Наследие Shelby: Series I
2 Сентября 2012Существовала лишь одна машина, которую Кэрролл Шелби разработал с нуля.
Он проделал большую работу с двумя автопроизводителями из большой американской тройки, но с появлением Series I у него появилась возможность вступить в партнерство с третьим. Опыт Шелби в работе с Ford и Dodge научил его одной вещи: полагаться на других людей и их работу - и на этот раз компания Shelby будет делать в машине все, кроме двигателя.
Последний Dodge Шелби сошел с производства в 1993 году и с этого момента не было больше смысла работать на Dodge. Шелби устал видеть название Cobra на псевдо масклкарах и малолитражках. Он понимал, как много людей смотрят вначале на имя, а потом на сам автомобиль. Но теперь ему за семьдесят, вскоре после победы в Ле-Мане в 1959 году он стал страдать от серьезного заболевания сердца. Шелби понимал, что у него остался последний шанс сделать что-то по-настоящему особенное и абсолютно свое.
Правда, что Шелби уже был вовлечен в разработку Viper, и автомобиль был как можно больше похож на современную Cobra, но Series I не должна была стать следующей Cobra и напрямую конкурировать с Viper. Это была гораздо более сложная машина, с гораздо большим акцентом на управляемость. После нескольких фальстартов и задержек, в 1999 году Series I наконец сходит с конвейера с ценником в 114,000 долларов. В Series I был использован 4,0-литровый двигатель Aurora V8 от Oldsmobile и ZF коробка от Corvette для идеального распределения веса 50 на 50.
Это были только основные компоненты, не разработанные Шелби, и даже в этом случае двигатель получил довольно много новых компонентов. Они включали в себя новые впускной коллектор, выхлопную систему, блок управления двигателем и распределительный вал. Все это дало двигателю на 70 лошадиных сил больше, чем на стоковой версии, что в общей сложности составило 320 лошадиных сил. А с нагнетателем мощность достигала 600 л.с. Излишне говорить, что эта модель оказалась очень популярной. Шасси была сделана из алюминия, а кузов из карбона. Это сделало Series I невероятно легкой, весом всего 1200 кг.
Разгон от 0 до 100км/ч составлял всего 4,4 секунды, а в модели с нагнетателем - 3,3 секунды. Эти цифры все еще довольно значимы для автомобилей в этом ценовом диапазоне, даже 13 лет спустя. Да и дизайн по-прежнему выглядит хорошо. Подвеска имела конструктивную схему, схожую с болидами F1. Управление было превосходным, а в интерьер включены все блага цивилизации, которые только можно было ожидать в автомобиле с такой ценой. На ранней стадии продаж, компания Shelby была приобретена Venture Industries - производителем карбоновых кузовов, также сделавшей кузов и для Series I.
Это означало, что появится финансовая возможность нарастить производство. Первоначально Шелби планирует сделать 500 единиц Series I, но финансовые проблемы Venture Industries мешают его планам, и строится только 249 машин. Несколько лет спустя, Шелби удалось возродить свою марку в качестве независимой компании, и он был в состоянии выкупить права на Series I. Но к этому времени, к 1999 году, безопасность автомобиля не соответствовала стандартам Федеральной службы безопасности механических транспортных средств.
Это не беспокоило Шелби, хотя он и искал обходные пути для федерального законодательства, в 2005 он просто продал их как киткары. Планы произвести 500 автомобилей так и не сбылись, вероятно, потому что потеря сертификации безопасности означала, что сеть дилерских магазинов Oldsmobile, которые раньше занимались продажей Series I больше не были в его распоряжении. Также Шелби никогда не собирался создать автомобильный бутик как Pagani или Koenigsegg.
Его компетентность всегда помогала другим получить максимальную отдачу от своих автомобилей. Series I показала, что он был лучшим не только в тюнинге и в гонках Ле-Ман, он был лучшим во всем. Хотя и были намеки но появление Series II, но, очевидно, это вряд ли когда либо случится. Это не означает, что Series I является уникальной и особенной машиной, но этот автомобиль является одним их тех, который, безусловно, будет стоить целое состояние, и любой коллекционер будет счастлив обладать им.
-
Система доводчиков дверей для Ford Mustang VI рестайлинг
В рамках сегодняшнего обзора специалисты установочного центра Топ Тюнинг Москва провели дооснащение заводской конструкции дверей Ford...
-
Лазерный свет вместо галогена в Форд Эксплорер 5
Очередной крупный американский внедорожник в стенах Топ Тюнинг Москва и очередной вызов для мастеров лаборатории по доработке света....
-
Установка спойлера для Ford Kuga 2
Ford Kuga II – незаслуженно пропущенный производителями тюнинг компонентов в России, популярный городской кроссовер, оказался за...
-
Установка Bi LED линз вместо галогена в Ford S-Max 1
Не секрет, что большинство автомобилей теряют эффективность света в первые пять лет эксплуатации. Проблема возникает у машин...
-
Тюнинг оптики + решетка для Ford F-250 Super Duty
Брутальный тягач в кузове пикап, Форд Ф250 с турбированным дизельным мотором - "грузовик" покоривший сердца огромного числа американцев...
-
FORD S-MAX светодиодный свет, вместо ксенона
Качественное освещение дороги в темного время и плохих погодных условиях - залог безопасной поездки! Любая линзованная оптика,...
-
Монтаж системы доводчиков во все двери Lexus LX570 III рестайлинг
Установка дверных доводчиков на Лексус ЛХ570 3 рестайлинг Lexus LX570 3 поколения — это не только повышение удобства эксплуатации, но и...
-
Тюнинг переднего бампера Mazda 6 GJ рестайлинг, бронирование оптики
В ходе проекта рестайлинговый седан Mazda 6 GJ получил дооснащение переднего бампера, а также прошел через защитную оклейку передней...
-
Замена ксенона на Bi LED – тюнинг оптики Mercedes Benz W221
Автомобиль поступил в работу с жалобами на недостаточную эффективность ближнего и дальнего света. При движении по плохо освещенным...
-
Тюнинг оптики Lixiang L7 – замена штатных модулей на Bi Led линзы MTF MaxBeam
Автомобиль поступил в работу с жалобами на недостаточную эффективность ближнего и дальнего света. При движении по плохо освещенным...
-
Шумоизоляция и атермальная тонировка стекол BMW X5 M Competition F95 рестайлинг
В рамках очередного проекта новый полноприводный внедорожник БМВ Х5 M-competition F95 рестайлинг прошел через ряд детейлинг работ и...
-
Доводчики дверей и багажника для Mercedes G class AMG 63 – Установка под ключ
Белоснежный Mercedes-Benz Gelandewagen W463 AMG 63 поступил в работу на дооснащение комфортными опциями. В работе используется бесштыревая система...