
Японские иконы тюнинга: Toyota Celica
13 Декабря 2012Когда люди говорят о спортивных автомобилях Toyota, они обычно говорят о Supra или новом GT-86.
Но основателем небольших спортивных автомобилей Toyota была Celica. Supra родилась из Celica, и Celica в конечном итоге переживет ее. Может быть, ее имя и умерло сейчас, на дух автомобиля живет в Scion tC, хотя и под другим названием.
Celica была впервые представлена в 1970 году, и поделилась платформой с тоже новой Carina. Были предложены различные двигатели, и, хотя ни один из них не был особенно мощным, автомобиль был невероятно легким. При весе всего 907 кг, Celica была выпущена непосредственно перед началом энергетического кризиса, было очень своевременно, так как эти легкие спортивные машинки на время стали единственным видом доступной производительности на рынке. Заднеприводные Celica выпускались на протяжении трех поколений, до 1985 года, и хотя только более поздние Celica получили внимания со стороны тюнинга, Celica RWD впервые сделала себе имя в автоспорте.
В 1978 году появилась Celica Supra, а также Celica GT Rally, именно с этим автомобилем Celica сделала себе имя. Раллийные автомобили Celica побеждали с начала восьмидесятых, но когда платформа была заменена на переднеприводную, Toyota пришлось пересмотреть свою раллийную стратегию. К счастью, компания взяла правильный курс и создала настоящий раллийный автомобиль - им стала Celica GT-Four. Это была полноприводная версия с двигателем с турбонаддувом.
Хотя три поколения GT-Four были произведены, как усовершенствованные версии, она оставалась довольно редким автомобилем, хотя и далеко не таким редкими как Porsche 959 или даже Plymouth Superbird. Но стандартная Celica была популярным объектом тюнинга, в частности, пятое и шестое поколения автомобиля. Для тех, кто не мог получить в свои руки турбированную Celica, замена двигателя стала популярным вариантом. Была возможность подключить турбонагнетатель на стандартный двигатель, но это представляло некоторые проблемы. Во-первых, высокие обороты атмосферного двигатели были предназначены для нагнетателя.
Следующая проблема, которая часто встречалась, была связана с системой управления двигателем, которая должна была быть заменена на другой программируемый модуль. Было проблематично и дорого разбираться с большим количеством нюансов за относительно небольшую прибыль, гораздо больше преимуществ было у замены двигателя. Сцепление - часто слабое место на Celica, а слишком большая мощность может вызвать его проскальзывание. Тройное сцепление было рекомендуемым способом борьбы с этой проблемой.
Для переднеприводных моделей с турбированным двигателем существовал предел возможностей двигателя из-за ограниченных возможностей передних колес. Следовательно, не было необходимости в новом турбокомпрессоре, поскольку давление в стоковом турбонагнетателе можно было увеличить до 1,05 кгс/см2. Вместе с агрессивными распределительными валами и новой выхлопной системой, можно было получить целых 340 лошадиных сил. Так как мощность сконцентрирована на передних колесах, была необходима модернизация подвески и дисков/шин. Но имейте в виду, что огромные 20-дюймовые диски может и выглядят здорово, но 17- или 18-дюймовые диски все же будут практичнее.
Седьмое поколение Celica, представленное в 2000 году, не пользовалось большим спросом у тюнинг-ателье. Это произошло отчасти потому, что после 1999 года не производились двигатели с турбонаддувом, а настройка атмосферных двигателей не стоила стольких усилий. Тюнинг-ателье Toyota Racing Development (TRD) построило нагнетатель для двигателя 1ZZ-FE, но он не был предложен для Celica, потому что был слишком большого размера и не поместился бы под капотом. Конечно, есть некоторые обходные пути, но опять же, вы должна спросить себя, стоят ли они таких усилий. В конечном итоге производство Celica было прекращено в 2006 году.
Дух Celica еще жив в Scion tC, но в действительности, FR-S – это то, что вы купили бы сегодня, если вы хотите спортивный автомобиль Toyota начального уровня. Нет ничего удивительно в том, что автомобиль, впервые представленный в 1970 году, к 2006 году стал неинтересен. Celica действительна была большим достижением все время своего существования.
-
Профессиональный детейлинг кузова большого Рэндж Ровер 4
Кроссовер премиум класса, выпущенный в 2015 году, в хорошем техническом состоянии, поступил в Топ Тюнинг Москва на комплексный...
-
Установка тюнинг решетки радиатора для Хонда Аккорд 8
Ярко-красный Хонда Аккорд 8 – даже спустя годы, впечатляет своей внешностью. Даже дорестайлинговый кузов выпуска 2007-2011. Существенную...
-
Расширенный найт пакет для Мерседес-Бенц ГЛЕ Купе
Темно синий кроссовер в форм-факторе купе, оснащенный оригинальными колесами Maybach, поступил в работу на замену элементов отделки на...
-
Установка лип-спойлера – тюнинг Mercedes-Benz CLS II C218
Компактный, лип-спойлер занял свое место на авто. Окрашенный в черный глянец, эффектный тюнинг компонент украсил белоснежный Mercedes-Benz...
-
Сетка в бампер и тонировка задней полусферы Audi Q5
Автомобиль перед началом работ. Штатная решетка радиатора имеет крупные отверстия в ячейках, не останавливая частички мусора, в том...
-
Установка порогов и накладок на фары – тюнинг Киа Сид 3 универсал
Первичный осмотр авто. Свежий Киа Сид 3, белого цвета. Причиной визита послужило небольшое ДТП, в следствии которого на правом пороге...
-
Обвес для Lancer 10 под ключ в Топ Тюнинг Москва
Стандартный Мицубиши Лансер 10 с небольшим количеством аксессуаров (спойлер и решетка) заехал в работу. Наша цели видоизменить машину,...
-
Установка аксессуаров и обвеса для Киа Рио 4 в Top Tuning Москва
Пример сочетания нескольких тюнинг элементов из разных комплектов обвесов. На авто установлен задний бампер Барракуда с готовыми...
-
Установка комплекта R-Line – диффузор и насадки на задний бампер Шкода Кодьяк 1
Пример готовой работы по установке комплекта: диффузор заднего бампера и имитации насадок выхлопной системы R-Line. Дополнительно...
-
Монтаж LED ПТФ в передний бампер Geely Tugella 1
Еще один пример установки комплекта светодиодных ПТФ GT-Line в место штатных заглушек оригинального бампера. Яркий белый свет –...
-
Установка охранной системы в Тойота Прадо 150
Очередная серия, посвященная подготовке к выезду на дорогу нового Прадо из Арабских Эмиратов. В этой части мы покажем как...
-
Установка накладки на задний бампер Тойота Камри 70
Установка выполняется на крепления в штатный бампер. Предварительно окрашенная накладка фиксируется в зоне структурного пластика,...