В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Акио Тойода, председатель правления Toyota, в апрельском интервью возобновил дискуссию о влиянии электромобилей на окружающую среду

Замечание главы Toyota о том, что “один электромобиль загрязняет окружающую среду, как три гибрида”, наталкивается на научную критику

16 Июня 2025

Акио Тойода, председатель правления Toyota, в апрельском интервью возобновил дискуссию о влиянии электромобилей на окружающую среду

Комментарии Акио Тойоды отражают стратегию Toyota по снижению выбросов вредных веществ. Эта стратегия включает в себя использование гибридных автомобилей, экономичных двигателей внутреннего сгорания, топливных элементов и батарейных электромобилей (B

Он заявил, что 9 миллионов электромобилей выделяют столько же углерода, сколько 27 миллионов гибридных автомобилей.

Комментарии Акио Тойоды отражают стратегию Toyota по снижению выбросов вредных веществ. Эта стратегия включает в себя использование гибридных автомобилей, экономичных двигателей внутреннего сгорания, топливных элементов и батарейных электромобилей (BEV).

Также председатель правления Toyota утверждал, что производство 9 миллионов электромобилей в Японии приведёт к увеличению выбросов из-за использования сетей, работающих на ископаемом топливе. Критики считают, что это утверждение не учитывает тенденции к декарбонизации энергетических сетей.

Однако исследования, проведённые как китайскими, так и международными институтами, показывают другие результаты.

Исследование, проведённое Университетом Цинхуа в 2022 году, продемонстрировало, что электромобили в Китае выбрасывают на 20–30 % меньше CO? за время их эксплуатации, даже несмотря на то, что в стране используется угольная энергетика.

Данные Китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATARC) подтверждают это: за весь жизненный цикл компактный электромобиль в Китае выбрасывает около 118 г CO?/км, в то время как аналогичный показатель для бензинового автомобиля составляет 163 г CO?/км.

Энергосистема Китая быстро развивается: к 2024 году доля неископаемых источников энергии превысит 40%, а к 2030 году, по прогнозам, превысит 50%

Комментарии Акио Тойоды отражают стратегию Toyota по снижению выбросов вредных веществ. Эта стратегия включает в себя использование гибридных автомобилей, экономичных двигателей внутреннего сгорания, топливных элементов и батарейных электромобилей (B

В глобальном масштабе исследование, опубликованное в журнале Nature в 2022 году, показало, что электромобили являются наиболее экономичным вариантом более чем в 95% регионов.

Несмотря на то что при производстве электромобилей (BEV) выбросы CO? выше и составляют около 11–14 тонн по сравнению с 6–9 тоннами у гибридов или автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, эти выбросы быстро компенсируются.

Исследования Аргоннской национальной лаборатории показывают, что электромобили становятся «безубыточными» по выбросам углерода примерно через 31 000–45 000 км. После этого выбросы в течение всего срока службы остаются значительно ниже.

Акио Тойода, председатель правления Toyota, в апрельском интервью возобновил дискуссию о влиянии электромобилей на окружающую среду

Данные Массачусетского технологического института и Агентства по охране окружающей среды подтверждают эту тенденцию даже в регионах с относительно «грязной» энергетикой.

Гибридные автомобили, хотя и более эффективны, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), могут сильно отличаться друг от друга. Например, традиционные гибриды, такие как Prius, работают от небольших батарей и имеют ограниченный запас хода. Подключаемые гибриды (PHEV) предлагают больший запас хода на электротяге (от 30 до 80 км), но этого часто недостаточно на практике. Европейские данные показывают, что многие владельцы PHEV не заряжают свои автомобили регулярно, что приводит к выбросам вредных веществ, превышающим лабораторные показатели.

Производство электромобилей становится всё более экологичным

Комментарии Акио Тойоды отражают стратегию Toyota по снижению выбросов вредных веществ. Эта стратегия включает в себя использование гибридных автомобилей, экономичных двигателей внутреннего сгорания, топливных элементов и батарейных электромобилей (B

CATL и BYD расширяют производство химических продуктов, не содержащих кобальт и никель, таких как LFP и LMFP, что позволяет сократить выбросы, связанные с аккумуляторами, в Китае. По оценкам CATARC, в период с 2020 по 2024 год углеродоёмкость аккумуляторов снизилась почти на 15%.

Несмотря на скептицизм Акио Тойоды относительно электромобилей, Toyota активно инвестирует в их развитие в Китае. В рамках стратегии «Исследования и разработки в Китае 2.0» компания сотрудничает с Huawei, Xiaomi и Momenta для разработки интеллектуальных кабин и систем помощи водителю.

Совместные предприятия, такие как GAC Toyota и FAW Toyota, разрабатывают специализированные платформы для батарейных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридных электромобилей (PHEV). При этом ключевые компоненты поставляет BYD.

Модели bZ5, bZ3X и готовящаяся к выпуску bZ7 отражают стратегию локализации производства. Это позволяет значительно сократить циклы разработки по сравнению с предыдущими проектами.

Он заявил, что 9 миллионов электромобилей выделяют столько же углерода, сколько 27 миллионов гибридных автомобилей.

Хотя гибридные автомобили остаются практичным промежуточным решением, особенно в районах с недостаточно развитой инфраструктурой зарядных станций, анализ данных по всему миру и в Китае показывает одно: электромобили обеспечивают наиболее значительное долгосрочное сокращение выбросов.

По мере того как энергосистемы становятся менее углеродоёмкими, а более чистые технологии распространяются по всему миру, преимущества электромобилей в плане выбросов углекислого газа будут только увеличиваться. Электромобили представляют собой наиболее жизнеспособный долгосрочный путь к транспортировке с нулевым уровнем выбросов, даже в регионах, где инфраструктура зарядки ещё не достигла необходимого уровня.

Он заявил, что 9 миллионов электромобилей выделяют столько же углерода, сколько 27 миллионов гибридных автомобилей.
Акио Тойода, председатель правления Toyota, в апрельском интервью возобновил дискуссию о влиянии электромобилей на окружающую среду