Больше никаких проблем с электромобилями: компания Hesai привезла в Пекин салонный лидар
4 Май 2024Производитель лидаров Hesai Technology представил на Пекинском автосалоне свой новый продукт — ET25
Лидар ET25 от Hesai Technology предназначен для установки внутри салона и за лобовым стеклом автомобиля, в отличие от традиционных моделей, которые размещаются снаружи.
Начало массового производства запланировано на второй квартал следующего года. Одним из первых покупателей станет компания Hongqi от FAW.
Hesai Technology позиционирует свой продукт как решение для спортивных автомобилей. Внешние громоздкие лидары негативно влияют на аэродинамику автомобиля и увеличивают коэффициент лобового сопротивления, что может ухудшить характеристики машины.
Производители автомобилей учитывают этот аспект. Например, компания Xiaomi в своём SU7 добилась коэффициента лобового сопротивления в 0,195 Cd. Однако, как отмечает CarNewChina, тестирование проводилось без учёта установленного лидара.
Лидар — это технология, которая активно используется в автомобильной промышленности для создания систем автономного вождения. Однако у неё есть свои недостатки.
Во-первых, лидар не очень удобен в использовании. Он занимает место в салоне автомобиля, что может негативно сказаться на интерьере. А если разместить его в верхней части лобового стекла, он может затруднить работу стеклоочистителя.
Первый серийный автомобиль с тремя лидарами — WM Motors M7 — многие обозреватели даже назвали «седаном с бородавками»
Во-вторых, лидару необходима защита от пыли и грязи. Для этого в салоне устанавливается специальная система.
ET25 — это название лидара, которое расшифровывается как «Чрезвычайно тонкий». Цифра 25 обозначает высоту устройства — 25 мм. Дальность обнаружения ET25 составляет более 250 метров при 10%-ной отражательной способности. Лидар обеспечивает автономное вождение уровней L2+ и L3.
Однако есть причина, по которой лидар, расположенный за лобовым стеклом, не является стандартным. Стекло может ослаблять или даже блокировать сигналы, передаваемые лидаром.
Чтобы решить эту проблему, компания Hesai начала сотрудничество с Fuyao Group — гигантом по производству автомобильного стекла, основанным в 1987 году. В результате их партнёрства частью решения Hesai ET25 стало специальное переднее лобовое стекло, которое решает проблему ослабления сигнала.
Поскольку дальность обнаружения ET25 составляет 250 метров, за стеклом лобового стекла она сокращена до 225 метров, сообщает компания Hesai.
Различные автопроизводители применяют разные подходы к размещению лидаров. Nio устанавливает лидар на верхней части лобового стекла, а Li Auto предпочитает размещать его внизу, рядом с передними фарами. Второй вариант выглядит более эстетично, но есть опасения по поводу уязвимости лидара, так как в этом положении его легче повредить.
Nio использует лидар Inovusion, а Li Auto применяет технологию Hesai. В отличие от них, Tesla не использует лидар, полагаясь только на систему vision, а также на совместное предприятие Geely и Baidu Jiuye.
Модель ET25 была впервые представлена в апреле 2023 года. Запуск запланирован на следующий год, а массовое производство начнётся во втором квартале 2025 года.
Hesai сообщает, что решение для салона предназначено для спортивных автомобилей. Оно не будет мешать дизайну и влиять на эстетику, аэродинамику и значение коэффициента лобового сопротивления.
Среди клиентов Hesai — Great Wall Motor, Leapmotor при поддержке Stellantis, Li Auto, Lotus, HiPhi и Xiaomi. К концу 2023 года компания уже продала 300 000 единиц лидаров и планирует отгрузить 2 миллиона единиц к концу 2025 года.
-
Весь BMW X7 G07 в защитный полиуретан
Полная оклейка кузова – одно из самых эффективных решений в борьбе с износом лакокрасочного покрытия вашего любимого авто....
-
Монтаж тюнинг-бампера, противотуманок для Ssang Yong Kyron
В рамках проделанной работы корейский внедорожник Санг Енг был не только модернизацию обвеса, но и дооснащение, состоящее из монтажа и...
-
Ремонт заднего фонаря Porsche Taycan I поколения
Фамильная черта легендарной марки Porsche – продолговатый задний фонарь нередко становится уязвимым местом для этих авто в ходе...
-
Монтаж тюнинг-порогов и элеронов для Kia Cerato IV
В мире современных городских авто наблюдается достаточно печальная тенденция – при их производстве изготовитель все меньше и...
-
Полировка, керамика, удаление вмятин для Volkswagen Tiguan
В установочном центре Топ Тюнинг Москва во всю кипит работа. В рамках сегодняшнего проекта речь будет идти о комплексном детейлинге...
-
Монтаж спортивного руля Ego Skill для Mazda CX-5 II
Рулевое колесо подвергается физическому воздействию чаще остальных инструментов управления автомобиля, что в любом случае приводит...
-
Установка карбонового руля GR 300 с подогревом - тюнинг салона Toyota Land Cruiser 200
Крузак или Лэнд Крузер надежный и брутальный внедорожник, уважаемый и харизматичный. К нам обратился владелец автомобиля именного...
-
Комфорт в салон: доводчики дверей для BMW X6 G06
Каждому владельцу, ценящему заводские механизмы дверей любимого авто и собственные нервы, стоит задуматься об установке системы...
-
Комплексная шумоизоляция колесных арок и подкрылков Volvo XC90
Современные авто не обладают той системой шумоизоляции, которая позволила бы значительно снизить уровень шума при нахождении в...
-
Тюнинг-спойлер для Mercedes SLC R172
Сегодняшний обзор стал очередным примером гармоничного тюнинг-дооснащения стокового обвеса авто. Крышку багажника спортивного...
-
Тюнинг фар Land Rover Discovery 4
Владельцы Land Rover Discovery 4 знают, что этот автомобиль создан для приключений и поездок в любых условиях. Но даже такой мощный и надежный...
-
Установка тюнинг-бамперов на Kia Rio 4 в рестайлинге
Тюнинг бампера для нового Киа Рио 4 (Barracuda + R-Sport) Тюнинг автомобиля – это не просто способ улучшить внешний вид вашего транспортного...