В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Идея использовать культовый Lotus в качестве отправной точки имела смысл.

Звук электрического Lotus Evija вдохновлен легендарным автомобилем F1

11 Марта 2021

Один из старейших автомобилей фирмы влияет на его новейший.

   

Type 49 был гоночным автомобилем Формулы-1, разработанным не кем иным, как основателем Lotus Колином Чепменом для гоночного сезона 1967 года и оснащался V8, поставленным Cosworth-Ford. Джим Кларк ездил на нем в первый сезон, и у него был один из самы
 

Всего 130 экземпляров запланировано на будущий Lotus Evija, полностью электрический гиперкар мощностью 2000 лошадиных сил. Он не похож ни на один предыдущий Lotus по одной основной и очень очевидной причине. Любой автомобиль, гиперкар или нет, с аккумуляторно-электрической трансмиссией вместо двигателя внутреннего сгорания будет звучать по-другому. Реальность такова, что в нем почти не будет звука, что неприемлемо по соображениям безопасности и не нравится автолюбителям в целом. Но это также дает уникальную возможность создать звук автомобиля с нуля.

 

Lotus не упустил этот шанс для Evija, поэтому нанял отмеченного наградами музыкального продюсера Патрика Патрикиоса для выполнения этой задачи. Патрикиос имеет значительный опыт в музыкальной индустрии, работая над написанием и продюсированием музыки для Олли Мурс и Бритни Спирс, и это лишь некоторые из звезд. Он также является серьезным поклонником Lotus и считает оригинальный Esprit своим фаворитом.

 

Работа над проектом Evija была и вызовом, и мечтой, которая стала реальностью. «Мы хотели создать звуковую среду для Evija, которая была бы узнаваемой и отличительной от Lotus», - сказал Патрик. «Я сидел с командой разработчиков в Hethel и обсуждал, что это должно быть. Мы хотели что-то внутренне связанное с Lotus, чтобы мы могли создать звуковой план для его будущих электромобилей».

 

Идея использовать культовый Lotus в качестве отправной точки имела смысл.

  

 

Type 49 был гоночным автомобилем Формулы-1, разработанным не кем иным, как основателем Lotus Колином Чепменом для гоночного сезона 1967 года и оснащался V8, поставленным Cosworth-Ford. Джим Кларк ездил на нем в первый сезон, и у него был один из самых великолепных звуков двигателя, который Патрикиос намеревался воссоздать.

 

«В этом V8 есть чистота, резкость и эмоции, которые что-то пробуждают в твоей душе, как и в лучших песнях», - добавил он. Работа началась с записи Type 49, которая была загружена в компьютер, а затем обработана в цифровом виде. Звук двигателя был замедлен, чтобы создать частоту, аналогичную естественному звуку полностью электрической трансмиссии Evija.

 

«Я скорректировал скорость воспроизведения и цифровую фильтрацию Type 49, чтобы создать звуковую среду для Evija - это был очень органичный процесс», - сказал Патрик. «Мы все хотели, чтобы что-то пробудило эмоциональную связь между автомобилем и водителем». Конечный результат - «звук одного из самых знаковых гоночных автомобилей Lotus всех времен», переданный в его новейшее творение.

 

Впрочем, это не первый случай, когда электромобиль имитирует саундтрек автомобиля с ДВС, поскольку Porsche проделал тот же трюк с Taycan. Может быть, будущие электромобили и не будут издавать звук сами, но будут звучать великолепно.