Забастовка на заводе BYD в Уси рабочие требуют справедливого отношения
26 Май 2024На прошлой неделе на заводе BYD в городе Уси, провинция Цзянсу, Китай, прошла забастовка

В интернете появились фотографии и короткие видеоролики, на которых видно большое скопление работников на территории завода. Некоторые из них лежат на земле, накрытые синими простынями, которые расставила полиция.
Сотрудники недовольны внедрением четырёхсменной системы и пятидневного восьмичасового рабочего графика. Это привело бы к потере оплаты за сверхурочную работу и значительному сокращению доходов.
В прошлом году китайская компания BYD приобрела заводы Johnson Controls в Чэнду и Уси за 15,8 млрд юаней (201 млрд рублей). Ранее эти заводы принадлежали американской компании Johnson Controls.
После сделки BYD и Johnson Controls опубликовали совместное заявление, в котором пообещали, что выплаты сотрудникам останутся неизменными, а в некоторых случаях даже немного улучшатся. Кроме того, уволенным работникам пообещали предоставить выходное пособие.
Однако, по сообщениям, BYD не выполнила эти обязательства, что вызвало недовольство среди сотрудников.
Культура сверхурочной работы

Работники протестовали против отмены сверхурочных. Это может показаться удивительным, особенно с точки зрения международной практики. В то время как в других странах стремятся сократить продолжительность рабочего дня, китайские рабочие требуют увеличения рабочего времени.
Такое положение дел обусловлено несколькими факторами. Китайским рабочим не обязательно нравится работать сверхурочно, они вынуждены это делать в силу обстоятельств. Фабрики часто устанавливают базовую заработную плату чуть выше минимальной, установленной правительством, чтобы снизить затраты на рабочую силу. Чтобы свести концы с концами, работники соглашаются на многочасовую сверхурочную работу.
Трудовое законодательство Китая требует, чтобы работодатели платили в 1,5 раза больше обычной заработной платы за сверхурочную работу и в два раза больше за сверхурочную работу в выходные дни.
В объявлениях о приёме на работу на фабрике BYD в Уси за последние два месяца указывалась базовая заработная плата в размере 2490 юаней (31 000 рублей). Это соответствует минимальной заработной плате в провинции Цзянсу.
Посредники рекламировали ежемесячный доход от 5000 до 6500 юаней (от 63 000 до 82 000 рублей). Его можно было получить, работая сверхурочно.
На заводах электроники 10-часовой рабочий день считается минимальным. Некоторые заводы даже требуют, чтобы сотрудники работали по 12–13 часов в день.
Отменив сверхурочную работу, BYD фактически снизила максимальный ежемесячный доход сотрудников до чуть более 3000 юаней (38 000 рублей). Это считается довольно низкой зарплатой.
На данный момент BYD никак не отреагировала на инцидент, и причины внезапного изменения политики в отношении сверхурочных остаются неизвестными. Однако сокращение сверхурочных — это распространённая стратегия, которую используют многие компании, чтобы вынудить сотрудников уволиться. В случае сокращений компании обязаны выплатить работникам выходное пособие.
Некоторые предполагают, что такие действия могут быть связаны с возможным сокращением в китайской автомобильной промышленности. Эти предположения подкрепляются сообщениями об увольнениях сотрудников компании Li Auto.

-
Оклейка зоны риска + тонировка задней полусферы Changan UNI-S
Changan Uni-S быстро завоевал популярность на российском рынке: смелый дизайн, современная мультимедиа, камеры кругового обзора. Но суровые...
-
Установка системы электронного выхлопа THOR 2.0 + ECHO для Kia Stniger
Kia Stinger умеет выглядеть динамично и стильно, но звучать спортивно в стоке получается далеко не у всех версий: всё, что ниже GT 3.3 V6 twin-turbo (370...
-
Защита зоны риска + виброизоляция дверей и арок для BMW X7 G07 2022+
Обновлённый BMW X7 G07 в М-пакете — редкий случай, когда премиальный комфорт, технологии и спортивный характер уживаются в одном кузове...
-
Замена линз в оптике Mercedes-Benz S-class w221 – модули MaxBeam 2.0
Mercedes-Benz S-class V поколения — автомобиль-символ, тот самый «old-money», чей лоск держится десятилетиями. Хозяин бережно ухаживал за...
-
Тюнинг оптики Lixiang L9 – адаптивные линзы + модули Aozoom
Оригинальные матричные линзы прямой засветки оказались слабым местом в конструкции Lixiang L9: в реальных российских условиях света не...
-
Оклейка Lamborghini Huracan 2024 ливреей – реклама на авто
Роскошный, громкий и предельно харизматичный — именно таким и должен быть инструмент эффектной рекламной кампании. Рыжий Lamborghini...
-
Фейковая шумка VS виброизоляция от ComfortMat – неожиданная находка в Гелике 2022
Mercedes-Benz G-class — символ статуса и внедорожной независимости. А в версии AMG – еще и брутальный мощи и спортивного характера. В...
-
Зона риска Porsche Cayenne III в полиуретановую пленку с самоисцелением
Для премиального кроссовера тёмно-дымчатого цвета главный враг — повседневные условия эксплуатации: абразив из-под колёс, гравий,...
-
Защита лобового стекла Lixiang L9 пленкой RAYNO
Премиальный гибрид Лисян L9 — это тишина, высокие технологии и комфорт в каждой поездке. Но российская реальность порой сводит...
-
Оклейка рекламой для Chevrolet Corvette C8 2019+
Новый Chevrolet Corvette C8 в кузове тарга — редкая и харизматичная платформа для эффектной рекламной интеграции: низкий силуэт,...
-
Новые доводчики дверей Smart Lock взамен пластинчатых для Volvo XC90 2019-2024
Гибридный Volvo XC90 Т8 — мощность более 400 л.с., современная оптика, цифровые дисплеи и эталонный скандинавский интерьер. Кроссовер...
-
Четырехслойная шумоизоляция дверей и дверных карт Bentley Bentayga рестайлинг
Bentley Bentayga — роскошный кроссовер, в котором эффектно сочетаются премиальность и передовые технологии. Но даже в таком классе...