Stellantis намерена производить электромобили с батареями LFP CATL в Европе
21 Ноября 2023Два гиганта мирового автомобильного рынка – Stellantis N.V. и CATL подписали меморандум о взаимопонимании по поставкам элементов LFP на европейский рынок

Обе компании рассматривают возможность создания совместного предприятия 50:50, поскольку Stellantis стремится производить свои электромобили с CATL в Европе.
Старый автопроизводитель со штаб-квартирой в Нидерландах хочет построить завод по производству аккумуляторов LFP совместно с CATL, чтобы предлагать более доступные электромобили в Европе. «Этот Меморандум о взаимопонимании с CATL по химии аккумуляторов LFP является еще одним компонентом нашей долгосрочной стратегии по защите свободы передвижения для европейского среднего класса», — сказал генеральный директор Stellantis Карлос Таварес.
В рамках стратегического плана Dare Forward 2030 компания Stellantis объявила о планах к 2030 году достичь 100% продаж легковых электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV) в Европе и 50% продаж легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков BEV в США.
Это будет последний шаг CATL в плане глобального расширения. Для CATL это будет не первое сотрудничество с сильным отечественным игроком, которое выйдет на зарубежный рынок. Аккумуляторный гигант из Ниндэ уже объединился с Ford для производства аккумуляторов LFP в США. Заводом будет управлять компания Ford, но он будет оснащен технологиями CATL, поэтому его будут называть CATL-inside. Однако в сентябре работы на заводе были остановлены.
Глава отдела закупок и поставок Stellantis Global Максим Пикат сообщил Reuters, что сделки с CATL дополнят стратегию электрификации группы, а батареи LFP помогут сократить производственные затраты в Европе, сохранив при этом выпуск аккумуляторов NMC для более дорогих автомобилей

Батареи LFP (литий-железо-фосфатные) имеют меньшую плотность энергии, чем тройные NMC. Однако их дешевле производить и не нужны драгоценные металлы, такие как марганец, никель и, самое главное, кобальт. Таким образом, батареи NMC обычно устанавливаются в электромобили высшего уровня комплектации, а LFP становятся популярными для электромобилей среднего и начального уровня.
Stellantis в настоящее время пересматривает свою стратегию в отношении Китая и электромобилей. В 2022 году Stellantis закрыла свой последний завод в Китае, фактически уйдя с крупнейшего автомобильного рынка. Тем не менее, компания объявила, что в октябре инвестирует в китайский стартап по производству электромобилей Leapmotor, чтобы использовать их архитектуру и технологии электромобилей. «Если вы не можете их победить, инвестируйте в них», — прокомментировал Лэй Син, аналитик по электромобилям в Китае и соведущий подкаста «Китайские электромобили и другие». Сделка CATL, похоже, станет еще одним шагом в этом направлении.
-
Замена линз в фарах Exeed TXL 2022 – модули Night Assistant Progressive
Кроссовер попал в руки к владельцу с "каршеринговым прошлым", пробегом около 80 000 км — и со всеми вытекающими последствиями для...
-
PDR-ремонт вмятины без покраски на кузове Lixiang L9
Плотные парковки и чужая неаккуратность — повседневная реальность даже для премиальных кроссоверов. Владелец флагманского...
-
Переделка задних фонарей для нового BMW X6 G06 рестайлинг из США
Типичная для всех американских авто проблема при постановке на учёт в ГАИ РФ – красные указатели поворота в задних фонарях....
-
Виброизоляция дверей + атмосферная подсветка салона Hyundai Elantra 2023+
Несмотря на современную конфигурацию бизнес-седан Hyundai Elantra последнего поколения не может похвастаться качественной шумоизоляцией в...
-
Профессиональная химчистка салона Tank 300 2021+
Российский климат суров к салонам всех автомобилей: снег, грязь, реагенты и пыль быстро оседают внутри, а регулярные выезды без...
-
Установка динамической LED-подсветки в салон Toyota Land Cruiser Prado 2017–2020
За годы эксплуатации к интерьеру любимого автомобиля привыкаешь настолько, что он перестаёт удивлять. Владелец Toyota Land Cruiser Prado 150 в...
-
Круговой обзор последнего поколения Panorama 360° V6 в Volvo XC60 II
К сожалению для хозяина современного кроссовера Volvo XC60, премиальная опция в виде системы кругового обзора 360° в базовой комплектации...
-
Керамика кузова + оклейка капота и фар Porsche Cayenne III
Владелец статусного премиум-кроссовера Porsche Cayenne ранее уже обращался в Топ Тюнинг Москва за ремонтом центрального заднего фонаря и...
-
Оклейка зоны риска нового Hyundai Santa Fe 2023+ против сколов и царапин на ЛКП
Совсем новый Hyundai Solaris V с минимальным пробегом поступил в стены установочного центра Топ Тюнинг. Владелец не хотел превращать первую...
-
Тюнинг оптики Subaru Levorg 2014-2020 – новые LED-линзы Prisma и ПТФ
В установочный центра Топ Тюнинг Москва поступил стильный красный универсал Subaru Levorg с типичной для «возрастной» оптики...
-
Монтаж электронных доводчиков в двери BMW X4 G02 2022
У нового BMW X4 G02 есть всё, чтобы радовать каждый день, кроме одного — деликатного закрытия дверей. Владелец устал от постоянных...
-
Замена оригинального руля Mazda CX-5 2017-2021 – анатомический руль Kenstyle
Что в салоне автомобиля страдает от повседневной эксплуатации в первую очередь? Ответ очевиден – это руль, к которому владелец...