5 мифов про пленку или идеальная защита для нового Tuareg III R-Line
26 Августа 2021
Оклейка кузова, глянцевых панелей в салоне и защита экранов мониторов от царапин на новом Фольксваген Туарег Р-Лайн (2021)
Друзья! Вот и подоспел новый обзор работы по максимальной защите нового автомобиля от неприятностей, регулярно встречающихся на дорогах в России. Тончайший слой краски на современных машинах давно стал нормой и без полноценной защиты от камней, сколов и царапин, такие автомобили мгновенно теряют первозданный блеск, покрываются миллионами царапин от моек и ловят неприятные сколы, пробивающие краску до металла.
Машины концерна VAG не стали исключением и на примере этого превосходного Tuareg III в максимальной комплектации R-Line мы покажем вам ключевые особенности и расскажем как сохранить идеальное состояние на такой машине на внушительные 10 лет!
Толщина ЛКП на новом Туарег 3
Перед нами новый автомобиль, без пробега. Туарег в топовой комплектации, с обвесом R-Line, матричными фарами и невероятно привлекательным салоном. Огромные мониторы, шикарная, нежная кожа с перфорацией и вышивкой. Превосходная машина с мощным мотором, окрашенная в фирменный искрящийся серый металлик. Но при пристальном рассмотрении, под мужественным и надежным видом брутального немца скрывается нежная и ранимая "душа". Кузов и глянец в салоне, вся первоначальная красота, явно не создана для ежедневного использования в наших мягко говоря сложных условиях.
После замера толщины лакокрасочного покрытия, результаты показали неутешительные показатели – 90-120 микрон. Такой Туарег без защиты, в случае ежедневной эксплуатации в Москве, уже через год будет выглядеть как пятилетняя машина, даже при бережном уходе.
Миф №1
Керамика способна защитить от механических повреждений, так же как пленка
Это не правда. Керамическое детейлинг покрытие способно защитить лак машины исключительно от химии и кислот. Правильно нанесенная керамика способна на короткое время остановить разъедание лака пометом птиц, органикой насекомых и смолы с деревьев. Зимой керамика защитит от реагентов. Но любое механическое воздействие на лак, будь-то царапина, касание на парковке или прилетевший со "встречки" камень, керамика не остановит. Высушивание обработанного керамикой кузова, после мойки, так же легко оставляют мелкие царапины, а срок службы такого покрытия не превышает 12 месяцев. Вывод – назвать керамику полноценной защитой от "неприятностей" нельзя.
Миф №2
Пленка царапается, отклеивается и быстро становится матовой
Да, такое действительно возможно в случае неправильного выбора покрытия или низкой квалификации мастеров. Но, давайте разберемся! На текущий момент рынок наводнен огромным разнообразием антигравийных и бронирующих пленок. Ценовой диапазон огромен, а неискушенному пользователю, принимая решение, очень сложно разобраться в изобилии и характеристиках.
Для простоты понимания, вот главные критерии выбора качественной пленки:
а) Это должен быть полиуретан. Никаких гибридных решений и тем более винила! Они, увы – бесполезны;
б) Клеевой слой. От него зависит насколько прочно пленка будет держаться на поверхности.
в) Топ коут. Внешний слой-покрытие, его возможности дают те самые желанные гидрофобность и самозаживление;
г) Фильтр от UV лучей и выцветания. Дешевые эконом пленки быстро желтеют на солнце.
Разумеется главная составляющая успеха зависит от рук которые выполняют работу по бронированию и способа нанесения. Метод оклейки кузовных деталей в стык, без заворота внутрь, слишком сильный натяг покрытия на радиусных поверхностях и неправильная фиксация могут испортить даже очень хорошую пленку.
Топ 3 пленок с высокими показателями и лучшие для защиты автомобилей в условиях сурового климата в России.
Дешевый сегмент пленок мы не рассматриваем, там действительно все печально и не достойно нашего внимания. Остается большая тройка игроков, LLumar, SunTeck и STEK.
Начнем с пленки Люмар. Она самая толстая (до 300 мкрон) и хорошая по балансу характеристик. Однако специфика Люмара: заметная шагрень, снижение свойств в сильный холод и завышенная цена, в сравнении с остальными игроками. Люмар хорошо гидрофобит, самозаживление так же очень достойное.
Далее, СанТек – отличная американская пленка. Раскрученный в России бренд, с высоким глянцем, но слабым клеевым слоем и сильно выраженной желтизной. Оклека светлых машин, особенно белых вызывает у заказчиков стресс, а постоянные отслоения в течении всего срока службы раздражают заказчиков и мастерские. Гидрофобный слой достаточно быстро стирается, самозаживление хорошее.
