Японские иконы тюнинга: Toyota Celica
13 Декабря 2012Когда люди говорят о спортивных автомобилях Toyota, они обычно говорят о Supra или новом GT-86.
Но основателем небольших спортивных автомобилей Toyota была Celica. Supra родилась из Celica, и Celica в конечном итоге переживет ее. Может быть, ее имя и умерло сейчас, на дух автомобиля живет в Scion tC, хотя и под другим названием.
Celica была впервые представлена в 1970 году, и поделилась платформой с тоже новой Carina. Были предложены различные двигатели, и, хотя ни один из них не был особенно мощным, автомобиль был невероятно легким. При весе всего 907 кг, Celica была выпущена непосредственно перед началом энергетического кризиса, было очень своевременно, так как эти легкие спортивные машинки на время стали единственным видом доступной производительности на рынке. Заднеприводные Celica выпускались на протяжении трех поколений, до 1985 года, и хотя только более поздние Celica получили внимания со стороны тюнинга, Celica RWD впервые сделала себе имя в автоспорте.
В 1978 году появилась Celica Supra, а также Celica GT Rally, именно с этим автомобилем Celica сделала себе имя. Раллийные автомобили Celica побеждали с начала восьмидесятых, но когда платформа была заменена на переднеприводную, Toyota пришлось пересмотреть свою раллийную стратегию. К счастью, компания взяла правильный курс и создала настоящий раллийный автомобиль - им стала Celica GT-Four. Это была полноприводная версия с двигателем с турбонаддувом.
Хотя три поколения GT-Four были произведены, как усовершенствованные версии, она оставалась довольно редким автомобилем, хотя и далеко не таким редкими как Porsche 959 или даже Plymouth Superbird. Но стандартная Celica была популярным объектом тюнинга, в частности, пятое и шестое поколения автомобиля. Для тех, кто не мог получить в свои руки турбированную Celica, замена двигателя стала популярным вариантом. Была возможность подключить турбонагнетатель на стандартный двигатель, но это представляло некоторые проблемы. Во-первых, высокие обороты атмосферного двигатели были предназначены для нагнетателя.
Следующая проблема, которая часто встречалась, была связана с системой управления двигателем, которая должна была быть заменена на другой программируемый модуль. Было проблематично и дорого разбираться с большим количеством нюансов за относительно небольшую прибыль, гораздо больше преимуществ было у замены двигателя. Сцепление - часто слабое место на Celica, а слишком большая мощность может вызвать его проскальзывание. Тройное сцепление было рекомендуемым способом борьбы с этой проблемой.
Для переднеприводных моделей с турбированным двигателем существовал предел возможностей двигателя из-за ограниченных возможностей передних колес. Следовательно, не было необходимости в новом турбокомпрессоре, поскольку давление в стоковом турбонагнетателе можно было увеличить до 1,05 кгс/см2. Вместе с агрессивными распределительными валами и новой выхлопной системой, можно было получить целых 340 лошадиных сил. Так как мощность сконцентрирована на передних колесах, была необходима модернизация подвески и дисков/шин. Но имейте в виду, что огромные 20-дюймовые диски может и выглядят здорово, но 17- или 18-дюймовые диски все же будут практичнее.
Седьмое поколение Celica, представленное в 2000 году, не пользовалось большим спросом у тюнинг-ателье. Это произошло отчасти потому, что после 1999 года не производились двигатели с турбонаддувом, а настройка атмосферных двигателей не стоила стольких усилий. Тюнинг-ателье Toyota Racing Development (TRD) построило нагнетатель для двигателя 1ZZ-FE, но он не был предложен для Celica, потому что был слишком большого размера и не поместился бы под капотом. Конечно, есть некоторые обходные пути, но опять же, вы должна спросить себя, стоят ли они таких усилий. В конечном итоге производство Celica было прекращено в 2006 году.
Дух Celica еще жив в Scion tC, но в действительности, FR-S – это то, что вы купили бы сегодня, если вы хотите спортивный автомобиль Toyota начального уровня. Нет ничего удивительно в том, что автомобиль, впервые представленный в 1970 году, к 2006 году стал неинтересен. Celica действительна была большим достижением все время своего существования.
-
Атмосферная LED подсветка в салон Infiniti QX60 I рестайлинг
Выгодное и универсальное решение для каждого владельца, который ищет способ преобразить оригинальный интерьер любимого авто....
-
Оклейка полиуретановой пленкой + антихром для BMW 8 серии II рестайлинг Gran Coupe
Единственный в линейке марки BMW четырехдверный автомобиль, построенный на базе двухдверного спорткара сегодня прошел через комплекс...
-
Тюнинг оптики Lixiang L9 – замена линз на Bi LED модули MaxBeam PRO
Автомобиль поступил в работу с жалобами на недостаточную эффективность ближнего и дальнего света. При движении неосвещенным дорогам,...
-
Установка электронного выхлопа THOR 2.0 для Mercedes CLS 218 рестайлинг
Рост озабоченности современных автопроизводителей проблемой экологичности своего продукта значительно влияет на конструкцию...
-
Тюнинг, полировка и оклейка фар Ford Explorer V под ключ
Как штатные линзы в передней оптике, так и противотуманные фары внедорожника Ford Explorer 5 за длительное время эксплуатации утратили...
-
Тюнинг-спойлер на крышку багажника BMW 2 серии 235i xDrive
Владелец мощного спортивного седана Gran Coupe в одной из топовых комплектаций обратился в установочный центр Топ Тюнинг Москва с целью...
-
Эффектная подсветка Angel Wings в боковые зеркала Geely Monjaro I
В установочный центр Топ Тюнинг Москва прибыл новый кроссовер Geely Monjaro I поколения, который получил по-настоящему уникальное...
-
Решетка радиатора и защитная.сетка – установка под ключ для Volvo XC90 2
В ходе эксплуатации оригинальная решетка и сетка в радиаторе кроссовера Volvo XC90 2 получили серьезное повреждение, после которого...
-
Доводчики дверей и установка тюнинг-обвеса PRO GT II для BMW X5 G05
Тюнинг обвеса – выгодное решение для каждого владельца, который принял решение преобразить внешность любимого авто в кратчайшие...
-
Многорежимная подсветка салона Hyundai Elantra VII рестайлинг
Стильная RGB подсветка Smart Symphony M4 эффектно дополнила, украсила внешность футуристичного салона Hyundai Elantra последнего поколения. В ходе...
-
Установка аэродинамического обвеса Infiniti QX70 под ключ
Оригинальная внешность кроссовера перестала приносить удовольствие хозяину – выгодным решением проблемы стало дооснащение...
-
Сравнение электронного выхлопа THOR, Terminator и iXsound
В этом проекте мы рассмотрим три электронных выхлопа, заслуживающих внимания – это THOR, iXsound, Terminator. Обзор будет интересен в первую...