Установка камер кругового обзора 360 в новый Prado 150
2 Августа 2022Круговые камеры HD и головное устройство на Андроиде в Прадо 150 – большой обзор
Друзья! Мы начинаем серию фильмов посвященных Toyota Land Cruiser Prado 150 привезенного из Арабских Эмиратов. Это первый из них и разговор пойдет о замене головного устройства, установленного продавцами в замен штатного, аналогового, из базовой комплектации. Изначально пустая машина, в низкой комплектации, была "заряжена" в ОАЭ. На машине были установлено дополнительное оборудование и аксессуары, которые помогли улучшить вид авто и поднять цену машины, что позволило продавцу заработать немного больше денег и быстрее найти покупателя в РФ.
Однако уже в России, после приобретения, владелец столкнулся с рядом сложностей, которые и привели автомобиль в стены Топ Тюнинг Москва для проведения комплекса работ по защите, дооснащению и модернизации машины. В машине уже стоял монитор с сенсорным управлением. Операционная система под управлением Android и в целом, комплект с одной камерой заднего вида можно было использовать. Однако скорость работы приложений, отклик сенсора на касания и объем памяти (1 Gb оперативной и 16 Gb постоянной) оставляли желать лучшего.
Так же качество картинки было явно недостаточным для эффективного использования. При активации заднего хода, изображение с аналоговой камеры заднего вида показывает крупное зерно и плохую четкость. В темноте парковка по дешевой камере становилась мукой, сенсор не справлялся с условиями низкой освещенности и хозяин автомобиля принял решение установить комплект кругового обзора состоящий из 4 цифровых камер c качеством HD.
Для выполнения задачи нам понадобится установка подиумов на боковые зеркала, площадка для фронтальной камеры в решетке радиатора и самое важное – замена ГУ на мощное с большим объемом памяти и современным процессором.
Процесс установки кругового обзора 360 выполняется с полным разбором салона. Отделяются дверные карты, боковые зеркала, часть торпедо и обшивки в порогах разбираются. Это необходимо для прокладки нового жгута проводов для подключения новых камер. Кроводка для старой аналоговой камеры заднего вида не может быть использована.
После сборки наступает очередь калибровке кругового обзора. На полу раскладываются специальные маты. Мастер сводит картинку используя калибровочные знаки на матах, склеивая изображение на экране в единое целое. Процесс под ключ занимает весь рабочий день и к вечеру автомобиль получил быстрый, мощный комплекс с надежной системой.
Качество картинки с камер стало намного лучше, однако не обошлось без арабских сюрпризов. Самый неприятный – отсутствие в комплектации машины блоков из так называемого "расширенного" CAN. Из за урезанной версии электроники, машина не получила динамические линии парковки, а при движении авто на экране колеса не вращаются. На фоне старой системы, с этими недостатками можно жить. Основной функционал работы обзора 360 сохранился и теперь парковка в узких пространствах не будет вызывать страдания.
Головное устройство оснащенное выводом под сим карту, портом USB, скрыто размещенные в бардачке авто позволяют организовать постоянный доступ в интернет. Мощный 8-ядерный процессор и 4Гб оперативной памяти с 64Гб постоянной, справляются с любыми сложными задачами, в том числе режимом Split (разделяя картинку на два экрана). Любые приложения из Google Play Market: Яндекс Навигация, WhatsApp, YouTube, онлайн ТВ и тысячи других, доступны владельцу и сделают эксплуатацию автомобиля комфортной и легкой. Так же в системе появилась возможность беспроводного подключение смартфона к ГУ по протоколу: Android Auto и Apple Car Play недоступных ранее.