Очередной Land Rover посетил стены центра Топ Тюнинг Москва. На этот раз перед нами четвертое поколение Дискавери в очень необычной цветовой палитре. Ярко рыжие расширители арок, элементы решетки радиатора, пороги, зеркала, окрашенные в структурный "раптор", на фоне классического серого металлика. Машина не случайно попала к нам и виной тому стала широко известная стратегия автопроизводителей – преднамеренное состаривание компонентов в фарах. Ленд Ровер не стал исключением. Таким образом концерны подталкивают владельцев чаще менять машины, приобретая новые модели намного чаще, чем того хотели бы покупатели.
Хозяин этого Disco 4 считает иначе и не планирует расставаться со своим внедорожником, а перед нами стоит задача – исправить "слепое" состояние оптики. Осмотр автомобиля выявил ряд неприятных проблем. Ближний свет на левой фаре не включался. Стекла покрыты бесчисленным количеством крупных сколов, мутные и требуют абразивной полировки. Светодиодные ДХО, дальний свет и механизм адаптивного света работает без нареканий. Общая оценка состояния фар на момент осмотра – 5 из 10.
Неразборная оптика вскрыта и мы можем вместе с вами рассмотреть содержимое фар Диско 4. Стандартная для большинства фар Land Rover компоновка и биксеноновая линза Valeo New. В процессе эксплуатации фары прошли все стандартные способы улучшения света. Были заменены ксеноновые лампы, галоген в рефлекторе дальнего также был обновлен, но ожидаемого результата не было. Виной тому стала морально устаревшая линза Валео второго поколения. Модуль – неспособный эффективно светить на дорогу, темный изначально с завода и довольно средний по показателям в сравнении с другими линзами того же поколения. Выход только один – замена устаревшего "самовара" на новый современный комплекс.
В качестве альтернативы старым линзам подобран комплект новых светодиодных би-линз Night Assistant LED Progressive (Тайвань). Использование этой серии в работе на базе оптики Land Rover показало более чем впечатляющие результаты. Яркая, компактная линза с гибридным охлаждением и двумя отдельными отражателями в сочетании с двумя яркими чипами, позволяют получить выдающиеся характеристики, недоступные для большинства конкурентов.
Параметры линзы Progressive:
Ближний свет
47W
Дальний свет
50W
Цветовая температура
5500K
Мощность потока
3200LM
Не менее важным преимуществом Bi LED линзы MTF NA Progressive является наличие встроенного в корпус линзы драйвера, что позволяет выполнять корректный монтаж и подключение модуля внутри оптики, без появления дополнительных блоков снаружи в подкапотном пространстве.
Оптика собрана и прошла цикл абразивной полировки. Разумеется новыми стекла не стали. Но, еще недавно матовая и посеченная сколами поверхность стекла вернула былую прозрачность и теперь свет не будет задерживаться проходя сквозь муар стекла. После полировки фары обязательно покрываются слоем бронирующей пленки. Это сохранит их блеск и прозрачность и не позволит камням оставлять новые ранения на фарах, а свойство самовыравнивания царапин обеспечит идеальный вид стеклам на период до 10 лет, срока службы пленки. В работе использована антигравийная полиуретановая пленка STEK Dyno Shield (Южная Корея).
Итоговый результат и сравнение биксеноновых линз Valeo New с новейшими билед модулями MTF в очередной раз продемонстрировали превосходство светодиодных технологий и безоговорочную победу новых линз. Ближний свет эффективно заполняет всю ширину горизонта перед автомобилем, корректно освещая обочину и формируя плотную заливку на дорожном полотне.
Дальний свет показал не менее шикарную картинку. Несмотря на специфический рисунок, отбивающий растянутый дальний на необычно большой высоте, характерный для конструкции рефлекторной части фары Диксавери 4, линза MTF превосходно справилась и в таких условиях, образовав широкий туннель перед машиной. Такой дальний способен пробивать на дистанции до 500 метров, что явно станет отличным решением при выездах на бездорожье.