтениям местных потребителей. Кроме того, медленные темпы обновления технологий, такие как проблемы с расходом масла и сложная конструкция моторного отсека, привели к сокращению доли рынка. Даже выпуск новых моделей не смог переломить эту тенденцию.
Признанный только в Европе:
Polestar
Несмотря на поддержку со стороны Geely и Volvo, Polestar не смог закрепиться на китайском рынке. Позиционирование бренда как производителя высокопроизводительных электромобилей не сработало из-за высокой цены и конкуренции с Tesla. В результате Polestar решил сосредоточиться на европейском рынке, где у Geely уже есть достаточно сильные позиции.
Существующий только в США и Японии

Subaru
В США Subaru процветает и даже является постоянным участником рекламы во время Супербоула, но в Китае ситуация совсем иная. Среди японских брендов Subaru занимает лишь пятое место, уступая Toyota, Honda, Nissan и Mazda. Suzuki и Mitsubishi уже покинули китайский рынок — сможет ли Subaru удержаться? Вряд ли.
Бренд слишком сосредоточился на нишевых сегментах и не адаптировался к изменениям вкусов китайских потребителей. Это привело к тому, что его продукция стала маргинальной на рынке.
Уже заказали «билеты домой»

Chevrolet & Škoda
Положение Chevrolet и Škoda на китайском рынке также вызывает опасения. Chevrolet, успешный в США, столкнулся в Китае с размытым имиджем и сильным давлением со стороны немецких и японских конкурентов, что привело к падению продаж. Škoda, который долгое время позиционировался как «бюджетная альтернатива Volkswagen», был вытеснен с рынка самим SAIC Volkswagen, который снизил цены на свои модели. Оба бренда, ранее обеспечивавшие SAIC Group значительные объёмы продаж, теперь оказались в нишевом сегменте.
Опоздавший на праздник жизни

Jetta
Если SAIC Volkswagen смог отнять часть рынка у Škoda, то почему FAW Volkswagen не может вытеснить Jetta? Когда-то успешная модель, став отдельным брендом, попыталась завоевать рынок за счёт низких цен, но не выдержала конкуренции с местными производителями. Škoda хотя бы успел воспользоваться возможностями в более успешные времена, а Jetta полностью пропустила последний всплеск спроса на автомобили с ДВС.
Где же вы, босс?
NIO
Бывший CEO NIO Чжан Юн, по слухам, находится в Великобритании и заявляет, что «занят поиском финансирования для компании». Шанхайский автосалон его не интересует. Из новой волны автопроизводителей, появившихся до 2022 года, остались единицы.
Заключение
У каждого из отсутствующих на выставке брендов свои трудности — будь то проблемы с ценовой политикой или с имиджем. Чтобы выстоять в этой жёсткой конкуренции, им необходимо найти собственный путь. Только так они смогут вновь завоевать место на рынке.
-
Установка электронного выхлопа iXsound PRO MAX для Citroen C5 II
В рамках работы белоснежный седан Citroen C5 II поколения был дооснащен универсальной акустической системой iXsound, которая выгодно повлияла...
-
Установка обвеса на Citroen SpaceTourer
На дооснащение в Топ Тюнинг Москва заглянул белый минивэн Citroen SpaceTourer. В рамках проекта представляем вашему вниманию поэтапный обзор о...
-
Ионизация и ароматизация салона Changan UNI-T – удаление неприятных запахов
Комфорт в салоне автомобиля зависит не только от дизайна интерьера и уровня шумоизоляции, но и от качества воздуха. Владелец Changan UNI-T,...
-
Атермальная тонировка STEK NEX лобового стекла Volvo V60 II
В сегодняшнем обзоре представлен процесс и готовы результат профессиональной тонировки лобового стекла Volvo V60. Для детейлинга...
-
Монтаж 3D твитеров с атмосферной подсветкой в двери Mercedes-Benz E-class W213
Модернизация 2 в 1 – подсветка и звук премиального седана Mercedes-Benz E-class W213 были дополнены комплектом 3D твитеров с ротационным центром...
-
Оклейка фар BMW X5 G05 фотохромной пленкой – стильный детейлинг оптики
Выделить любимый автомобиль в сером городком потоке – с такой целью владелец БМВ Х5 G05 дорестайлинг. Проведя бронирование передней...
-
Установка и подключение омывателя задней камеры для Changan UNI-K
Эксплуатация автомобиля в России сопряжена с испытаниями для техники: перепады температур, снег, грязь и реагенты требуют продуманных...
-
Бронирование передней части кузова Lada Vesta рестайлинг
Топ Тюнинг Москва посетил видный представитель отечественного автопрома, который, как и любой другой автомобиль, нуждается в защите...
-
Зона риска Porsche 911 VII рестайлинг в полиуретановую пленку
Передняя часть премиального спорт-купе нуждалась в качественной защите от царапин, потертостей и сколов – оклейка зоны риска...
-
Защита крыши цветным полиуретаном и установка спойлера для Hyundai Creta рестайлинг
Штатная внешность семейного кроссовера больше не впечатляла владельца, которых хотел добавить любимому Хендай Крета больше...
-
Монтаж выдвижных тюнинг-порогов с RGB-подсветкой для Lixiang L8
Владелец современного гибридного кроссовера хотел дополнить штатную конструкцию любимого автомобиля. Смотреть на YouTube Мастерами...
-
Установка системы кругового обзора 360° + доводчики дверей Porsche Cayenne III
Премиальный кроссовер предпоследнего поколения не удовлетворял требованиям владельца, который хотел обеспечить уровень комфорта,...