Японские иконы тюнинга: Honda Prelude
16 Декабря 2012Длинный капот Prelude придал ему вид уменьшенного мускул-кара, а на хорошо сбалансированном автомобиле был приятно ездить даже в его стоковой комплектации.
Prelude был также довольно несложным авто для тюнинга, который на вторичном рынке получил немало внимания. Prelude впервые дебютировал в 1978 году как в модель 1979 года. В Японии он был доступен только через дилеров Honda «Verno», более молодым каналом продаж, похожим на Североамериканский Scion сегодня. Автомобиль в значительной степени базируется на седане Accord, но сделан в стиле «поникар», что делало его конкурентоспособным с недавно выпущеным Toyota Celica. 1,6-литровый двигатель пришел из Accord и производил 72 лошадиных силsы, заработав себе прозвище «Honda Quaalude» (Quaalude (Куалюд)– успокаивающее средство, антидепрессант) с момента его дебюта в США у тех, кто ожидал, что такой стильный автомобиль будет производить больше мощности.


Совершенствование системы контроля вредных выбросов было улучшено в 1980 году, а затем вышло второе поколение автомобиля, дебютировавшее в 1983 году с большей мощностью. Но только третье поколение Prelude, стартовавшее в 1988 году, действительно вступило в свои права. Двигатель B20 был теперь значительно более мощным, и в комплектации Si, Prelude предлагал почти в два раза больше лошадиных сил чем тогда, когда он был введен в производство десять лет назад. Управляемость была превосходнй, и когда компания Road & Track провела слалом-тест в 1988 году, Prelude Si бил любой другой автомобиль, в том числе некоторые серьезные европейские модели.
Хотя выпуск третьего поколения, возможно, был моментом, когда работа компании Honda Prelude на самом деле активизировались, только четвертым поколением, введенном в 1991 году в Японии и 1992 в Северной Америке, по-настоящему заинтересовались тюнеры. В четвертом поколении Prelude, наконец, отказались от двигателей B-серии в пользу одного из двигателей F22, H22 или H23. Двигатель VTEC H-сери, как правило, больше всего благоприятствует тюнерам по целому ряду причин. H22A1 производил 187 лошадиных сил и 207 Нм крутящего момента в стоковом виде, а улучшение крутящего момента на низких оборотах было типичной настройке двигателей Honda, предназначенного для высоких оборотов.


Также было вскоре обнаружено, что двигатель может обрабатывать большее ускорение и в стоковом виде, а это всегда было хорошей новостью. С небольшой модернизацией системы подачи топлива, может быть добавлен турбонагнетатель, а при более прочной и сбалансированной нижней части можно установить гораздо больший турбонагнетатель. Конечно, это все еще переднеприводный автомобиль,поэтому количество полезной мощности, которую можно выжать из двигателя, было ограничено.
Пятое поколение Prelude дебютировало в 1997 году, и дизайном больше напоминало третье поколение автомобиля. Остался тот же двигатель H-серии, но сейчас он производил больше энергии в стоковом варианте, а также была версия Type-S, мощносью 217 лошадиных сил. Но к этому моменту Prelude был вытеснен такими авомобилями как Civic Si с одной стороны, Accord Coupe с другой и Acura RSX/Integra с третьей. Это стало неуместно и производство прекратилось в 2001 году. Но Prelude является одним из тех автомобилей, которые становятся еще лучше с каждым поколением, и ему никогда не приходилось страдать от унижения, как это случилось с бедной Mitsubishi Eclipse, о которой Top-Tuning писал раньше.


Тем, кто ищет старые Prelude для тюнинга, вероятно, следует просто купить самый новый, какой они смогут найти. Пятое поколение будет лучшей отправной точкой, хотя, если вы собираетесь настроить весь двигатель, с четвертым поколением Prelude, вероятно, работать будет все же приятнее. Само собой разумеется, что вы не получите такой производительности, как скажем у Toyota Supra (Top-Tuning еще напишет о ней). Но Prelude значительно дешевле купить и настроить. Добавьте к этому невероятно хорошую управляемость и вы получите один из лучших бюджетных автомобилей для тюнинга.




-
Замена линз в фарах Exeed TXL 2022 – модули Night Assistant Progressive
Кроссовер попал в руки к владельцу с "каршеринговым прошлым", пробегом около 80 000 км — и со всеми вытекающими последствиями для...
-
PDR-ремонт вмятины без покраски на кузове Lixiang L9
Плотные парковки и чужая неаккуратность — повседневная реальность даже для премиальных кроссоверов. Владелец флагманского...
-
Переделка задних фонарей для нового BMW X6 G06 рестайлинг из США
Типичная для всех американских авто проблема при постановке на учёт в ГАИ РФ – красные указатели поворота в задних фонарях....
-
Виброизоляция дверей + атмосферная подсветка салона Hyundai Elantra 2023+
Несмотря на современную конфигурацию бизнес-седан Hyundai Elantra последнего поколения не может похвастаться качественной шумоизоляцией в...
-
Профессиональная химчистка салона Tank 300 2021+
Российский климат суров к салонам всех автомобилей: снег, грязь, реагенты и пыль быстро оседают внутри, а регулярные выезды без...
-
Установка динамической LED-подсветки в салон Toyota Land Cruiser Prado 2017–2020
За годы эксплуатации к интерьеру любимого автомобиля привыкаешь настолько, что он перестаёт удивлять. Владелец Toyota Land Cruiser Prado 150 в...
-
Круговой обзор последнего поколения Panorama 360° V6 в Volvo XC60 II
К сожалению для хозяина современного кроссовера Volvo XC60, премиальная опция в виде системы кругового обзора 360° в базовой комплектации...
-
Керамика кузова + оклейка капота и фар Porsche Cayenne III
Владелец статусного премиум-кроссовера Porsche Cayenne ранее уже обращался в Топ Тюнинг Москва за ремонтом центрального заднего фонаря и...
-
Оклейка зоны риска нового Hyundai Santa Fe 2023+ против сколов и царапин на ЛКП
Совсем новый Hyundai Solaris V с минимальным пробегом поступил в стены установочного центра Топ Тюнинг. Владелец не хотел превращать первую...
-
Тюнинг оптики Subaru Levorg 2014-2020 – новые LED-линзы Prisma и ПТФ
В установочный центра Топ Тюнинг Москва поступил стильный красный универсал Subaru Levorg с типичной для «возрастной» оптики...
-
Монтаж электронных доводчиков в двери BMW X4 G02 2022
У нового BMW X4 G02 есть всё, чтобы радовать каждый день, кроме одного — деликатного закрытия дверей. Владелец устал от постоянных...
-
Замена оригинального руля Mazda CX-5 2017-2021 – анатомический руль Kenstyle
Что в салоне автомобиля страдает от повседневной эксплуатации в первую очередь? Ответ очевиден – это руль, к которому владелец...