Toyota и Yamaha работают над водородным двигателем V8
21 Февраля 2022Модифицированная версия 5,0-литрового агрегата Lexus RC F будет производить 444 л.с. — и все это без капли бензина.

Toyota призвала Yamaha создать двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде. И Yamaha не стала действовать полумерами, выбрав в качестве отправной точки для проекта 5,0-литровый двигатель V8 Lexus RC F.
Блок в основном такой же, но Yamaha внесла модификации в топливные форсунки, головки цилиндров и впускной коллектор двигателя, чтобы он мог работать на сжатом водороде. Двигатель завершается безукоризненно изготовленным выпускным коллектором восемь в одном.
Yamaha удалось выжать 444 л.с. из своего водородного двигателя V8, что всего на 13 л.с. меньше, чем двигатель, работающий на бензине. Интересно, однако, что агрегат развивает крутящий момент 540 Нм, что на 20 Нм больше, чем у стандартной силовой установки.
Поскольку все точки крепления идентичны таковым у стандартного двигателя Lexus 2UR-GSE V8, теоретически его можно было бы установить в носовой части стандартного RC-F с минимальными изменениями. Единственными серьезными изменениями, которые потребуются, будет новая топливная система с баком для хранения водорода под давлением вместо стандартного бензобака купе.
Проект является частью более широкого сотрудничества между Kawasaki, Subaru, Toyota, Mazda и Yamaha, о котором было объявлено в конце прошлого года.
Целью проекта было исследование и разработка вариантов альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания, которые позволили бы этой технологии стать углеродно-нейтральной.
Босс Yamaha Motor Ёсихиро Хидака сказал: «Мы работаем над достижением углеродной нейтральности к 2050 году. В то же время «Motor» присутствует в названии нашей компании, и, соответственно, у нас есть сильная страсть и уровень приверженности двигателю внутреннего сгорания».
Хидака продолжил: «Водородные двигатели обладают потенциалом быть углеродно-нейтральными, в то же время сохраняя нашу страсть к двигателю внутреннего сгорания. Объединяясь с компаниями с разными корпоративными культурами и областями знаний, а также увеличивая число наших партнеров, мы хотим проложить путь в будущее».
Такеши Ямада из автомобильного подразделения Центра технических исследований и разработок Yamaha сказал: «Это вызов, в который мы можем погрузиться, как инженеры, так и я лично хочу добиться не только производительности, но и нового очарования двигателя внутреннего сгорания, который мир еще не видел».
Mazda недавно рассказала о своих исследованиях синтетического топлива, которое производится из углерода, который удаляется из атмосферы огромными фильтрами. Захваченный углерод затем смешивается с водородом в нужных количествах для получения топлива с точно такими же свойствами, как у бензина и дизельного топлива, без добавления нового углерода в воздух.
Mazda также работает над биодизельным топливом, которое изготавливается из устойчивого сырья, такого как жиры микроводорослей и отработанное кулинарное масло, и недавно фирма присоединилась к альянсу eFuel, стремясь продвигать и развивать возобновляемые виды топлива.

-
PDR-ремонт вмятины без покраски на кузове Lixiang L9
Плотные парковки и чужая неаккуратность — повседневная реальность даже для премиальных кроссоверов. Владелец флагманского...
-
Переделка задних фонарей для нового BMW X6 G06 рестайлинг из США
Типичная для всех американских авто проблема при постановке на учёт в ГАИ РФ – красные указатели поворота в задних фонарях....
-
Виброизоляция дверей + атмосферная подсветка салона Hyundai Elantra 2023+
Несмотря на современную конфигурацию бизнес-седан Hyundai Elantra последнего поколения не может похвастаться качественной шумоизоляцией в...
-
Профессиональная химчистка салона Tank 300 2021+
Российский климат суров к салонам всех автомобилей: снег, грязь, реагенты и пыль быстро оседают внутри, а регулярные выезды без...
-
Установка динамической LED-подсветки в салон Toyota Land Cruiser Prado 2017–2020
За годы эксплуатации к интерьеру любимого автомобиля привыкаешь настолько, что он перестаёт удивлять. Владелец Toyota Land Cruiser Prado 150 в...
-
Круговой обзор последнего поколения Panorama 360° V6 в Volvo XC60 II
К сожалению для хозяина современного кроссовера Volvo XC60, премиальная опция в виде системы кругового обзора 360° в базовой комплектации...
-
Керамика кузова + оклейка капота и фар Porsche Cayenne III
Владелец статусного премиум-кроссовера Porsche Cayenne ранее уже обращался в Топ Тюнинг Москва за ремонтом центрального заднего фонаря и...
-
Оклейка зоны риска нового Hyundai Santa Fe 2023+ против сколов и царапин на ЛКП
Совсем новый Hyundai Solaris V с минимальным пробегом поступил в стены установочного центра Топ Тюнинг. Владелец не хотел превращать первую...
-
Тюнинг оптики Subaru Levorg 2014-2020 – новые LED-линзы Prisma и ПТФ
В установочный центра Топ Тюнинг Москва поступил стильный красный универсал Subaru Levorg с типичной для «возрастной» оптики...
-
Монтаж электронных доводчиков в двери BMW X4 G02 2022
У нового BMW X4 G02 есть всё, чтобы радовать каждый день, кроме одного — деликатного закрытия дверей. Владелец устал от постоянных...
-
Замена оригинального руля Mazda CX-5 2017-2021 – анатомический руль Kenstyle
Что в салоне автомобиля страдает от повседневной эксплуатации в первую очередь? Ответ очевиден – это руль, к которому владелец...
-
Электронный выхлоп THOR 2.0 + ECHO для Audi A7 2014-2018
Современные автомобили всё тише: нормы экологии и городской шумовой политики диктуют производителям, как должен звучать выхлоп. Итог...