КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ УРОВЕНЬ СВЕТА ДЛЯ ШТАТНОЙ ОПТИКИ MAZDA CX-7
ВЫПОЛНЕНО В ЛАБОРАТОРИИ ПО РЕМОНТУ ОПТИКИ - ТОП ТЮНИНГ МОСКВА
Современный свет в новых автомобилях сегодня - светодиодный. Последнее десятилетие стало переходным периодом и когда-то топовый ксеноновый свет вытеснили новые технологии на полупроводниках. Эволюция света в автомобилях стремительно перезагрузила рынок и уже сегодня встретить традиционный ксенон на новых авто становится все сложнее. Что уж говорить о галогеновом свете, архаичном динозавре из прошлого века! Низкий коэффициент полезного действия, высокая нагрузка на бортовую сеть, перегревы и малое время жизни галогеновых источников света в сравнении с качественными LED системами. В контексте выше сказанного, на примере этого большого фильма мы начинаем свою историю и постараемся максимально доступно рассказать о нашей работе с этим замечательным автомобилем
ОСМОТР ПАЦИЕНТА И ДИАГНОЗ
Итак! Знакомьтесь атмосферная MAZDA CX-7 2010 года выпуска, с галогеновым светом в базе. На момент постановки автомобиля в работу левая линза не светила совсем, а правой явно не хватало яркости и световой пучок едва просматривался при наличии в помещении других источников света. После демонтажа оптики обнаружилось фатальное отсутствие крепления для фиксации лампы в левой блок фаре. Стекла оптики были сильно изношены, слой лака имел глубокие царапины.
ВЫБОР КОМПОНЕНТОВ
Автомобиль приехал в Топ Тюнинг на комплекс работ по модернизации оптики и замены старых, оригинальных линз на новые. В процессе согласования списка работ, было принято решение полностью модифицировать фары и блоки повторителей поворотов в переднем бампере. Подбор комплектующих выполнялся с учетом жестких требований к качеству, световым возможностям и надежности всех систем. Вторым фактором стала итоговая стоимость - перед нами стояла задача максимально оптимизировать затраты и подбирать наиболее сбалансированные решения. На чаше весов был выбор между вариантами - собрать оптику на хорошем ксеноне или поставить оптимальный по цене и возможностям на базе LED.
Выбор в этом случае очевиден - LED система однозначно выгоднее при полной замене линз на галогеновой в базе оптике, поскольку не требует покупки дополнительных блоков розжига, ксеноновых ламп и организации сложной системы проводки. Кроме того, качественный светодиодный свет на порядок превосходит возможности ксенона по световой плотности и универсальности использования. Отсутствие высоковольтных потребителей (блоков розжига) и существенно более низкий по температуре режим работы, в сочетании с встроенными в металлические корпуса светодиодных линз кулерами делает оптику на светодиодных компонентах более живучей и оптимальной для долгого периода использования.
СВЕТОДИОДНЫЕ БИЛИНЗЫ X-BRIGHT 3.0
Выбирая среди доступных на рынке решений с качественными светодиодами, мы остановились на версии X-Bright. Добротно сделанные, с хорошим охлаждением и что особенно важно в компактном корпусе, новые линзы отлично показали себя в работе на других проектах, в том числе в оптике автомобилей MAZDA CX-7. Оптика вскрыта, на свои места были установлены переходные рамки, необходимые для правильного размещения новых билинз X-Bright.
Отличительной чертой этих линз можно назвать ее невысокую стоимость в сравнении с аналогичными по возможностям версиям серии PRO.
Стоит отметить, что монтаж любых нештатных линз в стандартный корпус оптики СХ7 так или иначе требует небольшой доработки каркасов и подрезки направляющих для получения дополнительного зазора под регулировки более крупных светодиодных линз.
ЗАЩИТНАЯ СЕТКА-ФИЛЬТР В БАМПЕР MAZDA CX-7
В процессе переделки оптики, нами была выполнена работа по установке металлической сетки фильтра в воздухозаборники переднего бампера. Алюминиевый лист, окрашенной в черный цвет сетки был надежно закреплен пластиковыми стяжками и штатными креплениями оригинальной декоративной решетки. Дополнительная сетка фильтрует попадающий мусор, насекомых и мелкие камни и эффективно защищает радиаторы Mazda CX7.
