Японские иконы тюнинга: Toyota Celica
13 Декабря 2012Когда люди говорят о спортивных автомобилях Toyota, они обычно говорят о Supra или новом GT-86.
Но основателем небольших спортивных автомобилей Toyota была Celica. Supra родилась из Celica, и Celica в конечном итоге переживет ее. Может быть, ее имя и умерло сейчас, на дух автомобиля живет в Scion tC, хотя и под другим названием.


Celica была впервые представлена в 1970 году, и поделилась платформой с тоже новой Carina. Были предложены различные двигатели, и, хотя ни один из них не был особенно мощным, автомобиль был невероятно легким. При весе всего 907 кг, Celica была выпущена непосредственно перед началом энергетического кризиса, было очень своевременно, так как эти легкие спортивные машинки на время стали единственным видом доступной производительности на рынке. Заднеприводные Celica выпускались на протяжении трех поколений, до 1985 года, и хотя только более поздние Celica получили внимания со стороны тюнинга, Celica RWD впервые сделала себе имя в автоспорте.
В 1978 году появилась Celica Supra, а также Celica GT Rally, именно с этим автомобилем Celica сделала себе имя. Раллийные автомобили Celica побеждали с начала восьмидесятых, но когда платформа была заменена на переднеприводную, Toyota пришлось пересмотреть свою раллийную стратегию. К счастью, компания взяла правильный курс и создала настоящий раллийный автомобиль - им стала Celica GT-Four. Это была полноприводная версия с двигателем с турбонаддувом.


Хотя три поколения GT-Four были произведены, как усовершенствованные версии, она оставалась довольно редким автомобилем, хотя и далеко не таким редкими как Porsche 959 или даже Plymouth Superbird. Но стандартная Celica была популярным объектом тюнинга, в частности, пятое и шестое поколения автомобиля. Для тех, кто не мог получить в свои руки турбированную Celica, замена двигателя стала популярным вариантом. Была возможность подключить турбонагнетатель на стандартный двигатель, но это представляло некоторые проблемы. Во-первых, высокие обороты атмосферного двигатели были предназначены для нагнетателя.
Следующая проблема, которая часто встречалась, была связана с системой управления двигателем, которая должна была быть заменена на другой программируемый модуль. Было проблематично и дорого разбираться с большим количеством нюансов за относительно небольшую прибыль, гораздо больше преимуществ было у замены двигателя. Сцепление - часто слабое место на Celica, а слишком большая мощность может вызвать его проскальзывание. Тройное сцепление было рекомендуемым способом борьбы с этой проблемой.


Для переднеприводных моделей с турбированным двигателем существовал предел возможностей двигателя из-за ограниченных возможностей передних колес. Следовательно, не было необходимости в новом турбокомпрессоре, поскольку давление в стоковом турбонагнетателе можно было увеличить до 1,05 кгс/см2. Вместе с агрессивными распределительными валами и новой выхлопной системой, можно было получить целых 340 лошадиных сил. Так как мощность сконцентрирована на передних колесах, была необходима модернизация подвески и дисков/шин. Но имейте в виду, что огромные 20-дюймовые диски может и выглядят здорово, но 17- или 18-дюймовые диски все же будут практичнее.
Седьмое поколение Celica, представленное в 2000 году, не пользовалось большим спросом у тюнинг-ателье. Это произошло отчасти потому, что после 1999 года не производились двигатели с турбонаддувом, а настройка атмосферных двигателей не стоила стольких усилий. Тюнинг-ателье Toyota Racing Development (TRD) построило нагнетатель для двигателя 1ZZ-FE, но он не был предложен для Celica, потому что был слишком большого размера и не поместился бы под капотом. Конечно, есть некоторые обходные пути, но опять же, вы должна спросить себя, стоят ли они таких усилий. В конечном итоге производство Celica было прекращено в 2006 году.


Дух Celica еще жив в Scion tC, но в действительности, FR-S – это то, что вы купили бы сегодня, если вы хотите спортивный автомобиль Toyota начального уровня. Нет ничего удивительно в том, что автомобиль, впервые представленный в 1970 году, к 2006 году стал неинтересен. Celica действительна была большим достижением все время своего существования.


-
Тюнинг оптики Lixiang L9 – адаптивные линзы + модули Aozoom
Оригинальные матричные линзы прямой засветки оказались слабым местом в конструкции Lixiang L9: в реальных российских условиях света не...
-
Оклейка Lamborghini Huracan 2024 ливреей – реклама на авто
Роскошный, громкий и предельно харизматичный — именно таким и должен быть инструмент эффектной рекламной кампании. Рыжий Lamborghini...
-
Зона риска Porsche Cayenne III в полиуретановую пленку с самоисцелением
Для премиального кроссовера тёмно-дымчатого цвета главный враг — повседневные условия эксплуатации: абразив из-под колёс, гравий,...
-
Защита лобового стекла Lixiang L9 пленкой RAYNO
Премиальный гибрид Лисян L9 — это тишина, высокие технологии и комфорт в каждой поездке. Но российская реальность порой сводит...
-
Оклейка рекламой для Chevrolet Corvette C8 2019+
Новый Chevrolet Corvette C8 в кузове тарга — редкая и харизматичная платформа для эффектной рекламной интеграции: низкий силуэт,...
-
Новые доводчики дверей Smart Lock взамен пластинчатых для Volvo XC90 2019-2024
Гибридный Volvo XC90 Т8 — мощность более 400 л.с., современная оптика, цифровые дисплеи и эталонный скандинавский интерьер. Кроссовер...
-
Четырехслойная шумоизоляция дверей и дверных карт Bentley Bentayga рестайлинг
Bentley Bentayga — роскошный кроссовер, в котором эффектно сочетаются премиальность и передовые технологии. Но даже в таком классе...
-
Установка компактных линз Constuctior Beam для Geely Tugella рестайлинг
Современная Geely Tugella рестайлинг даёт владельцу комфорт и статус кроссовера, но в российских условиях особенно заметным становится...
-
Реклама на авто – оклейка Rolls Royce Wraith
Рекламная оклейка автомобиля, наклейка ливреи – запросы, которые всё чаще приводят владельцев премиум-автомобилей в Топ Тюнинг...
-
Оклейка лобового стекла Kia Carnival 2020 против сколов и царапин
Kia Carnival 4 — это про комфорт, тишину и большие планы на километры вперед. Но в реальности российских дорог красивую теорию часто портит...
-
Монтаж силовых порогов-ступеней для BMW X5 G05
Даже у премиального BMW X5 G05 в штатной комплектации нет опции прочных порогов, которые в российских реалиях выполняют важную функцию....
-
Установка SIM-карты и Carmods для Lixiang L9 рестайлинг
Владелец совсем нового Лисян L9 хотел раскрыть максимум заложенных возможностей любимого кроссовера и решить главную практическую...