В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Крупная дилерская сеть BYD в Восточном Китае терпит крах

Крупная дилерская сеть BYD в Восточном Китае терпит крах

30 Май 2025

Shandong Qiancheng Holdings Co., Ltd., ключевой дистрибьютор BYD в провинции Шаньдун, с апреля 2025 года столкнулся с серьёзным операционным кризисом

Крупная дилерская сеть BYD в Восточном Китае терпит крах

Более двадцати дилерских центров 4S под брендом «Qian», расположенных по всей провинции, внезапно закрылись или приостановили свою работу. Выставочные залы оказались пустыми, а клиенты — без обслуживания.

Среди пострадавших оказался и некогда престижный магазин Jinan Qiansheng, который ранее носил звание «флагманского магазина BYD №1 в Большом Китае». Сейчас в нём практически нет посетителей, и работают всего два сотрудника.

Кризис затронул более тысячи потребителей, которые внесли предоплату за различные услуги, включая «трёхлетнее совместное страхование», планы технического обслуживания, тонировку стёкол, защиту шасси и гарантированное пожизненное обслуживание. Многие клиенты объединились в группы по защите прав, чтобы найти коллективные решения возникшей проблемы.

Многие владельцы автомобилей сообщают, что при покупке транспортного средства сотрудники отдела продаж активно предлагали услугу «совместное страхование на три года». За эту услугу, которая покрывает трёхлетний страховой стаж, обычно требуется предоплата в размере от 10 000 до 15 000 юаней (109 000–164 000 рублей). Дилерские центры обещали возместить клиентам страховые взносы за второй и третий год после оплаты годовой страховки.

Однако с апреля 2025 года многие клиенты, которые авансом оплатили страховые взносы за второй и третий годы, не получили обещанных возмещений и обнаружили, что дилерские центры закрыты

Крупная дилерская сеть BYD в Восточном Китае терпит крах

Согласно общедоступной информации, компания Qiancheng была основана в 2014 году и быстро стала ключевым стратегическим партнёром BYD в провинции Шаньдун. Группа управляла более чем 20 дилерскими центрами и выставочными залами BYD по всему региону. Когда-то годовой объём продаж компании достигал 3 миллиардов юаней (32,7 млрд рублей), а штат насчитывал более 1200 сотрудников.

В апреле 2024 года председатель правления BYD Ван Чуаньфу посетил Qiancheng Group в Цзинане, что многими было воспринято как подтверждение статуса основного дилера. Однако уже тогда на поверхности стали проявляться признаки финансовых проблем.

Бывшие сотрудники утверждают, что компания начала задерживать выплаты заработной платы ещё в 2024 году, при этом некоторым сотрудникам не выплачивали зарплату в течение шести месяцев.

BYD и Qiancheng дают противоречивые объяснения кризиса

28 мая отдел по работе с брендами и связям с общественностью BYD отреагировал на слухи о «разрыве цепочки поставок» Qiancheng Group. Представители компании недвусмысленно опровергли информацию о том, что изменения в политике дилеров привели к кризису. «Наша политика в отношении дилеров оставалась последовательной и стабильной на протяжении последних нескольких лет», — заявили в компании.

В BYD объяснили кризис проблемами управления в дилерской компании. По заявлению представителей, «дилерская группа столкнулась с проблемами финансирования из-за стремительного расширения бизнеса за счёт привлечения заёмных средств».

В отличие от заявления BYD, внутренний документ Qiancheng Group от 17 апреля прямо обвиняет BYD в изменениях политики: «За последние два года корректировки дилерской политики BYD оказали огромное давление на наше управление денежными потоками». В документе также говорится об ухудшении внешних условий, включая многочисленные банкротства автомобильных дилеров в провинции Шаньдун и консервативную политику банковского финансирования.

Кризис поставил под сомнение ответственность BYD за мониторинг своей сети официальных дилеров. Многие клиенты принимали решения о покупке, основываясь в первую очередь на доверии к бренду BYD, и теперь, когда официальные дилеры исчезли, чувствуют себя преданными.

BYD сообщила, что с конца прошлого года некоторые пострадавшие магазины 4S были приобретены другими местными дилерами. Компания также заявила, что оказывает поддержку, помогая решать проблемы клиентов и сотрудников. Однако около 500 потребителей из группы по защите прав отвергли объяснения BYD, заявив, что компания не предложила существенных решений.

Поскольку приближается назначенный Qiancheng крайний срок — конец мая, тысячи клиентов всё ещё не знают, кто возьмёт на себя ответственность за их предоплаченные услуги и как будет разрешена эта ситуация.

Крупная дилерская сеть BYD в Восточном Китае терпит крах