Забастовка на заводе BYD в Уси рабочие требуют справедливого отношения
26 Май 2024На прошлой неделе на заводе BYD в городе Уси, провинция Цзянсу, Китай, прошла забастовка

В интернете появились фотографии и короткие видеоролики, на которых видно большое скопление работников на территории завода. Некоторые из них лежат на земле, накрытые синими простынями, которые расставила полиция.
Сотрудники недовольны внедрением четырёхсменной системы и пятидневного восьмичасового рабочего графика. Это привело бы к потере оплаты за сверхурочную работу и значительному сокращению доходов.
В прошлом году китайская компания BYD приобрела заводы Johnson Controls в Чэнду и Уси за 15,8 млрд юаней (201 млрд рублей). Ранее эти заводы принадлежали американской компании Johnson Controls.
После сделки BYD и Johnson Controls опубликовали совместное заявление, в котором пообещали, что выплаты сотрудникам останутся неизменными, а в некоторых случаях даже немного улучшатся. Кроме того, уволенным работникам пообещали предоставить выходное пособие.
Однако, по сообщениям, BYD не выполнила эти обязательства, что вызвало недовольство среди сотрудников.
Культура сверхурочной работы

Работники протестовали против отмены сверхурочных. Это может показаться удивительным, особенно с точки зрения международной практики. В то время как в других странах стремятся сократить продолжительность рабочего дня, китайские рабочие требуют увеличения рабочего времени.
Такое положение дел обусловлено несколькими факторами. Китайским рабочим не обязательно нравится работать сверхурочно, они вынуждены это делать в силу обстоятельств. Фабрики часто устанавливают базовую заработную плату чуть выше минимальной, установленной правительством, чтобы снизить затраты на рабочую силу. Чтобы свести концы с концами, работники соглашаются на многочасовую сверхурочную работу.
Трудовое законодательство Китая требует, чтобы работодатели платили в 1,5 раза больше обычной заработной платы за сверхурочную работу и в два раза больше за сверхурочную работу в выходные дни.
В объявлениях о приёме на работу на фабрике BYD в Уси за последние два месяца указывалась базовая заработная плата в размере 2490 юаней (31 000 рублей). Это соответствует минимальной заработной плате в провинции Цзянсу.
Посредники рекламировали ежемесячный доход от 5000 до 6500 юаней (от 63 000 до 82 000 рублей). Его можно было получить, работая сверхурочно.
На заводах электроники 10-часовой рабочий день считается минимальным. Некоторые заводы даже требуют, чтобы сотрудники работали по 12–13 часов в день.
Отменив сверхурочную работу, BYD фактически снизила максимальный ежемесячный доход сотрудников до чуть более 3000 юаней (38 000 рублей). Это считается довольно низкой зарплатой.
На данный момент BYD никак не отреагировала на инцидент, и причины внезапного изменения политики в отношении сверхурочных остаются неизвестными. Однако сокращение сверхурочных — это распространённая стратегия, которую используют многие компании, чтобы вынудить сотрудников уволиться. В случае сокращений компании обязаны выплатить работникам выходное пособие.
Некоторые предполагают, что такие действия могут быть связаны с возможным сокращением в китайской автомобильной промышленности. Эти предположения подкрепляются сообщениями об увольнениях сотрудников компании Li Auto.

-
Реклама на авто – оклейка Rolls Royce Wraith
Рекламная оклейка автомобиля, наклейка ливреи – запросы, которые всё чаще приводят владельцев премиум-автомобилей в Топ Тюнинг...
-
Оклейка лобового стекла Kia Carnival 2020 против сколов и царапин
Kia Carnival 4 — это про комфорт, тишину и большие планы на километры вперед. Но в реальности российских дорог красивую теорию часто портит...
-
Монтаж силовых порогов-ступеней для BMW X5 G05
Даже у премиального BMW X5 G05 в штатной комплектации нет опции прочных порогов, которые в российских реалиях выполняют важную функцию....
-
Установка SIM-карты и Carmods для Lixiang L9 рестайлинг
Владелец совсем нового Лисян L9 хотел раскрыть максимум заложенных возможностей любимого кроссовера и решить главную практическую...
-
Система видеоконтроля GNET G-ON2 для Volkswagen Tiguan 2020 – монтаж и адаптация
Как повысить безопасность любимого автомобиля на дороге и на стоянке? Для владельца Volkswagen Tiguan 2020 мы установили оригинальную систему...
-
Тюнинг фар Lixiang L9 2025 – тест-сравнение с оптикой BMW X7 G07 рестайлинг
Заводские матричные линзы прямой засветки в фарах Lixiang L9 объективно слабы в типичных для России сценариях: много снега, дождя, длинные...
-
Защита лобового стекла + полная химчистка салона + керамика для BMW X7 G07
Белоснежный салон — визитная карточка флагмана и одновременно его уязвимость: любая пыль, потемнение кожи, следы эксплуатации...
-
Замена линз в фарах Exeed TXL 2022 – модули Night Assistant Progressive
Кроссовер попал в руки к владельцу с "каршеринговым прошлым", пробегом около 80 000 км — и со всеми вытекающими последствиями для...
-
PDR-ремонт вмятины без покраски на кузове Lixiang L9
Плотные парковки и чужая неаккуратность — повседневная реальность даже для премиальных кроссоверов. Владелец флагманского...
-
Переделка задних фонарей для нового BMW X6 G06 рестайлинг из США
Типичная для всех американских авто проблема при постановке на учёт в ГАИ РФ – красные указатели поворота в задних фонарях....
-
Виброизоляция дверей + атмосферная подсветка салона Hyundai Elantra 2023+
Несмотря на современную конфигурацию бизнес-седан Hyundai Elantra последнего поколения не может похвастаться качественной шумоизоляцией в...
-
Профессиональная химчистка салона Tank 300 2021+
Российский климат суров к салонам всех автомобилей: снег, грязь, реагенты и пыль быстро оседают внутри, а регулярные выезды без...