
Замечание главы Toyota о том, что “один электромобиль загрязняет окружающую среду, как три гибрида”, наталкивается на научную критику
16 Июня 2025Акио Тойода, председатель правления Toyota, в апрельском интервью возобновил дискуссию о влиянии электромобилей на окружающую среду

Он заявил, что 9 миллионов электромобилей выделяют столько же углерода, сколько 27 миллионов гибридных автомобилей.
Комментарии Акио Тойоды отражают стратегию Toyota по снижению выбросов вредных веществ. Эта стратегия включает в себя использование гибридных автомобилей, экономичных двигателей внутреннего сгорания, топливных элементов и батарейных электромобилей (BEV).
Также председатель правления Toyota утверждал, что производство 9 миллионов электромобилей в Японии приведёт к увеличению выбросов из-за использования сетей, работающих на ископаемом топливе. Критики считают, что это утверждение не учитывает тенденции к декарбонизации энергетических сетей.
Однако исследования, проведённые как китайскими, так и международными институтами, показывают другие результаты.
Исследование, проведённое Университетом Цинхуа в 2022 году, продемонстрировало, что электромобили в Китае выбрасывают на 20–30 % меньше CO? за время их эксплуатации, даже несмотря на то, что в стране используется угольная энергетика.
Данные Китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATARC) подтверждают это: за весь жизненный цикл компактный электромобиль в Китае выбрасывает около 118 г CO?/км, в то время как аналогичный показатель для бензинового автомобиля составляет 163 г CO?/км.
Энергосистема Китая быстро развивается: к 2024 году доля неископаемых источников энергии превысит 40%, а к 2030 году, по прогнозам, превысит 50%

В глобальном масштабе исследование, опубликованное в журнале Nature в 2022 году, показало, что электромобили являются наиболее экономичным вариантом более чем в 95% регионов.
Несмотря на то что при производстве электромобилей (BEV) выбросы CO? выше и составляют около 11–14 тонн по сравнению с 6–9 тоннами у гибридов или автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, эти выбросы быстро компенсируются.
Исследования Аргоннской национальной лаборатории показывают, что электромобили становятся «безубыточными» по выбросам углерода примерно через 31 000–45 000 км. После этого выбросы в течение всего срока службы остаются значительно ниже.

Данные Массачусетского технологического института и Агентства по охране окружающей среды подтверждают эту тенденцию даже в регионах с относительно «грязной» энергетикой.
Гибридные автомобили, хотя и более эффективны, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), могут сильно отличаться друг от друга. Например, традиционные гибриды, такие как Prius, работают от небольших батарей и имеют ограниченный запас хода. Подключаемые гибриды (PHEV) предлагают больший запас хода на электротяге (от 30 до 80 км), но этого часто недостаточно на практике. Европейские данные показывают, что многие владельцы PHEV не заряжают свои автомобили регулярно, что приводит к выбросам вредных веществ, превышающим лабораторные показатели.
Производство электромобилей становится всё более экологичным

CATL и BYD расширяют производство химических продуктов, не содержащих кобальт и никель, таких как LFP и LMFP, что позволяет сократить выбросы, связанные с аккумуляторами, в Китае. По оценкам CATARC, в период с 2020 по 2024 год углеродоёмкость аккумуляторов снизилась почти на 15%.
Несмотря на скептицизм Акио Тойоды относительно электромобилей, Toyota активно инвестирует в их развитие в Китае. В рамках стратегии «Исследования и разработки в Китае 2.0» компания сотрудничает с Huawei, Xiaomi и Momenta для разработки интеллектуальных кабин и систем помощи водителю.
Совместные предприятия, такие как GAC Toyota и FAW Toyota, разрабатывают специализированные платформы для батарейных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV). При этом ключевые компоненты поставляет BYD.
Модели bZ5, bZ3X и готовящаяся к выпуску bZ7 отражают стратегию локализации производства. Это позволяет значительно сократить циклы разработки по сравнению с предыдущими проектами.

Хотя гибридные автомобили остаются практичным промежуточным решением, особенно в районах с недостаточно развитой инфраструктурой зарядных станций, анализ данных по всему миру и в Китае показывает одно: электромобили обеспечивают наиболее значительное долгосрочное сокращение выбросов.
По мере того как энергосистемы становятся менее углеродоёмкими, а более чистые технологии распространяются по всему миру, преимущества электромобилей в плане выбросов углекислого газа будут только увеличиваться. Электромобили представляют собой наиболее жизнеспособный долгосрочный путь к транспортировке с нулевым уровнем выбросов, даже в регионах, где инфраструктура зарядки ещё не достигла необходимого уровня.


-
Полировка + керамика кузова Toyota Land Cruiser Prado
Владелец крупногабаритного внедорожника в брутальным антихром-пакете обратился в Топ Тюнинг Москва с целью вернуть любимому...
-
Атермальная тонировка стекол STEK NEX + оклейка пленкой фар Toyota Wildlander
Комплектация Toyota Wildlander не удовлетворяла запросам владельца, который хотел повысить уровень комфорта в любимом автомобиле. Передняя...
-
Установка анатомического руля для Toyota Camry XV50 – стильный апгрейд
Более чем за 10 лет непрерывной эксплуатации штатный руль Toyota Camry XV50 пришел в полностью непригодное состояние – поверхность обода...
-
Анатомический руль для Toyota Land Cruiser 200 рест – установка и адаптация
За продолжительный срок эксплуатации устаревший руль внедорожника перестал приносить удовольствие владельцу, напрямую влияя на...
-
Тюнинг-конверсия Toyota LC200 J200 в новый рестайлинг 2017
После небольшого ДТП хозяин Toyota LC 200 принял решение провести конверсию любимого внедорожника и обновить его внешность до Тойота Ленд...
-
Модернизация заднего бампера Toyota Camry XV70 – установка диффузора
Городской седан прибыл в специализированный центр Топ Тюнинг Москва на дооснащение штатной внешности заднего бампера. Хозяин хотел...
-
Установка системы кругового обзора 360 для Toyota LC Prado 150 рест 2
Сегодняшнее дооснащение – не только выгодный технологический апгрейд парковочной системы Toyota Land Cruiser Prado 150 рест 2, но и возможность...
-
Установка карбонового тюнинг-руля в стиле Land Cruiser 300 для Toyota LC200
В ходе работы ресталинговый внедорожник Тойота Ленд Крузер 200, переделанный под LC 300, получил дооснащение в салон. Оригинальный руль,...
-
Абразивная полировка и керамика всего кузова Toyota Land Cruiser 200
На момент поступления в установочный центр Топ Тюнинг Москва кузов внедорожника Тойота Ленд Крузер 200 рестайлинг находился в...
-
Тюнинг Тойота Супра A80 – установка спортивного обвеса под ключ
В ходе проекта заводской обвес культового купе Toyota Supra Mark IV прошел через эффектную тюнинг-модернизацию, состоящую из: ...
-
Антихром и премиум обвес Executive для Toyota Land Cruiser 200
Владелец Toyota Land Cruser уже не первый раз обращается в Топ Тюнинг Москва для модернизации внешности своего авто. После конверсии в...
-
Доводчики во все двери и багажник Toyota Land Cruiser 300 под ключ
Все больше и больше владельцев задумываются об оснащении авто системой бесштыревых доводчиков. Подобное дооснащение не только...