В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Китайский производитель электромобилей BYD готовится выйти на японский рынок мини-автомобилей с новым конкурентом — полностью электрическим автомобилем kei, специально разработанным для японских дорог

Разработанный компанией BYD электрический кей-кар нацелен на культовый сегмент японских мини-автомобилей

14 Май 2025

Китайский производитель электромобилей BYD готовится выйти на японский рынок мини-автомобилей с новым конкурентом — полностью электрическим кей-каром, специально разработанным для японских дорог

Китайский производитель электромобилей BYD готовится выйти на японский рынок мини-автомобилей с новым конкурентом — полностью электрическим автомобилем kei, специально разработанным для японских дорог

В китайских социальных сетях появились шпионские фотографии компактного прототипа, который проходит испытания. Автомобиль имеет характерные элементы дизайна, такие как сдвижные задние двери и расположение двух передних стоек. Это свидетельствует о том, что при создании модели были строго соблюдены японские правила для kei car.

Kei-car (от keijidosha — «лёгкие автомобили») — это уникальная японская категория ультракомпактных транспортных средств. Согласно законодательству, их длина не должна превышать 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, а высота — 2 метров. Мощность двигателя таких автомобилей ограничена 64 лошадиными силами.

Кей-кары пользуются налоговыми льготами и преимуществами при парковке, что делает их особенно популярными среди городских водителей. Несмотря на сокращение стимулирующих мер в 2014 году, в том числе на повышение налогов на эти автомобили на 50%, они по-прежнему занимают около 35% японского автомобильного рынка.

Кей-кар от BYD станет первым полностью электрическим транспортным средством в этой категории, разработанным иностранным автопроизводителем специально для японских стандартов

На данный момент только Daihatsu, Honda, Suzuki и совместное предприятие Nissan и Mitsubishi (NMKV) выпускают кей-кары в больших масштабах. Toyota, Mazda и Subaru делают ставку на модели с изменённой маркировкой. Появление BYD станет первым серьёзным

Хотя Smart и адаптировал свою модель ForTwo, а Hyundai Inster был близок к запуску на рынок, ни одна из этих машин не была создана исключительно под требования кей-каров. В отличие от них, BYD разработала совершенно новую платформу, ориентированную на японский рынок.

Согласно сообщениям из Китая, автомобиль будет оснащён аккумулятором ёмкостью 20 кВтч, который обеспечит запас хода по стандарту WLTC на 180 км. Также будут доступны быстрая зарядка мощностью 100 кВт и эффективная система кондиционирования воздуха с тепловым насосом.

При ожидаемой цене в 2,5 миллиона иен (около 1,43 млн рублей) автомобиль будет напрямую конкурировать с Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV — двумя ведущими японскими электромобилями кей-карами, которые были запущены в эксплуатацию в 2022 году совместным предприятием NMKV. Все три модели оснащены батареями мощностью 20 кВтч и двигателями мощностью 47 кВт.

Компания BYD планирует начать производство новой модели кей-кара в Китае для последующего экспорта в Японию с конца 2026 года. Цель компании — занять 40% рынка электромобилей kei в Японии в течение нескольких лет.

На данный момент только Daihatsu, Honda, Suzuki и совместное предприятие Nissan и Mitsubishi (NMKV) выпускают кей-кары в больших масштабах. Toyota, Mazda и Subaru делают ставку на модели с изменённой маркировкой. Появление BYD станет первым серьёзным

Решение BYD выйти в эту категорию обусловлено умеренным успехом моделей электромобилей Dolphin и Seal в Японии, благодаря которым в 2024 году было продано более 2200 автомобилей. К 2025 году компания планирует расширить свою дилерскую сеть до 100 точек.

На данный момент только Daihatsu, Honda, Suzuki и совместное предприятие Nissan и Mitsubishi (NMKV) выпускают кей-кары в больших масштабах. Toyota, Mazda и Subaru делают ставку на модели с изменённой маркировкой. Появление BYD станет первым серьёзным вызовом для рынка со стороны иностранного производителя.

«Разработка настоящего кей-кара требует полного переосмысления архитектуры автомобиля», — отметил аналитик Ли Минг. «Решение BYD свидетельствует о глубокой приверженности японскому рынку».