Крупная дилерская сеть BYD в Восточном Китае терпит крах
30 Май 2025Shandong Qiancheng Holdings Co., Ltd., ключевой дистрибьютор BYD в провинции Шаньдун, с апреля 2025 года столкнулся с серьёзным операционным кризисом

Более двадцати дилерских центров 4S под брендом «Qian», расположенных по всей провинции, внезапно закрылись или приостановили свою работу. Выставочные залы оказались пустыми, а клиенты — без обслуживания.
Среди пострадавших оказался и некогда престижный магазин Jinan Qiansheng, который ранее носил звание «флагманского магазина BYD №1 в Большом Китае». Сейчас в нём практически нет посетителей, и работают всего два сотрудника.
Кризис затронул более тысячи потребителей, которые внесли предоплату за различные услуги, включая «трёхлетнее совместное страхование», планы технического обслуживания, тонировку стёкол, защиту шасси и гарантированное пожизненное обслуживание. Многие клиенты объединились в группы по защите прав, чтобы найти коллективные решения возникшей проблемы.
Многие владельцы автомобилей сообщают, что при покупке транспортного средства сотрудники отдела продаж активно предлагали услугу «совместное страхование на три года». За эту услугу, которая покрывает трёхлетний страховой стаж, обычно требуется предоплата в размере от 10 000 до 15 000 юаней (109 000–164 000 рублей). Дилерские центры обещали возместить клиентам страховые взносы за второй и третий год после оплаты годовой страховки.
Однако с апреля 2025 года многие клиенты, которые авансом оплатили страховые взносы за второй и третий годы, не получили обещанных возмещений и обнаружили, что дилерские центры закрыты

Согласно общедоступной информации, компания Qiancheng была основана в 2014 году и быстро стала ключевым стратегическим партнёром BYD в провинции Шаньдун. Группа управляла более чем 20 дилерскими центрами и выставочными залами BYD по всему региону. Когда-то годовой объём продаж компании достигал 3 миллиардов юаней (32,7 млрд рублей), а штат насчитывал более 1200 сотрудников.
В апреле 2024 года председатель правления BYD Ван Чуаньфу посетил Qiancheng Group в Цзинане, что многими было воспринято как подтверждение статуса основного дилера. Однако уже тогда на поверхности стали проявляться признаки финансовых проблем.
Бывшие сотрудники утверждают, что компания начала задерживать выплаты заработной платы ещё в 2024 году, при этом некоторым сотрудникам не выплачивали зарплату в течение шести месяцев.
BYD и Qiancheng дают противоречивые объяснения кризиса
28 мая отдел по работе с брендами и связям с общественностью BYD отреагировал на слухи о «разрыве цепочки поставок» Qiancheng Group. Представители компании недвусмысленно опровергли информацию о том, что изменения в политике дилеров привели к кризису. «Наша политика в отношении дилеров оставалась последовательной и стабильной на протяжении последних нескольких лет», — заявили в компании.
В BYD объяснили кризис проблемами управления в дилерской компании. По заявлению представителей, «дилерская группа столкнулась с проблемами финансирования из-за стремительного расширения бизнеса за счёт привлечения заёмных средств».
В отличие от заявления BYD, внутренний документ Qiancheng Group от 17 апреля прямо обвиняет BYD в изменениях политики: «За последние два года корректировки дилерской политики BYD оказали огромное давление на наше управление денежными потоками». В документе также говорится об ухудшении внешних условий, включая многочисленные банкротства автомобильных дилеров в провинции Шаньдун и консервативную политику банковского финансирования.
Кризис поставил под сомнение ответственность BYD за мониторинг своей сети официальных дилеров. Многие клиенты принимали решения о покупке, основываясь в первую очередь на доверии к бренду BYD, и теперь, когда официальные дилеры исчезли, чувствуют себя преданными.
BYD сообщила, что с конца прошлого года некоторые пострадавшие магазины 4S были приобретены другими местными дилерами. Компания также заявила, что оказывает поддержку, помогая решать проблемы клиентов и сотрудников. Однако около 500 потребителей из группы по защите прав отвергли объяснения BYD, заявив, что компания не предложила существенных решений.
Поскольку приближается назначенный Qiancheng крайний срок — конец мая, тысячи клиентов всё ещё не знают, кто возьмёт на себя ответственность за их предоплаченные услуги и как будет разрешена эта ситуация.

-
Оклейка пленкой STEK зоны риска BYD Tang
В рамках очередного проекта по детейлингу китайского электрокара БИД Танг мастера установочного центра Топ Тюнинг Москва провели...
-
Тюнинг фар Lixiang L9 2025 – тест-сравнение с оптикой BMW X7 G07 рестайлинг
Новый Lixiang L9 — технологичный гибрид-флагман, но его «китайская» спецификация и заводская оптика не всегда соответствуют...
-
Защита лобового стекла + полная химчистка салона + керамика для BMW X7 G07
Белоснежный салон — визитная карточка флагмана и одновременно его уязвимость: любая пыль, потемнение кожи, следы эксплуатации...
-
Замена линз в фарах Exeed TXL 2022 – модули Night Assistant Progressive
Кроссовер попал в руки к владельцу с "каршеринговым прошлым", пробегом около 80 000 км — и со всеми вытекающими последствиями для...
-
PDR-ремонт вмятины без покраски на кузове Lixiang L9
Плотные парковки и чужая неаккуратность — повседневная реальность даже для премиальных кроссоверов. Владелец флагманского...
-
Переделка задних фонарей для нового BMW X6 G06 рестайлинг из США
Типичная для всех американских авто проблема при постановке на учёт в ГАИ РФ – красные указатели поворота в задних фонарях....
-
Виброизоляция дверей + атмосферная подсветка салона Hyundai Elantra 2023+
Несмотря на современную конфигурацию бизнес-седан Hyundai Elantra последнего поколения не может похвастаться качественной шумоизоляцией в...
-
Профессиональная химчистка салона Tank 300 2021+
Российский климат суров к салонам всех автомобилей: снег, грязь, реагенты и пыль быстро оседают внутри, а регулярные выезды без...
-
Установка динамической LED-подсветки в салон Toyota Land Cruiser Prado 2017–2020
За годы эксплуатации к интерьеру любимого автомобиля привыкаешь настолько, что он перестаёт удивлять. Владелец Toyota Land Cruiser Prado 150 в...
-
Круговой обзор последнего поколения Panorama 360° V6 в Volvo XC60 II
К сожалению для хозяина современного кроссовера Volvo XC60, премиальная опция в виде системы кругового обзора 360° в базовой комплектации...
-
Керамика кузова + оклейка капота и фар Porsche Cayenne III
Владелец статусного премиум-кроссовера Porsche Cayenne ранее уже обращался в Топ Тюнинг Москва за ремонтом центрального заднего фонаря и...
-
Оклейка зоны риска нового Hyundai Santa Fe 2023+ против сколов и царапин на ЛКП
Совсем новый Hyundai Solaris V с минимальным пробегом поступил в стены установочного центра Топ Тюнинг. Владелец не хотел превращать первую...