Китайские автопроизводители объединяются против кампаний “черного пиара”
18 Май 2025Китайские автопроизводители активно борются с вредоносными кампаниями «чёрного пиара», которые всё чаще наносят ущерб отрасли

Компании BYD, Li Auto, Zeekr и Deepal предложили вознаграждение в размере 5 миллионов юаней (42,6 млн рублей) за доказательства, которые помогут выявить виновных в распространении ложной информации.
«Чёрный пиар» становится всё более серьёзной проблемой для отрасли. Организованные клеветнические кампании привлекают платных интернет-троллей, которые наводняют социальные сети сфабрикованным вредоносным контентом о конкурирующих брендах. Такие кампании могут нанести значительный ущерб репутации компании и напрямую повлиять на продажи. Инсайдеры отрасли утверждают, что один месяц негативной рекламы может обойтись автопроизводителю в миллиарды юаней из-за потери продаж.
Один из руководителей китайского автопроизводителя отметил, что, задержав конкурента всего на один день из-за негативных тенденций, можно получить дополнительно тысячу заказов на автомобили. В ходе борьбы за продажи двух моделей в этом году обе компании обнаружили более 700 атакующих статей, включая «ложные жалобы на качество» и «сравнительные тесты с использованием вредоносных программ».
Основные меры противодействия
Недавно компания Deepal Automotive объявила о создании «Фонда защиты» для охраны репутации своего бренда. В то же время Avatr (ещё одно дочернее предприятие Changan Auto) сообщила, что с момента запуска своей инициативы по борьбе с чёрным пиаром в апреле 2025 года получила около 200 сообщений с информацией о клеветниках.
Среди других компаний, которые принимают меры против «чёрного пиара», можно выделить:
Zeekr: объявила о проведении тендера на услуги по защите репутации и предложила вознаграждение в размере до 5 миллионов юаней 42,6 млн рублей).
Nio: собирает доказательства для борьбы с «чёрным пиаром» и предлагает вознаграждение от 10 000 до 1 миллиона юаней (от 112 000 до 11,2 млн рублей).
BYD: подала в суд на популярного блогера «Лунчжу-Цзиче» за клевету и выиграла дело, получив около 2 миллионов юаней (22,49 млн рублей) в качестве компенсации ущерба.
Реакция отрасли на проблему «чёрного пиара»

Проблема «чёрного пиара» в автомобильной отрасли Китая стала настолько серьёзной, что основатель Nio Уильям Ли заявил: «Армии чёрных троллей зарабатывают деньги легче, чем производство автомобилей». Сообщается, что стоимость некоторых пакетов «чёрного пиара» составляет десятки тысяч юаней, а плата за публикацию в социальных сетях может быть ещё выше.
В 2023 году Китайская ассоциация автопроизводителей совместно с 14 автопроизводителями приняла обязательство не нанимать интернет-троллей. Совсем недавно на Китайском форуме EV100 2025 года представитель Национальной комиссии по развитию и реформам подчеркнул необходимость устранения нарушений в отрасли, включая злонамеренную клевету и ложную рекламу.
Эксперты рекомендуют регулирующим органам ужесточить правоприменительную практику и ввести строгие наказания за типичные нарушения, чтобы сдержать преступников. Отраслевые ассоциации могут заключить соглашения о самодисциплине, чтобы ограничить ненадлежащее маркетинговое поведение и восстановить честную конкуренцию.
-
Тюнинг оптики Lixiang L9 – адаптивные линзы + модули Aozoom
Оригинальные матричные линзы прямой засветки оказались слабым местом в конструкции Lixiang L9: в реальных российских условиях света не...
-
Оклейка Lamborghini Huracan 2024 ливреей – реклама на авто
Роскошный, громкий и предельно харизматичный — именно таким и должен быть инструмент эффектной рекламной кампании. Рыжий Lamborghini...
-
Фейковая шумка VS виброизоляция от ComfortMat – неожиданная находка в Гелике 2022
Mercedes-Benz G-class — символ статуса и внедорожной независимости. А в версии AMG – еще и брутальный мощи и спортивного характера. В...
-
Зона риска Porsche Cayenne III в полиуретановую пленку с самоисцелением
Для премиального кроссовера тёмно-дымчатого цвета главный враг — повседневные условия эксплуатации: абразив из-под колёс, гравий,...
-
Защита лобового стекла Lixiang L9 пленкой RAYNO
Премиальный гибрид Лисян L9 — это тишина, высокие технологии и комфорт в каждой поездке. Но российская реальность порой сводит...
-
Оклейка рекламой для Chevrolet Corvette C8 2019+
Новый Chevrolet Corvette C8 в кузове тарга — редкая и харизматичная платформа для эффектной рекламной интеграции: низкий силуэт,...
-
Новые доводчики дверей Smart Lock взамен пластинчатых для Volvo XC90 2019-2024
Гибридный Volvo XC90 Т8 — мощность более 400 л.с., современная оптика, цифровые дисплеи и эталонный скандинавский интерьер. Кроссовер...
-
Четырехслойная шумоизоляция дверей и дверных карт Bentley Bentayga рестайлинг
Bentley Bentayga — роскошный кроссовер, в котором эффектно сочетаются премиальность и передовые технологии. Но даже в таком классе...
-
Установка компактных линз Constuctior Beam для Geely Tugella рестайлинг
Современная Geely Tugella рестайлинг даёт владельцу комфорт и статус кроссовера, но в российских условиях особенно заметным становится...
-
Реклама на авто – оклейка Rolls Royce Wraith
Рекламная оклейка автомобиля, наклейка ливреи – запросы, которые всё чаще приводят владельцев премиум-автомобилей в Топ Тюнинг...
-
Оклейка лобового стекла Kia Carnival 2020 против сколов и царапин
Kia Carnival 4 — это про комфорт, тишину и большие планы на километры вперед. Но в реальности российских дорог красивую теорию часто портит...
-
Монтаж силовых порогов-ступеней для BMW X5 G05
Даже у премиального BMW X5 G05 в штатной комплектации нет опции прочных порогов, которые в российских реалиях выполняют важную функцию....