В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
На прошлой неделе на заводе BYD в городе Уси, провинция Цзянсу, Китай, прошла забастовка

Забастовка на заводе BYD в Уси рабочие требуют справедливого отношения

26 Май 2024

На прошлой неделе на заводе BYD в городе Уси, провинция Цзянсу, Китай, прошла забастовка

На прошлой неделе на заводе BYD в городе Уси, провинция Цзянсу, Китай, прошла забастовка

В интернете появились фотографии и короткие видеоролики, на которых видно большое скопление работников на территории завода. Некоторые из них лежат на земле, накрытые синими простынями, которые расставила полиция.

Сотрудники недовольны внедрением четырёхсменной системы и пятидневного восьмичасового рабочего графика. Это привело бы к потере оплаты за сверхурочную работу и значительному сокращению доходов.

В прошлом году китайская компания BYD приобрела заводы Johnson Controls в Чэнду и Уси за 15,8 млрд юаней (201 млрд рублей). Ранее эти заводы принадлежали американской компании Johnson Controls.

После сделки BYD и Johnson Controls опубликовали совместное заявление, в котором пообещали, что выплаты сотрудникам останутся неизменными, а в некоторых случаях даже немного улучшатся. Кроме того, уволенным работникам пообещали предоставить выходное пособие.

Однако, по сообщениям, BYD не выполнила эти обязательства, что вызвало недовольство среди сотрудников.

Культура сверхурочной работы

На прошлой неделе на заводе BYD в городе Уси, провинция Цзянсу, Китай, прошла забастовка

Работники протестовали против отмены сверхурочных. Это может показаться удивительным, особенно с точки зрения международной практики. В то время как в других странах стремятся сократить продолжительность рабочего дня, китайские рабочие требуют увеличения рабочего времени.

Такое положение дел обусловлено несколькими факторами. Китайским рабочим не обязательно нравится работать сверхурочно, они вынуждены это делать в силу обстоятельств. Фабрики часто устанавливают базовую заработную плату чуть выше минимальной, установленной правительством, чтобы снизить затраты на рабочую силу. Чтобы свести концы с концами, работники соглашаются на многочасовую сверхурочную работу.

Трудовое законодательство Китая требует, чтобы работодатели платили в 1,5 раза больше обычной заработной платы за сверхурочную работу и в два раза больше за сверхурочную работу в выходные дни.

В объявлениях о приёме на работу на фабрике BYD в Уси за последние два месяца указывалась базовая заработная плата в размере 2490 юаней (31 000 рублей). Это соответствует минимальной заработной плате в провинции Цзянсу.

Посредники рекламировали ежемесячный доход от 5000 до 6500 юаней (от 63 000 до 82 000 рублей). Его можно было получить, работая сверхурочно.

На заводах электроники 10-часовой рабочий день считается минимальным. Некоторые заводы даже требуют, чтобы сотрудники работали по 12–13 часов в день.

Отменив сверхурочную работу, BYD фактически снизила максимальный ежемесячный доход сотрудников до чуть более 3000 юаней (38 000 рублей). Это считается довольно низкой зарплатой.

На данный момент BYD никак не отреагировала на инцидент, и причины внезапного изменения политики в отношении сверхурочных остаются неизвестными. Однако сокращение сверхурочных — это распространённая стратегия, которую используют многие компании, чтобы вынудить сотрудников уволиться. В случае сокращений компании обязаны выплатить работникам выходное пособие.

Некоторые предполагают, что такие действия могут быть связаны с возможным сокращением в китайской автомобильной промышленности. Эти предположения подкрепляются сообщениями об увольнениях сотрудников компании Li Auto.

На прошлой неделе на заводе BYD в городе Уси, провинция Цзянсу, Китай, прошла забастовка