В связи с высокой волатильностью рубля, часть цен на сайте может быть неактуальна. Подробности уточняйте у менеджеров.
Корзина
Производственные мощности Xiaomi YU7 проданы на следующий год

Производственные мощности Xiaomi YU7 проданы на следующий год

29 Июня 2025

Xiaomi объявила, что за первый час после старта продаж получила 289 000 заказов на YU7, а за 18 часов — 240 000 предварительных заказов

Производственные мощности Xiaomi YU7 проданы на следующий год

В результате мощности завода были в основном распроданы до начала 2027 года.

У Xiaomi есть единственный завод в Пекине, разделённый на две очереди.

Строительство первой очереди (F1) началось в апреле 2022 года на площади в 720 000 квадратных метров и завершилось в июне 2023 года, спустя 14 месяцев. Массовое производство на заводе F1 стартовало в марте 2024 года после запуска SU7. Годовая мощность завода F1 составляет 150 000 единиц.

Строительство второй очереди (F2) началось в июле 2024 года на меньшей площади в 531 000 квадратных метров. Весь проект планируется завершить к июню 2025 года. В последнем обновлении, опубликованном в мае, сообщалось, что массовое производство на F2 планируется начать в июне. Однако с тех пор официальных сообщений о завершении производства на F2 не поступало. Годовая мощность F2 также составляет 150 000 единиц.

Согласно отчёту, первая партия из 500 единиц YU7 для демонстрационных залов была произведена на заводе F1, а не на F2, наряду с 653 единицами, изготовленными ранее для внутренних испытаний.

Ожидается, что массовое производство на заводе F2 начнётся в ближайшее время, скорее всего, в июле. Даже если Xiaomi удастся быстро нарастить производство на новом заводе, 240 000 новых заказов означают, что автомобили будут распроданы на следующий год, а некоторым клиентам придётся ждать до начала 2027 года. И это только предварительные заказы за первые 18 часов.

Xiaomi будет непросто сбалансировать производство внедорожника YU7 и седана SU7, чтобы удовлетворить спрос

Производственные мощности Xiaomi YU7 проданы на следующий год

В первую неделю июня количество зарегистрированных страховок SU7 достигло второго самого низкого уровня в 2025 году (самый низкий уровень был во время Китайского Нового года, когда рынок был практически закрыт), несмотря на рост рынка электромобилей.

Кроме того, время ожидания SU7 значительно увеличилось, поскольку Xiaomi распределяет производственные ресурсы между моделями YU7 и SU7. В приложении Xiaomi указано, что время ожидания SU7 Pro составляет 47–50 недель (почти год), а для стандартной версии — 41–44 недели.

Это демонстрирует, какой сложный выбор стоит перед Xiaomi. Мы можем только пожелать заводу удачи.

Кроме того, Xiaomi борется со спекулянтами, которые перепродают заказы с фиксированным приоритетом тем, кто не хочет ждать, или сбывают доставленные автомобили за дополнительную плату тем, кто хочет купить их без ожидания. Xiaomi объявила, что заказы не подлежат передаче и обмену.

Производственные мощности Xiaomi YU7 проданы на следующий год

Надежда для Xiaomi заключается в строительстве третьей очереди завода (F3). Компания приобрела 485 100 квадратных метров земли рядом со своим нынешним заводом, о чём на прошлой неделе сообщил муниципалитет Пекина. Другой информации о F3 пока нет.

Ранее Xiaomi заявляла, что совокупная годовая мощность заводов F1 и F2 составит 300 000 единиц, причём на каждом этапе будет производиться по 150 000 единиц. Однако, судя по продажам SU7 в этом году, компания уже поставила 132 467 единиц техники за период с января по май. Можно предположить, что годовой объём производства в 150 000 единиц рассчитан только на одну смену.

Несмотря на это, Xiaomi потребуется около года, чтобы удовлетворить все 240 000 заказов, полученных за последние 18 часов. Для сравнения: на доставку первых 200 000 устройств модели SU7 у Xiaomi ушёл год.

Производственные мощности Xiaomi YU7 проданы на следующий год