
Забастовка на заводе BYD в Уси рабочие требуют справедливого отношения
26 Май 2024На прошлой неделе на заводе BYD в городе Уси, провинция Цзянсу, Китай, прошла забастовка

В интернете появились фотографии и короткие видеоролики, на которых видно большое скопление работников на территории завода. Некоторые из них лежат на земле, накрытые синими простынями, которые расставила полиция.
Сотрудники недовольны внедрением четырёхсменной системы и пятидневного восьмичасового рабочего графика. Это привело бы к потере оплаты за сверхурочную работу и значительному сокращению доходов.
В прошлом году китайская компания BYD приобрела заводы Johnson Controls в Чэнду и Уси за 15,8 млрд юаней (201 млрд рублей). Ранее эти заводы принадлежали американской компании Johnson Controls.
После сделки BYD и Johnson Controls опубликовали совместное заявление, в котором пообещали, что выплаты сотрудникам останутся неизменными, а в некоторых случаях даже немного улучшатся. Кроме того, уволенным работникам пообещали предоставить выходное пособие.
Однако, по сообщениям, BYD не выполнила эти обязательства, что вызвало недовольство среди сотрудников.
Культура сверхурочной работы

Работники протестовали против отмены сверхурочных. Это может показаться удивительным, особенно с точки зрения международной практики. В то время как в других странах стремятся сократить продолжительность рабочего дня, китайские рабочие требуют увеличения рабочего времени.
Такое положение дел обусловлено несколькими факторами. Китайским рабочим не обязательно нравится работать сверхурочно, они вынуждены это делать в силу обстоятельств. Фабрики часто устанавливают базовую заработную плату чуть выше минимальной, установленной правительством, чтобы снизить затраты на рабочую силу. Чтобы свести концы с концами, работники соглашаются на многочасовую сверхурочную работу.
Трудовое законодательство Китая требует, чтобы работодатели платили в 1,5 раза больше обычной заработной платы за сверхурочную работу и в два раза больше за сверхурочную работу в выходные дни.
В объявлениях о приёме на работу на фабрике BYD в Уси за последние два месяца указывалась базовая заработная плата в размере 2490 юаней (31 000 рублей). Это соответствует минимальной заработной плате в провинции Цзянсу.
Посредники рекламировали ежемесячный доход от 5000 до 6500 юаней (от 63 000 до 82 000 рублей). Его можно было получить, работая сверхурочно.
На заводах электроники 10-часовой рабочий день считается минимальным. Некоторые заводы даже требуют, чтобы сотрудники работали по 12–13 часов в день.
Отменив сверхурочную работу, BYD фактически снизила максимальный ежемесячный доход сотрудников до чуть более 3000 юаней (38 000 рублей). Это считается довольно низкой зарплатой.
На данный момент BYD никак не отреагировала на инцидент, и причины внезапного изменения политики в отношении сверхурочных остаются неизвестными. Однако сокращение сверхурочных — это распространённая стратегия, которую используют многие компании, чтобы вынудить сотрудников уволиться. В случае сокращений компании обязаны выплатить работникам выходное пособие.
Некоторые предполагают, что такие действия могут быть связаны с возможным сокращением в китайской автомобильной промышленности. Эти предположения подкрепляются сообщениями об увольнениях сотрудников компании Li Auto.

-
Ионизация и ароматизация салона Changan UNI-T – удаление неприятных запахов
Комфорт в салоне автомобиля зависит не только от дизайна интерьера и уровня шумоизоляции, но и от качества воздуха. Владелец Changan UNI-T,...
-
Атермальная тонировка STEK NEX лобового стекла Volvo V60 II
В сегодняшнем обзоре представлен процесс и готовы результат профессиональной тонировки лобового стекла Volvo V60. Для детейлинга...
-
Монтаж 3D твитеров с атмосферной подсветкой в двери Mercedes-Benz E-class W213
Модернизация 2 в 1 – подсветка и звук премиального седана Mercedes-Benz E-class W213 были дополнены комплектом 3D твитеров с ротационным центром...
-
Оклейка фар BMW X5 G05 фотохромной пленкой – стильный детейлинг оптики
Выделить любимый автомобиль в сером городком потоке – с такой целью владелец БМВ Х5 G05 дорестайлинг. Проведя бронирование передней...
-
Установка и подключение омывателя задней камеры для Changan UNI-K
Эксплуатация автомобиля в России сопряжена с испытаниями для техники: перепады температур, снег, грязь и реагенты требуют продуманных...
-
Бронирование передней части кузова Lada Vesta рестайлинг
Топ Тюнинг Москва посетил видный представитель отечественного автопрома, который, как и любой другой автомобиль, нуждается в защите...
-
Зона риска Porsche 911 VII рестайлинг в полиуретановую пленку
Передняя часть премиального спорт-купе нуждалась в качественной защите от царапин, потертостей и сколов – оклейка зоны риска...
-
Защита крыши цветным полиуретаном и установка спойлера для Hyundai Creta рестайлинг
Штатная внешность семейного кроссовера больше не впечатляла владельца, которых хотел добавить любимому Хендай Крета больше...
-
Монтаж выдвижных тюнинг-порогов с RGB-подсветкой для Lixiang L8
Владелец современного гибридного кроссовера хотел дополнить штатную конструкцию любимого автомобиля. Смотреть на YouTube Мастерами...
-
Установка системы кругового обзора 360° + доводчики дверей Porsche Cayenne III
Премиальный кроссовер предпоследнего поколения не удовлетворял требованиям владельца, который хотел обеспечить уровень комфорта,...
-
Очистка и ароматизация салона Haval F7x – монтаж системы Pure Air 2
Специалисты Топ Тюнинг Москва провели дооснащение салона Haval F7x, которое не только повышает комфорт, удаляя неприятные запахи из...
-
Атмосферный тюнинг салона Geely Coolray – установка динамической подсветки 24 в 1
Превращение салона Geely Tugella в высокотехнологичное пространство с атмосферным светом — это не просто тюнинг, а переосмысление...