В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Серийная модель автомобиля была представлена на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе в январе. Тогда бренд сообщил, что уже получил 50 000 возвращаемых депозитов в размере 100 долларов (примерно 8 500 рублей) со всего мира за свою пе

Aptera проезжает почти 500 км только на солнечной энергии!

5 Апреля 2025

Трёхколёсный автомобиль американской компании Aptera, работающий на солнечной энергии, успешно преодолел расстояние в 480 километров во время тестовой поездки по США

Двухместный Aptera с передним приводом способен разогнаться с 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Его максимальная скорость составляет 162 км/ч.

Компания Aptera, разработчик трёхколёсного автомобиля Slipper, объявила об успешном завершении первой тестовой поездки. В ходе путешествия протяжённостью около 500 км команде удалось сэкономить примерно 30 км запаса хода благодаря использованию солнечной энергии.

Серийная модель автомобиля была представлена на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе в январе. Тогда бренд сообщил, что уже получил 50 000 возвращаемых депозитов в размере 100 долларов (примерно 8 500 рублей) со всего мира за свою первую модель.

Двухместный Aptera с передним приводом способен разогнаться с 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Его максимальная скорость составляет 162 км/ч.

Запас хода этого автомобиля можно увеличить на 65 км в день благодаря четырём солнечным панелям, которые расположены на капоте, приборной панели, крыше и заднем люке. Этого достаточно для ежедневных поездок на работу.

Двухместный Aptera с передним приводом способен разогнаться с 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Его максимальная скорость составляет 162 км/ч.

Помимо солнечной энергии, обычный силовой агрегат EV обеспечивает запас хода примерно на 640 км благодаря аккумулятору мощностью 44 кВтч, расположенному под сиденьями. В будущем компания планирует использовать аккумуляторы разных типоразмеров, которые обеспечат дальность хода 400, 965 и 1610 км.

Дорожный тест, в ходе которого были пройдены “заснеженные горы, историческая трасса 66, пустыня и возвращение в Калифорнию”, показал эффективность в 122 Вт*ч на милю (около 8,2 миль на кВт*ч), при этом за время поездки было выработано 2,4 кВт*ч солнечной энергии (примерно 20 миль радиуса действия).  На Youtube-канале Aptera было опубликовано видео, запечатлевшее это путешествие.

Компания Aptera утверждает, что автомобиль был тяжелее серийной версии – предположительно, из–за необходимого испытательного оборудования, - что означает, что “конечная эффективность производства, как ожидается, будет еще выше”. Окончательная проверка будет проведена в ближайшие месяцы. 

Первые поставки автомобиля ожидаются в конце текущего года, а его стоимость составит от 40 000 долларов (3,37 млн рублей)

Двухместный Aptera с передним приводом способен разогнаться с 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Его максимальная скорость составляет 162 км/ч.

В 2026 году планируется увеличение производства, и к концу 2027 года Aptera намерена выпускать 20 000 автомобилей в год.

На выставке CES в январе соучредитель и генеральный директор Aptera Стив Фамбро сообщил Auto Express, что заказы поступают со всего мира, причём Германия и Испания являются крупнейшими рынками за пределами Северной Америки. «Мы верим в мобильность на солнечной энергии и хотели бы охватить как можно больше мест, где можно воспользоваться её преимуществами», — отметил он.

Двухместный Aptera с передним приводом способен разогнаться с 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Его максимальная скорость составляет 162 км/ч.

Фамбро выразил желание, чтобы со временем «каждое путешествие было оснащено энергией солнца» — от транспортных средств доставки до 18-колёсных грузовиков. Компания также работает над пилотной схемой внедрения этой технологии на транспортных средствах аэропорта.

«По мере совершенствования технологии и снижения веса я бы ожидал, что запас хода на солнечной энергии увеличится с 65 км до 95 и даже 160», — добавил Фамбро.

«Если бы ежедневные поездки на работу осуществлялись за счёт солнечной энергии, это изменило бы наш взгляд на электросеть», — продолжил он. Фамбро отметил, что потребность в подзарядке электромобилей как в общественных местах, так и дома значительно снизилась бы, если бы солнце обеспечивало автомобилям запас хода до 40 миль в день.

Большое изображение не найдено

Большое изображение не найдено