В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Ван Чуанфу, генеральный директор BYD, предположил, что доля их компании на китайском рынке может сократиться до 10%. Однако так ли это на самом деле?

VW и GM удивили значительным ростом продаж NEV

3 Май 2024

Существует мнение, что старые производители с их совместными предприятиями в Китае теряют свою долю рынка в пользу более динамичных китайских компаний, предлагающих новые энергетические транспортные средства

Ван Чуанфу, генеральный директор BYD, предположил, что доля их компании на китайском рынке может сократиться до 10%. Однако так ли это на самом деле?

Ван Чуанфу, генеральный директор BYD, предположил, что доля их компании на китайском рынке может сократиться до 10%. Однако так ли это на самом деле?

Партнёры SAIC, участвующие в совместных предприятиях с Volkswagen и General Motors, сообщили о данных по продажам за апрель. Эти данные позволяют предположить, что рано списывать со счетов традиционных автопроизводителей.

SAIC-GM реализовала 8 762 автомобиля под марками Buick, Cadillac и Chevrolet, что на 93,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Volkswagen не назвал точную цифру продаж в апреле, но сообщил, что было реализовано более 10 000 автомобилей линейки ID. Это на 56% больше, чем в прошлом году, и соответствует уровню продаж в марте.

В первом квартале 2024 года продажи шанхайского совместного предприятия Volkswagen выросли на 11,4% по сравнению с прошлым годом. Это резкий контраст с результатами прошлого года, когда продажи совместного предприятия снизились на 8%. У General Motors дела обстоят ещё хуже — продажи компании в 2023 году сократились на 14,5%.

Для сравнения: продажи Nio составили 15 620 автомобилей, а XPeng — 9 393. Прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 134,6 % и 32,7 % соответственно.

Стоит отметить, что общий объём продаж Volkswagen в Шанхае относится только к линейке ID и не включает другие модели NEV. В основном это версии PHEV из обычной линейки.

Будущее продаж новых энергетических транспортных средств (NEV), производимых совместными предприятиями SAIC, выглядит многообещающим.

На Пекинском автосалоне General Motors представила новый полностью электрический внедорожник Cadillac Optiq EV на платформе Ultium. Цена автомобиля составит 239 700–269 700 юаней, что эквивалентно 33 100–37 250 долларам США.

Также на выставке были показаны два многообещающих концепта электромобилей от Buick. Ожидается, что в течение следующего года они будут запущены в серийное производство

Ван Чуанфу, генеральный директор BYD, предположил, что доля их компании на китайском рынке может сократиться до 10%. Однако так ли это на самом деле?

Кроме того, произошло ещё одно важное событие: начались продажи электромобильной версии GL8 MPV. В последние годы продажи этого некогда самого продаваемого MPV в Китае сократились из-за отсутствия какой-либо версии PHEV или полностью электрической версии. Теперь у модели есть все шансы вернуть себе популярность благодаря появлению долгожданной PHEV-версии. За первые 72 часа после старта продаж на новый GL8 PHEV было оформлено 10 017 заказов. В будущем Buick планирует выпустить полностью электрическую версию GL8.

Ситуация с Volkswagen более сложная. Дело в том, что серия ID уже используется совместными предприятиями SAIC и FAW. Появление электромобилей Volkswagen Anhui ещё больше усложнит ситуацию.

Однако компания предложит ряд новых моделей. В первую очередь это будут версии ID.7 от обоих партнёров по совместному предприятию. Также появятся такие модели, как ID.UNYX, серийная версия ID.CODE. Кроме того, в продажу поступят автомобили, созданные в результате сотрудничества VW и XPeng.

Пекинский автосалон показал, что производители традиционных автомобилей понимают необходимость расширения ассортимента электромобилей в Китае. Об этом говорит появление новых электромобилей Toyota и Mazda EZ-6, а также моделей Honda Ye и Lingxi L.

Несмотря на трудности, совместные предприятия не хотят полностью уходить с китайского рынка. Они ищут новые способы заинтересовать покупателей, даже если, как в случае с Kia в прошлом году, их основной упор делается на экспортное производство.