Адреса:

Москва, 2-ая ул. Машиностроения, д.21

График работы:

ПН-ПТ: 09:00 - 18:00

СБ:        10:00 - 16:00

ВС:        Выходной

Телефоны:

7 495 374 77 00

7 967 1 222 000

Москва, 2-ая ул. Машиностроения, д.21

ПН-ПТ: 09:00 - 18:00

СБ: 10:00 - 16:00

ВС: Выходной

7 495 374 77 00

дополнительные телефоны
Москва:
7 (495) 374-77-00
Москва:
7 (967) 1-222-000

Наследие Shelby: Series I

2 Сентября 2012

Существовала лишь одна машина, которую Кэрролл Шелби разработал с нуля.

Он проделал большую работу с двумя автопроизводителями из большой американской тройки, но с появлением Series I  у него появилась возможность вступить в партнерство с третьим. Опыт Шелби в работе с Ford и Dodge научил его одной вещи: полагаться на других людей и их работу -  и на этот раз компания Shelby будет делать в машине все, кроме двигателя.

 

 

Последний Dodge Шелби сошел с производства в 1993 году и с этого момента не было больше смысла работать на Dodge. Шелби устал видеть название Cobra на псевдо масклкарах и малолитражках. Он понимал, как много людей смотрят вначале на имя, а потом на сам автомобиль. Но теперь ему за семьдесят, вскоре после победы в Ле-Мане в 1959 году он стал страдать от серьезного заболевания сердца.  Шелби понимал, что у него остался последний шанс сделать что-то по-настоящему особенное и абсолютно свое.

Правда, что Шелби уже был вовлечен в разработку Viper, и автомобиль был как можно больше похож на современную Cobra, но Series I не должна была стать следующей Cobra и напрямую конкурировать с Viper. Это была гораздо более сложная машина, с гораздо большим акцентом на управляемость. После нескольких фальстартов и задержек, в 1999 году Series I наконец сходит с конвейера с ценником в 114,000 долларов. В Series I был использован 4,0-литровый двигатель Aurora V8 от Oldsmobile и ZF коробка от Corvette для идеального распределения веса 50 на 50.

 

 

Это были только основные компоненты, не разработанные Шелби, и даже в этом случае двигатель получил довольно много новых компонентов. Они включали в себя новые впускной коллектор, выхлопную систему, блок управления двигателем и распределительный вал. Все это дало двигателю на 70 лошадиных сил больше, чем на стоковой версии, что в общей сложности составило 320 лошадиных сил. А с нагнетателем мощность достигала 600 л.с. Излишне говорить, что эта модель оказалась очень популярной. Шасси была сделана из алюминия, а кузов из карбона. Это сделало Series I невероятно легкой, весом всего 1200 кг.

Разгон от 0 до 100км/ч составлял всего 4,4 секунды, а в модели с нагнетателем - 3,3 секунды. Эти цифры все еще довольно значимы для автомобилей в этом ценовом диапазоне, даже 13 лет спустя. Да и дизайн по-прежнему выглядит хорошо. Подвеска имела конструктивную схему, схожую с болидами F1. Управление было превосходным, а в интерьер включены все блага цивилизации, которые только можно было ожидать в автомобиле с такой ценой. На ранней стадии продаж, компания Shelby была приобретена Venture Industries - производителем карбоновых кузовов, также сделавшей кузов и для Series I.

 

 

 

 Это означало, что появится финансовая возможность нарастить производство. Первоначально Шелби планирует сделать 500 единиц Series I, но финансовые проблемы Venture Industries мешают его планам, и строится только 249 машин. Несколько лет спустя, Шелби удалось возродить свою марку в качестве независимой компании, и он был в состоянии выкупить права на Series I. Но к этому времени, к 1999 году,  безопасность автомобиля не соответствовала стандартам Федеральной службы безопасности механических транспортных средств.

Это не беспокоило Шелби, хотя он и искал обходные пути для федерального законодательства, в 2005 он просто продал их как киткары. Планы произвести 500 автомобилей так и не сбылись, вероятно, потому что потеря сертификации безопасности означала, что сеть дилерских магазинов Oldsmobile, которые раньше занимались продажей Series I больше не были в его распоряжении. Также Шелби никогда не собирался создать автомобильный бутик как Pagani или Koenigsegg.

 

 

 

Его компетентность всегда помогала другим получить максимальную отдачу от своих автомобилей. Series I показала, что он был лучшим не только в тюнинге и в гонках Ле-Ман, он был лучшим во всем. Хотя и были намеки но появление Series II, но, очевидно, это вряд ли когда либо случится. Это не означает, что Series I является  уникальной и особенной машиной, но этот автомобиль является одним их тех, который, безусловно, будет стоить целое состояние,  и любой коллекционер будет счастлив обладать им.

 

 

 

 


    Теги:
  • Ford
  • Dodge