СВЕТОДИОДНЫЕ ПТФ MTF-LIGHT И ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ PHILIPS Ultinon LED 6000K
Учитывая бесполезность заводских противотуманных фар на дороге, было принято решение о замене галогеновой системы на продвинутую LED версию MTF. Двойная система линз и направленный, плотный световой поток обеспечат этому автомобилю максимальный уровень комфорта в дальних поездках. Единая цветовая температура света в сочетании с новыми LED линзами сохранит целостный облик автомобиля и не будет выглядеть чужеродно. Крепления штатные, монтаж в блоке переднего бампера на оригинальные крепления.
СВЕТОДИОДНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ / ПОВОРОТНИКИ В ОРИГИНАЛЬНОЙ ФАРЕ
Самая интересная часть нашего повествования - совершенно новая для нас задача. Любой владелец Mazda CX-7 хотя бы раз, но задавался вопросом - почему в основной блок фаре авто не установлен поворотник? Учитывая конструктивные особенности оптики и наличие внутреннего отражателя в области бокового катафота, явно намекающего на место под лампочку. Место есть, оригинальный отражатель - тоже. Но почему нет лампы? Нас это тоже озадачило.
И поскольку владелец этой серой Мазды оказался невероятно адекватным и позитивным человеком, мы предложили заказчику авантюрный эксперимент - исправить ошибку инженеров MAZDA и установить в фары комплект светодиодных повторителей поворотов. Предложение было одобрено и в подготовленные заранее отверстия были установлены ДХО 2 в 1 Premium DRL - систему объединяющую функции дневных ходовых огней и ярких оранжевых поворотников.
Успешно используемая нами на протяжении долгого времени во множестве проектов и зарекомендовавшие себя как очень яркая и надежная светодиодная система. Для сборки на штатной лектропроводке мы использовали обычное пяти-контактное реле, что позволило нам обеспечить автоматическую активацию ДХО при включении зажигания и деактивацию при включении ближнего света фар. Поскольку ходовые огни системы Premium DRL 2 in 1 действительно очень яркие и легко могут ослепить встречный поток ночью, деактивация режима этой версии ДХО обязательна.
Второй комплект Premium DRL 2 in 1 занял свое место в блоке ПТФ в переднем бампере. Обычная для нас замена, как наиболее эффективная альтернатива штатным спиральным лампам повторителей поворотов. Теперь автомобиль получил два блока поворотников и два блока ультра-ярких ходовых огней с автоматическим переключением режимов и комфортной работой света в режиме AUTO.
ПОЛИУРЕТАНОВАЯ ЗАЩИТА ФАР ОТ ЦАРАПИН И СКОЛОВ
Наполненная новыми компонентами оптика явно приобретает ценность для владельца и опасность повредить или разрушить готовую работу перевешивает чашу весов в сторону качественной защиты. Полиуретановая бронепленка тотально защищает стекло фары от появления царапин или сколов.
Отличительной особенностью такой пленки является функция самовыравнивания и даже, если на поверхности все же появится царапина, достаточно полить стекло кипятком из обычного чайника и полиуретан затянется, а от царапины не останется и следа. Разумеется оптика этой Мазды была полностью подготовлена к защите пленкой и слой испорченного лака был снят, а пластиковые стекла прошли комплекс работ по абразивной полировке.
ИТОГ - ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Поставленная перед нами задача была успешно выполнена. Автомобиль провел у нас 2 дня и был успешно передан владельцу. Мы остались очень довольны результатом и надеемся хозяин этой Мазды тоже. Будем надеяться на возможность продолжить общение с этой машиной на предмет объективного и беспристрастного сравнения световых возможностей сборки на билинзах X-Bright LED, с такой же машиной, сделанной нами ранее, на качественном ксеноне. Если все получится - интересный сюжет и новые впечатления будут обеспечены! Спасибо что дочитали этот блог до конца и до новых встреч! Не забывайте подписываться на наш YouTube канал и быть в курсе всех новых событий из мира тюнинга оптики!