В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Эти автобренды, возможно, скоро исчезнут с китайского рынка

Эти автобренды, возможно, скоро исчезнут с китайского рынка

27 Апреля 2025

Проходящий Шанхайский автосалон 2025 вновь стал центром внимания мирового автопрома

На проходящем Шанхайском автосалоне 2025 года множество новых моделей, особенно электромобилей от китайских брендов, привлекли к себе внимание. Это событие стало центром интереса мирового автопрома. В первый же день для представителей СМИ было организовано насыщенное и масштабное мероприятие.

Однако некоторые автобренды не смогли принять участие в этом значимом событии. Возникает вопрос: с какими трудностями они сталкиваются на внутреннем рынке и почему их присутствие на подобных выставках становится всё менее заметным? Есть вероятность, что некоторые из этих брендов могут вскоре исчезнуть с китайского рынка.

Люксовые авто, на которые нет спроса

Эти автобренды, возможно, скоро исчезнут с китайского рынка

Lamborghini, Maserati, Rolls-Royce

Ежегодно павильон роскошных автомобилей на Шанхайском автосалоне привлекает множество посетителей: нечасто появляется возможность увидеть столько дорогих машин в одном месте. Однако в этом году многие бренды класса «суперлюкс» решили не участвовать в выставке.

Помимо организационных факторов, высокая стоимость аренды стенда не окупается ростом продаж. Несмотря на глобальную популярность, цены на такие автомобили отпугивают большинство покупателей — люди приходят в основном ради любопытства.

Угасающие корейские бренды

Эти автобренды, возможно, скоро исчезнут с китайского рынка

Hyundai & Kia

На китайском рынке доля Hyundai и Kia продолжает уменьшаться. В условиях жёсткой конкуренции их преимущество в соотношении цены и качества стало менее заметным. Эти марки опоздали с выходом на рынок электромобилей, что негативно сказалось на их конкурентоспособности.

Genesis, премиальный суббренд Hyundai, также испытывает трудности в Китае. Низкая узнаваемость марки и ограниченный выбор моделей не привлекают местных потребителей, которые стремятся к индивидуальности.

Французские «невидимки»

Эти автобренды, возможно, скоро исчезнут с китайского рынка

Citroën & Peugeot

Двум французским брендам — Dongfeng Citroën и Peugeot — приходится нелегко на китайском рынке. Их дизайн часто критикуют за то, что он не соответствует предпочтениям местных потребителей. Кроме того, медленные темпы обновления технологий, такие как проблемы с расходом масла и сложная конструкция моторного отсека, привели к сокращению доли рынка. Даже выпуск новых моделей не смог переломить эту тенденцию.

Признанный только в Европе:

Polestar

Несмотря на поддержку со стороны Geely и Volvo, Polestar не смог закрепиться на китайском рынке. Позиционирование бренда как производителя высокопроизводительных электромобилей не сработало из-за высокой цены и конкуренции с Tesla. В результате Polestar решил сосредоточиться на европейском рынке, где у Geely уже есть достаточно сильные позиции.

Существующий только в США и Японии

Эти автобренды, возможно, скоро исчезнут с китайского рынка

Subaru

В США Subaru процветает и даже является постоянным участником рекламы во время Супербоула, но в Китае ситуация совсем иная. Среди японских брендов Subaru занимает лишь пятое место, уступая Toyota, Honda, Nissan и Mazda. Suzuki и Mitsubishi уже покинули китайский рынок — сможет ли Subaru удержаться? Вряд ли.

Бренд слишком сосредоточился на нишевых сегментах и не адаптировался к изменениям вкусов китайских потребителей. Это привело к тому, что его продукция стала маргинальной на рынке.

Уже заказали «билеты домой»

Эти автобренды, возможно, скоро исчезнут с китайского рынка

Chevrolet & Škoda

Положение Chevrolet и Škoda на китайском рынке также вызывает опасения. Chevrolet, успешный в США, столкнулся в Китае с размытым имиджем и сильным давлением со стороны немецких и японских конкурентов, что привело к падению продаж. Škoda, который долгое время позиционировался как «бюджетная альтернатива Volkswagen», был вытеснен с рынка самим SAIC Volkswagen, который снизил цены на свои модели. Оба бренда, ранее обеспечивавшие SAIC Group значительные объёмы продаж, теперь оказались в нишевом сегменте.

Опоздавший на праздник жизни

Эти автобренды, возможно, скоро исчезнут с китайского рынка

Jetta

Если SAIC Volkswagen смог отнять часть рынка у Škoda, то почему FAW Volkswagen не может вытеснить Jetta? Когда-то успешная модель, став отдельным брендом, попыталась завоевать рынок за счёт низких цен, но не выдержала конкуренции с местными производителями. Škoda хотя бы успел воспользоваться возможностями в более успешные времена, а Jetta полностью пропустила последний всплеск спроса на автомобили с ДВС.

Где же вы, босс?

NIO

Бывший CEO NIO Чжан Юн, по слухам, находится в Великобритании и заявляет, что «занят поиском финансирования для компании». Шанхайский автосалон его не интересует. Из новой волны автопроизводителей, появившихся до 2022 года, остались единицы.

Заключение

У каждого из отсутствующих на выставке брендов свои трудности — будь то проблемы с ценовой политикой или с имиджем. Чтобы выстоять в этой жёсткой конкуренции, им необходимо найти собственный путь. Только так они смогут вновь завоевать место на рынке.