КАЧЕСТВЕННЫЙ СВЕТ В ШТАТНУЮ ОПТИКУ SKODA OCTAVIA 2 (2008-2013)
Светодиодный свет в штатной оптике современных авто давно стал нормой. Прогресс технологий в производстве автомобилей идет вперед и считающиеся когда-то ксеноновые фары воспринимаются специалистами как не самое лучшее решение для качественного освещения дороги. Что уж говорить о галогеновом свете - технологии прошлого века. Такие автомобили все еще в ходу и чаще всего встречаются на дорогах нашей страны.
Низкий коэффициент освещения, частые перегорания ламп и повышенная нагрузка на бортовую сеть автомобиля - все эти факторы полностью вытеснили галоген, как не соответствующий нормам безопасности для современных авто. Однако как быть владельцам таких авто? Особенно когда автопроизводитель не предлагает ничего лучше? Верно - делать конверсию (ретрофит) оптики.
ОКТАВИЯ 2 - ДО НАЧАЛА РАБОТ
Один из таких авто приехал в наш установочный центр в январе 2020 года для модернизации оптики. Белая SKODA Octavia II с линзованной галогеновой оптикой и существенными следами износа стекол. Помимо типичных для галогенового света проблем, в процессе осмотра стало понятно - оптика запотевает. После короткого согласования перечня работ, мы приступили к действиям. При определении задач мы руководствовались принципом достаточного минимума, необходимого для эффективного освещения дороги, без излишеств и украшательств.
СПЕЦИФИКА ЭЛЕКТРОНИКИ КОНЦЕРНА VAG
Любой владелец автомобилей концерна VAG (AUDI, Volkswagen, Porsche, Skoda, Bentley) отлично знает - компьютерная система контроля и мониторинга электроники в таких машинах не позволяет разгуляться с экспериментами и жестко блокирует любые нештатные решения, будь то замена обычных ламп на светодиоды и тем более совершить глобальный переход на LED. Марка Шкода в этой истории пошла еще дальше и любой "чих" связанный с оптикой подключенной в бортовую сеть воспринимается заводским блоком-комфорта как неисправность с последующим отключением цепи питания или неравномерным свечением "пульсацией" нештатных световых приборов.
НАЧАЛО РАБОТ С АВТО
Несмотря на вышеперечисленные трудности, специалисты ТОП Тюнинг знают как решать такие задачи. Оптика была снята и мы перешли в стадию вскрытия фар и отделения стекол от корпусов. Передние фары в Skoda Octavia 2 являются "неразборными" и простое вскрытие методом нагрева в духовом шкафу не поможет. Используя специальный химический состав фары были вскрыты и мастер перешел в стадию установки новых линз.
ВЫБОР КОМПОНЕНТОВ
Новые светодиодные БИ линзы Dixel 3.0 дюйма завоевали уважение в мире профессионалов по доработке и тюнингу оптики благодаря ряду явных преимуществ: двойной системе световых чипов CREE, двойной системе отражателей, компактной конструкции и эффективной системе охлаждения. Главное достоинство таких линз - их плотный световой поток, яркий, с четкой светотеневой границей и широким охватом обочины. В качестве дополнения к новому светодиодному свету были установлены габаритные огни Philips Ultinon LED W5W с температурой свечения 6000К.
ФИНАЛ - ГОТОВАЯ РАБОТА
Финальная часть работ - сборка корпусов на термопластичный герметик, настройка и монтаж были закончены и стекла на фарах прошли процесс "мягкой" полировке. Это позволило очистить поверхность фар от помутнений и большинства царапин, сохранив достаточное количество защитного слоя лака. Такая полировка не может убрать абсолютно все царапины возникшие за годы эксплуатации авто, однако результат такой полировки явно лучше, чем матовые стекла Skoda в начале.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦУ
Мы рекомендовали владельцу в ближайшее время выполнить бронирование оптики слоем прозрачного полиуретана, что гарантированно избавит авто от проблем с царапинами на стеклах и сохранит оптические свойства фар на долгие годы.