
Японские иконы тюнинга: Toyota Celica
13 Декабря 2012Когда люди говорят о спортивных автомобилях Toyota, они обычно говорят о Supra или новом GT-86.
Но основателем небольших спортивных автомобилей Toyota была Celica. Supra родилась из Celica, и Celica в конечном итоге переживет ее. Может быть, ее имя и умерло сейчас, на дух автомобиля живет в Scion tC, хотя и под другим названием.
Celica была впервые представлена в 1970 году, и поделилась платформой с тоже новой Carina. Были предложены различные двигатели, и, хотя ни один из них не был особенно мощным, автомобиль был невероятно легким. При весе всего 907 кг, Celica была выпущена непосредственно перед началом энергетического кризиса, было очень своевременно, так как эти легкие спортивные машинки на время стали единственным видом доступной производительности на рынке. Заднеприводные Celica выпускались на протяжении трех поколений, до 1985 года, и хотя только более поздние Celica получили внимания со стороны тюнинга, Celica RWD впервые сделала себе имя в автоспорте.
В 1978 году появилась Celica Supra, а также Celica GT Rally, именно с этим автомобилем Celica сделала себе имя. Раллийные автомобили Celica побеждали с начала восьмидесятых, но когда платформа была заменена на переднеприводную, Toyota пришлось пересмотреть свою раллийную стратегию. К счастью, компания взяла правильный курс и создала настоящий раллийный автомобиль - им стала Celica GT-Four. Это была полноприводная версия с двигателем с турбонаддувом.
Хотя три поколения GT-Four были произведены, как усовершенствованные версии, она оставалась довольно редким автомобилем, хотя и далеко не таким редкими как Porsche 959 или даже Plymouth Superbird. Но стандартная Celica была популярным объектом тюнинга, в частности, пятое и шестое поколения автомобиля. Для тех, кто не мог получить в свои руки турбированную Celica, замена двигателя стала популярным вариантом. Была возможность подключить турбонагнетатель на стандартный двигатель, но это представляло некоторые проблемы. Во-первых, высокие обороты атмосферного двигатели были предназначены для нагнетателя.
Следующая проблема, которая часто встречалась, была связана с системой управления двигателем, которая должна была быть заменена на другой программируемый модуль. Было проблематично и дорого разбираться с большим количеством нюансов за относительно небольшую прибыль, гораздо больше преимуществ было у замены двигателя. Сцепление - часто слабое место на Celica, а слишком большая мощность может вызвать его проскальзывание. Тройное сцепление было рекомендуемым способом борьбы с этой проблемой.
Для переднеприводных моделей с турбированным двигателем существовал предел возможностей двигателя из-за ограниченных возможностей передних колес. Следовательно, не было необходимости в новом турбокомпрессоре, поскольку давление в стоковом турбонагнетателе можно было увеличить до 1,05 кгс/см2. Вместе с агрессивными распределительными валами и новой выхлопной системой, можно было получить целых 340 лошадиных сил. Так как мощность сконцентрирована на передних колесах, была необходима модернизация подвески и дисков/шин. Но имейте в виду, что огромные 20-дюймовые диски может и выглядят здорово, но 17- или 18-дюймовые диски все же будут практичнее.
Седьмое поколение Celica, представленное в 2000 году, не пользовалось большим спросом у тюнинг-ателье. Это произошло отчасти потому, что после 1999 года не производились двигатели с турбонаддувом, а настройка атмосферных двигателей не стоила стольких усилий. Тюнинг-ателье Toyota Racing Development (TRD) построило нагнетатель для двигателя 1ZZ-FE, но он не был предложен для Celica, потому что был слишком большого размера и не поместился бы под капотом. Конечно, есть некоторые обходные пути, но опять же, вы должна спросить себя, стоят ли они таких усилий. В конечном итоге производство Celica было прекращено в 2006 году.
Дух Celica еще жив в Scion tC, но в действительности, FR-S – это то, что вы купили бы сегодня, если вы хотите спортивный автомобиль Toyota начального уровня. Нет ничего удивительно в том, что автомобиль, впервые представленный в 1970 году, к 2006 году стал неинтересен. Celica действительна была большим достижением все время своего существования.
-
Установка комплекта брызговиков – дооснащение обвеса Mercedes E-class W312 рест
Суровый российский климат, грязные дороги заметно сказываются на состоянии любого незащищенного автомобиля в ходе эксплуатации....
-
Замена линз в фарах Li Auto L9 – bi-LED модули под ключ
Матричные линзы прямой засветки, которыми был оснащен гибридный кроссовер Лисян Л9, не обеспечивали необходимый уровень освещения в...
-
Яркие линзы в фары Lixiang L9 – тюнинг-апгрейд штатной передней оптики
Штатные фары Lixiang L9, как и у большинства китайских гибридов, оказались не готовы к реалиям российских дорог. Недостаточная видимость в...
-
Установка тюнинг-обвеса, доводчиков, хрусталя в салон + выхлоп THOR для BMW X5 G05
Премиальный кроссовер в комплектации M-sport прошел через ряд работ по модернизации обвеса и дооснащению штатной конструкции, которые...
-
3D круговой обзор 360° для Volvo S90 II – установка и интеграция
Хозяин премиального седана Volvo S90 II решил модернизировать парковочную систему любимого авто премиальной опцией, которая в штате...
-
Система доводчиков Smart Lock Premium – установка в двери Lexus RX IV рест
Штатная комплектация кроссовера Lexus RX не обладала опцией доводчиков дверей, что заметно усложняло процесс эксплуатации, посадки в...
-
Дооснащение штатного выхлопа Mazda 6 GJ рест 2 – электронный выхлоп THOR 2.0 + ЭCHO
Городской седан последнего поколения, как и подавляющее большинство современных авто, не обладает мощным двигателем и развитой...
-
Монтаж системы очистки задней камеры для Geely Monjaro I
Суровые климатические условия в России требуют современных технологических решений. Владелец кроссовера Geely Monjaro столкнулся с...
-
Установка доводчиков дверей + электронный выхлоп для Mercedes G-class III
Премиальный внедорожник Мерседес Гелендваген всегда ассоциируется с комфортом и надежностью, что не исключает возможности для...
-
Дооснащение фар Lixiang L7 – установка ярких линз от MTF
Штатные фары китайского гибрида не обеспечивали полноценный уровень обзора и видимость в условиях слаборазвитой дорожной...
-
Замена линз и стекол в фарах BMW 7 серии V – оклейка + тюнинг оптики
Более чем 10 лет непрерывной эксплуатации заметно сказались на состоянии головной оптики спортивного седана BMW 7 серии F01. Владелец...
-
Ароматизация салона Lixiang L7 – премиальное дооснащение
Премиальной опцией ароматизации салона, ранее доступной исключительно владельцам флагмана Li Auto – Lixiang L9, теперь могут обзавестись...