И финальный претендент, фаворит на первое место, полиуретановая пленка STEK Dyno Shield (Южная Корея).
Высокий глянец, мощный клеевой слой и стойкая гидрофобность с оптимальной толщиной 200 микрон. Самозаживляющий эффект аналогичен SunTeck и LLumar, фильтр от ультрафиолета сохраняет цвет машины, а стоимость, на фоне остальных номинантов, приятно радует.
Объективно для Топ Тюнинг Москва и в интересах клиента, мы остановили свой выбор на самом сбалансированном варианте, пленке STEK DynoShield. Минимальный процент рекламаций, многолетний опыт работы с брендом STEK оставляют только самые положительные отзывы у профессионалов по оклейке по всему миру. Стабильность поведения пленки, даже через много лет после оклейки DynoShield, сделали это покрытием оптимальным в условиях жесткого климата, обилия реагентов в Москве, летней жары и грязных дорог с большим количеством агрессивного мусора. Кузов этого Туарег 3 теперь будет полностью защищен именно этим материалом.
Миф №3
Антигравийная плёнка заметна на машине и бросается в глаза
Это не так! Профессионально оклеенная машина визуально не отличается от новой без защиты. Пленку не видно, поскольку каждый элемент оклеивается с заворотом внутрь (там где это возможно). Покрытие абсолютно прозрачное и незаметно даже при близком рассмотрении. Единственное что может выдать пленку STEK – супер блеск и эффект мокрого леденца. Машина сияет, а глубина цвета становится более выразительной.
Миф №4
Малый срок службы, снижение показателей гидрофобности и самозаживления
Утверждение верно, но только для дешевых пленок. Китайские, российские покрытия действительно теряют свойства довольно быстро. Экономия на компонентах и снижение затрат на каждом этапе создания покрытия играют решающую роль в конечном результате. Впрочем, это в равной мере относится к любым товарам низкого ценового сегмента.
Многочисленные примеры оклейки плохими пленками можно регулярно наблюдать на дорогах нашей страны, а мнимая экономия в итоге оборачивается дополнительными расходами при демонтаже испорченного покрытия и повторной оклейке; Работает старая поговорка в действии – скупой платит дважды.
Качественная полиуретановая пленка сохраняет рабочие характеристики в течении всего срока службы, а это на секундочку, не много не мало – 10 лет. Такую пленку, при желании, можно полировать, покрывать керамикой, что еще больше усиливает свойства гидрофобности и блеска покрытия.
Миф №5
Пленка не защищает от камней и легких касаний с другими машинами в ДТП
Полная ерунда! Она создана, что бы эффективно противостоять повреждениям от камней и царапин. Премиальная пленка в равной мере способна компенсировать удар даже довольно крупного камня попавшего на высокой скорости в капот или борт автомобиля. Премиальная пленка действительно может сохранить заводское покрытие в первозданном виде даже в случае небольшого ДТП и берет на себя притертость во время неудачной парковки во дворе. А при появлении на пленке мелких царапин вызванных некачественными мойками, достаточно поставить машину на жаркое летнее солнце и слой топкоута вытолкнет царапины самостоятельно.
Бронирование кузова Volkswagen Tuareg III антигравийной пленкой STEK DynoShield
Оклейка выполняется с отделением части декоративных облицовок, эмблем и съемных накладок. Это необходимо для качественного покрытия кузовных частей единым куском без разрезов и швов с заворотом внутрь. Фары, капот, бампера, двери, крыша, пороги и многое другое покрывается целиком. Кроме наружных элементов, пленку получили внутренние пороги и теперь металлическая часть порога в дверном проеме не будет страдать от касаний обувью.
Защита глянцевых панелей и экранов мониторов в салоне + керамика для кожи
Состояние салона, так же как внешний вид кузова имеет огромное значение. Обилие нежного, блестящего пластика в Tuareg 2021 года вызывает восторг и роскошно выглядит только первые дни после покупки. Далее начинается монотонная борьба с отпечатками пальцев и царапинами, возникающих каждый день. Теперь эти проблемы не будут страшны хозяину машины. Полиуретановая пленка покрывает абсолютно все глянцевые поверхности в салоне этого прекрасного автомобиля. Мониторы получили статическую пленку, кожа и текстиль пропитку керамикой с водоотталкивающим свойством.
Теперь этот Туарег будет долгие годы радовать владельца своим первозданным видом, чистым салоном с идеальными панелями, шикарными экранами мультимедиа без отпечатков пальцев и безопасными покрытием. Даже через несколько лет, сияющая как новая машина, будет вызывать зависть и удивление у соседей по парковке. Миссия выполнена и автомобиль полностью подготовлен к выезду на дорогу.