В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Господство Tesla Model Y в Китае сталкивается с беспрецедентными трудностями

Господство Tesla Model Y в Китае сталкивается с беспрецедентными трудностями

6 Июля 2025

Автомобильный рынок Китая переживает значительные изменения, и недавний запуск электрического внедорожника Xiaomi YU7 стал серьёзным вызовом для давно доминирующей модели Tesla Model Y

Господство Tesla Model Y в Китае сталкивается с беспрецедентными трудностями

Об этом сообщают отраслевые обозреватели, цитируемые китайскими техническими СМИ 36kr. Потребители задаются вопросом, действительно ли «старые добрые времена» Model Y в Китае закончились, поскольку YU7 демонстрирует беспрецедентную популярность на рынке, а другие отечественные конкуренты усиливают давление.

Выход Xiaomi на рынок электромобилей стал настоящим феноменом. На YU7, стоимость которого начиналась с 253 500 юаней (2,79 млн рублей), всего за три минуты было оформлено 200 000 предварительных заказов, за час — 289 000, а за 18 часов — 240 000 зарегистрированных заказов.

Посещение магазина Xiaomi в Шанхае показало огромное количество пешеходов и очереди на тест-драйвы — зрелище, которое редко можно увидеть у других автомобильных брендов.

Согласно данным 36kr, электрический внедорожник Xiaomi YU7 пользуется большой популярностью. Этот автомобиль привлекает не только молодых поклонников бренда Mi, но и потенциальных покупателей электро внедорожников, которых интересует их экономичность. Интерес к модели проявляют даже владельцы традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания старше 50 лет, которые ранее не сталкивались с новыми энергетическими технологиями.

Единственное заметное препятствие для дальнейшего доминирования YU7 на рынке — это производственные мощности. Сейчас срок поставки самой популярной модели Standard Edition составляет 56–60 недель, и есть тенденция к его увеличению. Клиентам придётся ждать автомобиль более года. Хотя столь длительное ожидание может отпугнуть некоторых покупателей, YU7, несомненно, является востребованным товаром, способным изменить ранее жёсткий рынок среднеразмерных электрических внедорожников.

Model Y от Tesla долгое время занимала лидирующие позиции на китайском рынке: в 2024 году было продано более 480 000 единиц, что позволило ей стать самой продаваемой моделью

Господство Tesla Model Y в Китае сталкивается с беспрецедентными трудностями

Однако сейчас её позиции подвергаются серьёзному испытанию.

За последние два года на рынке появились отечественные среднеразмерные электрическиемодель внедорожники, которые называют «убийцами Model Y». Несмотря на это, ранее выпущенные конкуренты не смогли существенно повлиять на репутацию Model Y.

В 2025 году ситуация изменилась: после обновления цены на Model Y выросли, и это открыло новые возможности для отечественных производителей. Розничные продажи Model Y в Китае за первые пять месяцев 2025 года значительно снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, в мае 2024 года было продано 39 985 единиц, а в мае 2025 года продажи оказались более чем на 13 000 единиц меньше.

На презентации YU7 генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь выразил уважение к модели Y от Tesla и провёл сравнение с ней, что ясно продемонстрировало амбиции Xiaomi занять лидирующие позиции на рынке.

Такая динамика уже прослеживается на рынке среднеразмерных электрических седанов, где модель SU7 от Xiaomi напрямую конкурирует с Model 3 от Tesla. В мае было продано 28 013 единиц SU7, в то время как Model 3 нашла лишь 13 818 покупателей — разница составила почти 15 000 единиц.

Популярность бренда Xiaomi привела к тому, что некоторым магазинам пришлось продлить часы работы и оставаться открытыми до поздней ночи.

Количество конкурентов на рынке быстро растёт. На этой неделе ожидается выпуск Xpeng G7, а модель i6 от Li Auto должна появиться в сентябре. Во втором квартале бренд Nio представит под своим вторым брендом Onvo модель L90. По прогнозам, она будет доступна в том же ценовом диапазоне и предложит опцию Battery-as-a-Service (BaaS).

Model Y переживает наиболее сложные условия на рынке с момента её локализации в Китае. По минимальным оценкам, ежемесячные продажи сократятся на 10 000–15 000 единиц, а общий объём продаж за год может опуститься ниже 350 000 единиц.

Господство Tesla Model Y в Китае сталкивается с беспрецедентными трудностями