
Разработанный компанией BYD электрический кей-кар нацелен на культовый сегмент японских мини-автомобилей
14 Май 2025Китайский производитель электромобилей BYD готовится выйти на японский рынок мини-автомобилей с новым конкурентом — полностью электрическим кей-каром, специально разработанным для японских дорог

В китайских социальных сетях появились шпионские фотографии компактного прототипа, который проходит испытания. Автомобиль имеет характерные элементы дизайна, такие как сдвижные задние двери и расположение двух передних стоек. Это свидетельствует о том, что при создании модели были строго соблюдены японские правила для kei car.
Kei-car (от keijidosha — «лёгкие автомобили») — это уникальная японская категория ультракомпактных транспортных средств. Согласно законодательству, их длина не должна превышать 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, а высота — 2 метров. Мощность двигателя таких автомобилей ограничена 64 лошадиными силами.
Кей-кары пользуются налоговыми льготами и преимуществами при парковке, что делает их особенно популярными среди городских водителей. Несмотря на сокращение стимулирующих мер в 2014 году, в том числе на повышение налогов на эти автомобили на 50%, они по-прежнему занимают около 35% японского автомобильного рынка.
Кей-кар от BYD станет первым полностью электрическим транспортным средством в этой категории, разработанным иностранным автопроизводителем специально для японских стандартов

Хотя Smart и адаптировал свою модель ForTwo, а Hyundai Inster был близок к запуску на рынок, ни одна из этих машин не была создана исключительно под требования кей-каров. В отличие от них, BYD разработала совершенно новую платформу, ориентированную на японский рынок.
Согласно сообщениям из Китая, автомобиль будет оснащён аккумулятором ёмкостью 20 кВт⋅ч, который обеспечит запас хода по стандарту WLTC на 180 км. Также будут доступны быстрая зарядка мощностью 100 кВт и эффективная система кондиционирования воздуха с тепловым насосом.
При ожидаемой цене в 2,5 миллиона иен (около 1,43 млн рублей) автомобиль будет напрямую конкурировать с Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV — двумя ведущими японскими электромобилями кей-карами, которые были запущены в эксплуатацию в 2022 году совместным предприятием NMKV. Все три модели оснащены батареями мощностью 20 кВт⋅ч и двигателями мощностью 47 кВт.
Компания BYD планирует начать производство новой модели кей-кара в Китае для последующего экспорта в Японию с конца 2026 года. Цель компании — занять 40% рынка электромобилей kei в Японии в течение нескольких лет.

Решение BYD выйти в эту категорию обусловлено умеренным успехом моделей электромобилей Dolphin и Seal в Японии, благодаря которым в 2024 году было продано более 2200 автомобилей. К 2025 году компания планирует расширить свою дилерскую сеть до 100 точек.
На данный момент только Daihatsu, Honda, Suzuki и совместное предприятие Nissan и Mitsubishi (NMKV) выпускают кей-кары в больших масштабах. Toyota, Mazda и Subaru делают ставку на модели с изменённой маркировкой. Появление BYD станет первым серьёзным вызовом для рынка со стороны иностранного производителя.
«Разработка настоящего кей-кара требует полного переосмысления архитектуры автомобиля», — отметил аналитик Ли Минг. «Решение BYD свидетельствует о глубокой приверженности японскому рынку».
-
Оклейка пленкой STEK зоны риска BYD Tang
В рамках очередного проекта по детейлингу китайского электрокара БИД Танг мастера установочного центра Топ Тюнинг Москва провели...
-
Тюнинг Kia Ceed 3 – установка накладок на пороги и спойлера
Kia Ceed III — один из самых сбалансированных в визуальном отношении хэтчбеков в своем классе. Владелец хотел получить больше эмоций,...
-
Автоматический ароматизатор Pure Air 2 в салон Skoda Octavia
Рестайлинговый Skoda Octavia III — автомобиль практичный, продуманный и популярный. Ее владелец столкнулся с распространенной проблемой...
-
Полный антихром пакет для Lixiang L9 Ulra 2024 года
Владелец новенького Lixiang L9 Ultra — человек с хорошим вкусом и вниманием к деталям. Но даже у премиального кроссовера есть кое-что, что...
-
Монтаж лип-спойлера на крышку багажника Kia Cerato IV
Хозяин городского седана решил выделить любимый Kia Cerato в общем потоке и добавить ему спортивный характер и индивидуальность без...
-
Установка тюнинг-обвеса для Zeekr 001 рестайлинг
Китайский электрокар Zeekr 001 уже с завода выглядит дерзко, особенно после рестайлинга. Но, как показывает практика, совершенству есть...
-
Тюнинг и оклейка фар Lexus GS350 – замена стекол, линз и ПТФ
За более чем 10 лет постоянной эксплуатации штатный ксенон в фарах Lexus GS350 перестал обеспечивать необходимый уровень видимости на...
-
Профессиональный автозвук в Lixiang L7
Разочарованы звуком в новом Lixiang? Вы не одиноки! Технологичные гибриды премиум-класса, поражающие комфортом и инновационными...
-
Система кругового обзора 360° Panorama V5 – монтаж для Volvo XC90 II
Парковать большой премиальный кроссовер в тесном городском потоке или узком дворе? Знакомая головная боль для владельцев Volvo XC90 II...
-
Тонировка задних фонарей, установка ресничек на фары Hyundai Solaris рестайлинг
Даже незначительные детали способны выгодно улучшить облик городского автомобиля, повысить износостойкость отдельных его частей. В...
-
Комплексная шумоизоляция дверей и подкрылков Haval Dargo
Современные автопроизводители, стремясь оптимизировать затраты, часто экономят на качестве штатной шумоизоляции. Это напрямую...
-
Замена красных поворотников на оранжевые для Volvo V60 CrossCountry из США
Владельцы американских автомобилей, ввезенных параллельным импортом, сталкиваются с общей проблемой, мешающей при постановке на учет...