Toyota и Yamaha работают над водородным двигателем V8
21 Февраля 2022Модифицированная версия 5,0-литрового агрегата Lexus RC F будет производить 444 л.с. — и все это без капли бензина.

Toyota призвала Yamaha создать двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде. И Yamaha не стала действовать полумерами, выбрав в качестве отправной точки для проекта 5,0-литровый двигатель V8 Lexus RC F.
Блок в основном такой же, но Yamaha внесла модификации в топливные форсунки, головки цилиндров и впускной коллектор двигателя, чтобы он мог работать на сжатом водороде. Двигатель завершается безукоризненно изготовленным выпускным коллектором восемь в одном.
Yamaha удалось выжать 444 л.с. из своего водородного двигателя V8, что всего на 13 л.с. меньше, чем двигатель, работающий на бензине. Интересно, однако, что агрегат развивает крутящий момент 540 Нм, что на 20 Нм больше, чем у стандартной силовой установки.
Поскольку все точки крепления идентичны таковым у стандартного двигателя Lexus 2UR-GSE V8, теоретически его можно было бы установить в носовой части стандартного RC-F с минимальными изменениями. Единственными серьезными изменениями, которые потребуются, будет новая топливная система с баком для хранения водорода под давлением вместо стандартного бензобака купе.
Проект является частью более широкого сотрудничества между Kawasaki, Subaru, Toyota, Mazda и Yamaha, о котором было объявлено в конце прошлого года.
Целью проекта было исследование и разработка вариантов альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания, которые позволили бы этой технологии стать углеродно-нейтральной.
Босс Yamaha Motor Ёсихиро Хидака сказал: «Мы работаем над достижением углеродной нейтральности к 2050 году. В то же время «Motor» присутствует в названии нашей компании, и, соответственно, у нас есть сильная страсть и уровень приверженности двигателю внутреннего сгорания».
Хидака продолжил: «Водородные двигатели обладают потенциалом быть углеродно-нейтральными, в то же время сохраняя нашу страсть к двигателю внутреннего сгорания. Объединяясь с компаниями с разными корпоративными культурами и областями знаний, а также увеличивая число наших партнеров, мы хотим проложить путь в будущее».
Такеши Ямада из автомобильного подразделения Центра технических исследований и разработок Yamaha сказал: «Это вызов, в который мы можем погрузиться, как инженеры, так и я лично хочу добиться не только производительности, но и нового очарования двигателя внутреннего сгорания, который мир еще не видел».
Mazda недавно рассказала о своих исследованиях синтетического топлива, которое производится из углерода, который удаляется из атмосферы огромными фильтрами. Захваченный углерод затем смешивается с водородом в нужных количествах для получения топлива с точно такими же свойствами, как у бензина и дизельного топлива, без добавления нового углерода в воздух.
Mazda также работает над биодизельным топливом, которое изготавливается из устойчивого сырья, такого как жиры микроводорослей и отработанное кулинарное масло, и недавно фирма присоединилась к альянсу eFuel, стремясь продвигать и развивать возобновляемые виды топлива.

-
Защита кузова + антихром + шумоизоляция для Geely Monjaro 2025
Китайский Geely Monjaro уверенно закрепился на российском рынке как современный, технологичный и визуально привлекательный кроссовер. Но,...
-
Оклейка лобового стекла Kia Sportage 2022 защитной пленкой
Свежий Kia Sportage 2022 года с белоснежным кузовом — тот случай, когда владелец по-настоящему дорожит автомобилем. Любой, кто хоть раз...
-
Монтаж электронного выхлопа THOR 2.0 + ECHO для BMW 5 серии F10
Долгие годы эксплуатации делают с автомобилем одну вещь, о которой редко говорят вслух: он перестаёт удивлять. BMW 5 серии F10 —...
-
Конверсия Mercedes-Benz Vito в стиле Maybach – комфорт и премиум
На первый взгляд — люксовый Mercedes V-класс в стилистике Maybach: новая оптика, фирменный образ, роскошный салон. Но главный секрет этого...
-
Установка доводчиков в четыре двери Maserati Grecale Trofeo
В стенах Топ Тюнинг Москва Maserati Grecale Trofeo — современный спортивный кроссовер с характером суперкара: 3.0 V6 Nettuno, до 530 л.с., редкая и...
-
Оклейка пленкой зоны риска Suzuki Xbee 2020
К сожалению, даже аккуратная ежедневная эксплуатация на российских дорогах быстро «съедает» идеальный вид кузова: песок и...
-
Тюнинг оптики Nissan X-Trail II рестайлинг
Годы поездок по России с её суровым климатом и слаборазвитой дорожной инфраструктурой не прошли бесследно для X-Trail. Заводские...
-
Звук мотора-монстра – электронный выхлоп THOR 2.0 + ECHO для Kia Sorento Prime
Заводская выхлопная система Kia Sorento Prime тихая и «стерильная»: в городе это удобно, но в повседневных поездках не хватает драйва и...
-
Автоматический ароматизатор + ионизатор в салон Jaguar XJ 2015-2019
Повседневная эксплуатация даже статусного седана вроде Jaguar XJ IV неминуемо сводится к простым, но важным вещам: хозяин авто хотел...
-
Карбоновый тюнинг крышек боковых зеркал Lixiang L7
Владелец гибридного кроссовера Лисян Л7 хотел освежить внешность автомобиля, не уходя от заводской эстетики, и одновременно повысить...
-
Антихром без химического травления для Aito M7 2022-2024
Гость сегодняшнего обзора – премиальный гибрид Aito M7 в стильном, эффектном сатиновом черном цвете. К сожалению, избыток зеркальных...
-
Тюнинг обвеса + химчистка салона BMW X6 G06
Свежий BMW X6 G06 в комплектации M Sport приехал в Топ Тюнинг Москва за более выразительной и агрессивной внешностью. Перед мастерами стоял...